8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

1 2 3 4 5 6 7 8 9

6.2 Логика организации проезда автомобиля через КПП

В исходном состоянии: шлагбаум закрыт; оба считывателя блокированы (не считывают код подносимого кодоносителя); контакты датчиков ВЪЕЗД, ВЫЕЗД, ШЛАГБАУМ замкнуты (лучи датчиков не пересечены).

Нормальной считается нижеприведенная последовательность событий (например, при въезде на КПП):

а) автомобиль, въезжая на КПП пересекает луч датчика ВЪЕЗД, его контакты размыкаются, при этом считыватель на въезде активизируется (считыватель на выезде остается в исходном состоянии, то есть блокированным);

При пересечении лучей датчиков ВЪЕЗД и ВЫЕЗД (случай, когда к шлагбауму подъехали два автомобиля с двух сторон) активизируется тот считыватель, луч датчика которого был пересечен первым, а другой считыватель остается блокированным.

б) при активизации считывателя загорается его красный световой индикатор, а также лампа транспаранта ВНИМАНИЕ . С противоположной стороны шлагбаума одновременно включается транспарант НАЗАД (от общей линии питания) - чтобы автомобиль с противоположной стороны освободил дорогу;

в) активизированный считыватель считывает код поднесенного ко-доносителя и передает его в контроллер. Если данный код разрешен, контроллер выдает команду на открытие шлагбаума. При этом на считывателе загорится зеленый световой индикатор;

г) начинается отсчет времени, отведенного для проезда. Время, отведенное для проезда, устанавливается с компьютера (рекомендуется

30 с);


Автомобиль может начать движение только когда шлагбаум остановится в крайнем верхнем положении

д) автомобиль движется через КПП и пересекает луч датчика ШЛАГБАУМ. В этот момент на въезде гаснет транспарант ВНИМАНИЕ ;

ЛОпускание шлагбаума блокируется до тех пор, пока не будут замкнуты контакты датчика ШлАГБАУМ (то есть, до тех пор, пока автомобиль не выедет из зоны действия луча данного датчика).

е) автомобиль выезжает из зоны действия луча датчика ШЛАГБАУМ, в этот момент шлагбаум закрывается;

ж) после пересечения автомобилем луча датчика ВЫЕЗД и выезда из зоны действия луча данного датчика система переходит в исходное состояние.

При проезде автотранспортного средства в обратном направлении алгоритм работы шлагбаума, датчиков, считывателей и световых табло аналогичен вышеприведенному.



6.3 Разграничение доступа

Для идентификации в системе пользователю необходим кодоноси-тель, который он должен подносить к считывателю при въезде на объект, охраняемый системой КОДОС . Далее от считывателя в контроллер передается код этого кодоносителя. Первоначальное определение, к какому считывателю (в данном случае - ВЪЕЗД или ВЫЕЗД), поднесен кодоноситель, реализовано в контроллере на аппаратном уровне; последующая обработка событий производится программно.

После приема кода от считывателя контроллер определяет соответствующие пользователю права и принимает решение о доступе. Если пользователю с этим кодом в данный момент времени доступ разрешен, то контроллер подает управляющие сигналы на открытие шлагбаума. В противном случае открытия не происходит. Разрешение или запрет доступа индицируется светодиодом считывателя.

Права доступа в системе КОДОС настраиваются чрезвычайно гибко. Это достигается использованием следующих понятий и параметров:

а) таблица пользователей;

б) уровень доступа;

в) таблица уровней доступа;

г) временные зоны;

д) режим запрета повторного проезда;

е) режим запрета выезда.

Первое условие, необходимое для разрешения доступа, - это наличие кода кодносителя в памяти контроллера. Если код контроллеру неизвестен (кодоноситель не прописан в памяти), то контроллер отказывает в доступе обладателю этого кодоносителя (причина отказа - неизвестный кодоноситель).

Если код присутствует в памяти контроллера (кодоноситель прописан в памяти), то проверяется второе условие - присутствие уровня доступа этого кодоносителя в таблице разрешенных уровней, действующих в данный момент времени. Кодоносителю с уровнем доступа, отсутствующим в таблице разрешенных, контроллер в доступе отказывает (причина отказа - запрещенный кодоноситель).

Уровень доступа - это число в диапазоне от 0 до 31, которое ставится в соответствие каждому коду кодоносителя, хранящемуся в памяти контроллера. В отличие от кода, уровень доступа не является собственной характеристикой кодоносителя, а задается при занесении кода в память контроллера и в дальнейшем может быть изменен. Коды кодоно-сителей вместе с соответствующими уровнями доступа заносятся в таблицу пользователей контроллера.

Третье условие, необходимое для разрешения доступа, - отсутствие ограничений по режиму запрета повторного проезда. Контроллер отказывает в доступе, если для считанного кодоносителя действует режим запрета повторного проезда, и в предыдущий раз проезд с ним осущест-




влялся в том же направлении (причина отказа - попытка повторного проезда).

Режим запрета повторного проезда в одном направлении (по международной терминологии AntiPassBack - противодействие передаче кодоносителя назад) может быть включен или выключен. Когда режим запрета повторного проезда для шлагбаума включен, через эту точку проезда запрещается с одним кодоносителелм два раза подряд проезжать в одном и том же направлении. Таким образом, пользователь сможет проехать через КПП, только если ранее он проезжал через него в обратном направлении.

Различают локальный AntiPassBack - запрет повторного проезда через КПП со шлагбаумом, управляемым одним контроллером, и глобальный AntiPassBack -когда повторный проезд запрещается через контур AntiPassBack - группу КПП (шлагбаумов), ограничиваю-ших въезд на определенную территорию. Выезд (с регистрацией пользователя на выезде) через любой из этих шлагбаумов должен следовать за въездом через любой из них.

Когда режим AntiPassBack включен, ограничения действуют не для всех пользователей, а лишь для тех, чьи уровни доступа присутствуют в таблице запрета повторного проезда.

Когда кодоноситель подносится к считывателю ВЫЕЗД, то проверяется еще одно, четвертое условие - отсутствие запрета на выезд для считанного кодоносителя. Режим запрета выезда (по международной терминологии - NoOUT) может быть включен или выключен. Если он включен, то запрещается выезд тем пользователям, уровни доступа которых находятся в таблице запрета выезда (причина отказа - запрет на выезд).

Выполнения всех четырех описанных условий достаточно для разрешения доступа. Однако гибкость системы этим не исчерпывается: выполнение второго из условий зависит от момента времени, в который осуществляется попытка доступа.

Контроллеры серии КОДОС ЕС оперируют восемью временными зонами. Каждая временная зона состоит из восьми временных интервалов. Каждый интервал задается (в Базовой программе ИКБ КОДОС ) временем начала, временем окончания и восемью флагами ( галочками ): по одному на каждый день недели и еще один - на праздничные дни. Праздничные дни в формате день : месяц задаются отдельной таблицей (всего может быть задано 16 праздников). Начало и окончание интервала задаются в формате часы : минуты с дискретностью в 10 минут (то есть 0, 10, 20, 30, 40, 50 минут). Следует следить за тем, чтобы время начала интервала не превышало время его окончания. При формировании временной зоны интервалы могут быть размещены произвольным образом и, в том числе, пересекаться друг с другом.

Интервал считается активным, если выполнены два условия:



1 2 3 4 5 6 7 8 9