Раздел: Документация
0 1 2 3 4 5 6 ... 290 мостовые фермы треугольную и шпренгельную решетку, разработал теорию ферм. В.Г. Шухов построил гиперболические башни, оболочки двоякой кривизны из прямолинейных элементов и ряд других выдающихся конструкций. Он намного опередил своих современников и предугадал будущее направление в развитии металлических конструкций, закрепив тем самым приоритет нашей страны. После открытия В.В. Петровым в 1802 г. электрической дуги Н.Н. Бе-нардос осуществил в 1882 г. электросварку при помощи угольного электрода, а Н.Г. Славянов в 1888 г. предложил производить сварку конструкций металлическим электродом. Е.О. Патон в 1940 г. создал способ автоматической сварки металлических конструкций, который нашел широкое применение при возведении металлических конструкций. Сегодня во всех странах широко распространены предварительно напряженные металлические конструкции, увеличивающие несущую способность и жесткость благодаря использованию высокой прочности металла натяжения, а также легкие конструкции из алюминиевых сплавов. Их применение позволяет снизить собственный вес и увеличить несущую способность конструкций. В развитии отечественной теории расчета металлических конструкций большая заслуга принадлежит Ф.С. Ясинскому (1856-1899) - строителю складчатых конструкций, предложившему решение задачи продольного изгиба сжатых элементов; Л.Д. Проскурякову, автору теории расчета ферм; Н.С. Стрелецкому, создателю современной школы проектирования стальных конструкций, отличающейся слитным решением проблем проектирования и изготовления с соблюдением трех принципов: экономии металла, наименьшей трудоемкости изготовления и скоростного монтажа. Металлические конструкции занимают важное место в инженерных сооружениях. Разработаны и возведены стальные каркасы высотных зданий, конструкции из низколегированной стали и алюминиевых сплавов для выставочных павильонов; построен вантовый предварительно напряженный мостовый переход через Волгу пролетом 874 м\ возведены цельносварные конструкции доменных печей; осуществлено строительство с применением предварительно напряженных ферм и Байтовых систем пролетом 80-160jh ряда покрытий общественных, спортивных и производственных зданий и т.п. Железобетонные конструкции появились около 150 лет назад. Принято считать, что первым изделием из железобетона была лодка, по- строенная Ламбо во Франции в 1850 г. Первые патенты на изготовление изделий из железобетона были получены Монье в 1867-1870 гг. С этого времени железобетон находит применение в строительных конструкциях. Значительную роль в создании новых для того времени видов рациональных железобетонных конструкций сыграл французский инженер Ф. Геннебик. В 1892 г. он предложил железобетонные ребристые перекрытия и ряд других строительных конструкций. В России железобетон стали применять с 1886 г. для перекрытий по металлическим балкам. Широкое распространение железобетон получил в России после проведенных проф. Н.А. Белелюбским (1891 г.) испытаний железобетонных плит, труб, сводов, мостов и других конструкций. С 1899 г. железобетон применяется при строительстве железнодорожных сооружений, шоссейных дорог, в промышленном и гражданском строительстве. В 1896 г. в Нижнем Новгороде построен пешеходный мост пролетом свыше 40 м. В 1904 г. в Николаеве сооружен первый в мире железобетонный маяк. В это же время проф. А.Ф. Лолейт построил в Москве железобетонные междуэтажные безбалочные перекрытия и другие крупные железобетонные конструкции. Железобетонные конструкции применялись при сооружении Волховской. ГЭС, Свирьгэс, Днепрогэса, Куйбышевской, Братской, Красноярской и других гидроэлектростанций. Сложные железобетонные конструкции нашли применение при строительстве каналов Москва - Волга, Волга - Дон, и др. Теория расчета сечений элементов железобетонных конструкций создавалась одновременно с появлением железобетона. В 1886 г. инженер М. Кенен показал, что арматуру следует располагать в тех частях конструкции, где имеются растягивающие усилия; он же предложил метод расчета железобетонных плит. Ф. Геннебик первым применил отогнутую арматуру для восприятия поперечных сил. По предложению проф. Н.А. Белелюбского, эпюра напряжений в сечениях изгибаемых элементов железобетонных конструкций при работе на прочность была принята по закону треугольника в сжатой зоне без учета работы бетона в растянутой зоне, с передачей всех растягивающих усилий на арматуру. Усилия в железобетонных конструкциях в то время определяли исходя из их работы в упругой стадии по методам строительной механики, сечения подбирали по допускаемым напряжениям. В 1932 г. проф. А.Ф. Лолейт обосновал целесообразность отказа от расчета сечений элементов железобетонных конструкций по допускаемым напряжениям и необходимость перехода к расчету их по разрушающим усилиям. В 1955 г. в нашей стране был введен еще более прогрессивный метод расчета по предельным состояниям. Развитию и внедрению расчета сечений по методам предельных состояний посвящены труды отечественных ученых - профессоров Н.С. Стрелецкого, А.А. Гвоздева, В.М. Келдыша, К.В. Сахновского, О.Я. Берга, В.И. Мурашева и др. Прочность сечений элементов по предельным состояниям рассчитывают с учетом образования пластических деформаций в железобетоне, тогда как усилия в конструкции определяют в предположении ее упругой работы. Эта неувязка в расчете усилий в статически неопределимых системах и в расчете прочности их сечений устраняется при определении усилий с учетом их перераспределения вследствие пластических деформаций. На базе теории пластичности и теории расчета железобетонных конструкций по стадии разрушения проф. А. А. Гвоздевым был теоретически и экспериментально обоснован расчет по методу предельного равновесия. Расчет статически неопределимых железобетонных конструкций по методу предельного равновесия посвящены работы многих других ученых: К.С. Завриева, А.Р. Ржаницына, С.С. Давыдова, A.M. Овечкина и др. Появление высокопрочных сталей и бетонов выдвинуло вновь в 1925-1930 гг. ранее предложенную Э. Фрейсине идею применения предварительно напряженных железобетонных конструкций, имеющих ряд преимуществ перед обычными железобетонными (повышенная трещино-стойкрсть и жесткость, экономичность, меньшие габариты и вес и пр.). До этого времени использование предварительного напряжения не дало положительных результатов из-за больших потерь напряжений в арматуре.при невысоком ее натяжении. Применение предварительно напряженных железобетонных конструкций, особенно с появлением высокопрочных сталей и бетонов, позволило перекрывать большие пролеты зданий и сооружений. Из предварительно напряженного железобетона сооружаются мосты, оболочки, купола, резервуары и другие конструкции. В нашей стране большую роль в развитии предварительно напряженных железобетонных конструкций сыграли профессора В.В. Михай- 0 1 2 3 4 5 6 ... 290
|