8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 26 27 28 29 30 31 32 ... 34

Генерация радиационной матрицы

Для расчета радиационной матрицы необходимы следующие исходные данные:

•Узлы и элементы, которые образуют радиационную поверхность.

•Размерность модели (дву- или трехмерная).

•Степень черноты и константа Стефана-Больцмана.

•Метод, применяемый для расчета форм-факторов (для экранированных или неэкранированных поверхностей).

•«Пространственный узел», если это необходимо. Для генерации матрицы выполните следующие шаги:

1.Войдите в процессор AUX12 одним из следующих способов: Команда:

/AUX12 или GUI:

Main Menu > Radiation.

2.Выберите узлы и элементы, которые образуют радиационные поверхности. Это легко сделать, выбрав элементы по типу, и затем выбрав принадлежащие им узлы. Для выполнения этого используйте маршрут GUI:

Utility Menu > Select > Entities, или команды: ESEL.S.TYPE и NSLE.

Если Вы определили «пространственный узел», не забудьте выбрать и его.

3.Укажите, является ли Ваша модель дву- или трехмерной, с помощью: Команды:

GEOM или GUI:

Main Menu > Radiation Matrix > Other Settings.

Генератор радиационной матрицы AUX12 использует различные алгоритмы при расчете форм-факторов для дву- и трехмерных моделей. По умолчанию модель предполагается трехмерной. Двумерная модель может быть или плоской {NDIV = 0), или осесимметричной (NDIV > 0). По умолчанию модель плоская. Осесимметричные модели преобразуются в трехмерные и NDIV представляет количество осесимметричных секций. Например, зада-



ние NDIV равным 10 означает задание 10 секций, каждая из которых имеет в сечении, нормальном коси, центральный угол, равный 36 градусов.

4.Определите степень черноты одним из способов, указанных ниже. По умолчанию степень черноты равна 1.

Команда: EM1S или GUI:

Main Menu > Radiation Matrix > Emissivities.

5.Задайте константу Стефана-Больцмана, используя любой из методов, указанных ниже. По умолчанию константа Стефана-Больцмана равна 0.119Е-10 Btu/hr-in2-R4. (в системе СИ константа имеет величину 5.67Е-8 Вт/м2К4). Команда:

STEF или GUI:

Main Menu > Radiation Matrix > Other Settings.

6.Укажите, как рассчитывать форм-факторы, с помощью: Команды:

VTYPE или GUI:

Main Menu > Radiation Matrix > Write Matrix.

Вы можете выбирать между двумя методами, а именно, учитывающим экранирование поверхностей (далее будет называться «с экранированием»), и метод, при использовании которого не нужно учитывать экранирование радиационных поверхностей (далее будет называться «без экранирования»).

•Метод «без экранирования» рассчитывает форм-факторы от каждого элемента к каждому другому элементу независимо от существования блокирующих (лучистый тепловой поток) элементов.

*Метод «с экранированием» (по умолчанию) сначала определяет, какие элементы являются видимыми для всех других элементов (зле-мент-«цель» является видимым для излучающего элемента, если их нормали указывают друг на друга и отсутствуют блокирующие элементы). Форм-факторы затем рассчитываются следующим образом:

о Каждый излучающий элемент помещается в единичную полусферу (полукруг для двумерных задач).



о Все элементы-«цели» или воспринимающие излучение элементы проектируются на полусферу или полукруг.

о Для расчета форм-фактора предопределенное количество лучей проектируется с излучающего элемента на полусферу или полукруг. Форм-фактор является отношением количества лучей, пересекающих проекции, к общему количеству лучей, выходящих из излучающего элемента, Вообще говоря, точность определения форм-фактора увеличивается по мере увеличения количества лучей. Вы можете увеличить количество лучей с помощью переменной NZONE в команде VTYPE или маршрута GUI:

Main Menu > Radiation Matrix > Write Matrix.

В открывшейся диалоговой панели Write Radiation Matrix to

File задается количество радиальных зон.

7.Если необходимо, определите «пространственный узел»:

Команда: SPACE или GUI:

Main Menu > Radiation Matrix > Other Settings.

8.Используйте или команду WRITE, или опцию меню Write Matrix дпя того, чтобы записать радиационную матрицу в файл Jobname.SUB. Если Вы хотите записать более чем одну радиационную матрицу, используйте отдельные имена файлов для каждой матрицы. Для распечатки Ваших матриц выполните команду MPRINT.1 (прежде, чем будет выполнена команда WRITE).

9.Дпя активизации всех узлов и элементов воспользуйтесь следующим:

Командой; ALLSEL или GUI:

Utility Menu > Select > Everything. Теперь Вы располагаете радиационной матрицей, записанной в виде суперэлемента в файл.



0 ... 26 27 28 29 30 31 32 ... 34