![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Раздел: Документация
0 ... 33 34 35 36 37 38 39 ... 162 кнопке Add Line выводит шаблон новой строки, щелчок по любой другой из них выводит шаблон соответствующего оператора в том месте, где находится курсор ввода. Из операторов составляются программные модули, представляющие собой подпрограммы-функции. При этом окончательным значением такой подпрограммы- функции будет число (вектор или матрица), вычисленное последним в этом программном модуле.
Кнопка Add Line Рис. 16.1. Подпанель Программирование вызывает шаблон для ввода на месте меток нужных операторов. Вертикальная черта означает, что операторы, примыкающие к ней, будут образовывать один блок. Если в блоке ниже или выше некоторой строки необходимо добавить новую строку в видеследует выделить курсором ввода всю данную строку и щелкнуть по кнопке Add Line При этом новая метка появится ниже или выше выделенной строки, в зависимости от того, справа или слева синий курсор окаймлял данную строку. Кнопка 0 или комбинация клавиш <Ctrl> + <{> вызывают шаблон [i <г-7 оператора присваиванияЕсли, например, на месте левой метки этого шаблона ввести идентификатор vari, а на месте правой метки - число 3, то это приведет к присваиванию переменной van значения 3: vari<-3. Кнопка вызывает шаблон for I 4 I 1 оператора цикла for. На месте левой верхней метки вводится имяпеременной, а на месте диапазон (и шаг) ее изменения; на месте нижней метки вводится блок операторов цикла (добавление меток в этом блоке осуществляется кнопкой Add Line ). Алгоритм работы оператора цикла: ранжированной переменной присваивается первое значение и выполняются все операторы блока, затем ранжированной переменной присваивает- ся второе значение и опять выполняются все операторы блока и так далее, пока не будет присвоено последнее значение ш диапазона изменения ранжированной переменной, после чего операторы блока выполнятся в последний раз. Например, результатом программного модуля v: - for /еО..З я, <- / + 1 b, <{«,)2 будет вектор-столбец v= (1 4 Э Кнопка вызывает шаблон \i if для ввода условного оператора if. На месте правой метки вводится логическое (булево) выражение, а на месте левой- блок операторов, которые должны выполняться в случае истинности этого логического выражения и не выполняться в случае его ложности.в результате выполнения программного модуля; =3 4-2 s«-6 if s = переменная с примет значение 5 (не следует забывать, что в выражении s=0 необходимо использовать булевый знак равенства с подпанели Логические (Boolean)). otherwise вызывает шаблон Кнопка otherwise оператора создания дополнитель- ной ветви в условном операторе if. Результатом их совместного использования является шаблон if I , otherwise Смысл меток, окружающих if, аналогичен уже описан- ному выше для условного оператора. Метка слева от otherwise служит для ввода блока операторов, которые будут выполняться в случае ложности логического выражения, стоящего справа от if; если это выражение истинно, то выполняется блок О!1сраторов, расположенный слева от if, а блок операторов слева от otherwise пропускается. Например, в результате выполнения программного модуля Ь<-Г if а>0 о 2 ctherwi зе переменная примет значение 2. Сам шаблон ооразом: вначале создается шаолон затем щелчком по кнопке otherwise I if i if I otherwise формируется следующим выделяется синим курсором нижняя метка и формируется нужный шаблон. Задачи для самостоятельного решения Т16.1. Доказать лемму 16.2. Т 16.2. Доказать следствие 16.3. Т16.3. Пусть некоторые точки полиэдра планов задачи (16.1) - (16.2) являются оптимальными планами. Доказать, что любая их выпуклая комбинация также является оптимальным планом. TI6.4. Может ли задача ЛП иметь конечное, отличное от единицы, число планов? Т16.5. Сравнить множества решений неравенства a{xt + ...+ a,tx„<c и системы Цл-, + ... + «,Л, +x»-i = с \х, . > 0 Т16.6. Сравнить множества решений неравенства а\Х\ + ... + a„r„> с и системы Ut,x,+... +a..x..n -.V.„, =С Т16.7. Доказать, что общую задачу ЛП d}x, + ... + dsx? + dp <хр.,+ dtx„-> max я,,х, + - + «Л + a,.,-V, + - + a-»x« -c. i = -,k, a,/, +... +о+... + flr,„.v= c„ i =* + 1,. ,„ х - - произвольные перемениые, j = 1,..., />, д-j >0,y = jp H-1.....«, можно свести к канонической. 0 ... 33 34 35 36 37 38 39 ... 162 |