Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Правопорядок и общественная безопасность на железнодорожном транспортеВ.Н. Ветров Рынок транспортных услуг активно развивается, этому во многом способствует и деятельность федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" Транспортный комплекс наряду с другими инфраструктурными отраслями экономики Российской Федерации обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В настоящее время транспортный комплекс России - это тысячи самых оживленных "артерий" страны, по которым перемещаются огромные людские потоки и колоссальные материальные ценности. на данный момент невозможно переоценить политическую и социальную значимость развития рынка транспортных услуг. С каждым годом модернизируются транспортные системы, совершенствуется технологический цикл функционирования транспорта, увеличивается пассажиропоток и грузооборот. Один из важнейших элементов транспортной отрасли - железнодорожный транспорт. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности, сопровождение и охрана грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, осуществляет в рамках своей компетенции федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФГП ВО ЖДТ России). Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" - это:
По уровню развития инфраструктуры, материально-техническому оснащению и кадровому потенциалу ведомственная охрана железнодорожного транспорта является крупнейшим предприятием и не сопоставима ни с одной подобной структурой в стране. Предприятие на данный момент - это фактически 60 тыс. квалифицированных специалистов, 20 филиалов по всей сети железных дорог, 71 отряд ведомственной охраны, 322 пожарных поезда, в том числе 80 специализированных, с повышенными тактическими возможностями по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Основные направления деятельности В числе основных направлений деятельности ФГП ВО ЖДТ России:
Охрана грузов и объектов При решении задач, связанных с охраной грузов и объектов, предприятием осуществляются следующие работы:
Работа совместных специализированных групп Анализ криминогенной обстановки на объектах транспортного комплекса демонстрирует, что этот комплекс не только привлекает к себе внимание пассажиров и грузоотправителей, но и является предметом повышенного интереса преступных групп, и отдельных лиц, совершающих противоправные деяния. Железнодорожные коммуникации активно используются преступниками для незаконной транспортировки оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств и других предметов, запрещенных в гражданском обороте; на объектах транспорта совершаются хищения перевозимых грузов. Более чем 80-летний опыт совместной работы транспортной милиции и ведомственной охраны в деле обеспечения правопорядка, сохранности перевозимых железнодорожным транспортом грузов и имущества свидетельствует о том, что только согласованными решениями и мерами на данный момент можно бороться с преступностью и террористическими проявлениями. В структуру транспортной милиции входят практически все ведущие оперативные и вспомогательные службы, необходимые для обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Ведомственная охрана насчитывает на данный момент более 1000 подразделений различного назначения. Органами внутренних дел совместно с предприятиями и организациями транспорта, и подразделениями ведомственной охраны осуществляется комплекс организационных и практических мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иной противоправной деятельности на объектах транспорта, на обеспечение устойчивого функционирования данных объектов и их антитеррористической защищенности. Созданы и на постоянной основе работают 114 оперативных заслонов милиции, 1 68 оперативно-посадочных групп и 127 групп сопровождения поездов дальнего следования. Регулярно проводятся оперативно-профилактические мероприятия "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал", "Пассажир", "Розыск", "Нелегал" и др. Межведомственное взаимодействие В последние годы приняты дополнительные меры по укреплению межведомственного взаимодействия. В апреле 2004 г. руководителями Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России (далее - ДОПТ МВД России) и ФГП ВО ЖДТ России (на тот момент - Главное управление внутренних дел на транспорте и по спецперевозкам МВД России и Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана МПС России") было подписано общее указание "О мерах по совершенствованию работы совместных специализированных групп", и утверждено Положение, определяющее в рамках взаимодействия основные задачи органов внутренних дел на транспорте и подразделений ведомственной охраны по обеспечению правопорядка на объектах железнодорожного транспорта. В декабре 2005 г. ДОПТ МВД и ФГП ВО ЖДТ России был разработан реализуемый в настоящее время план совместных мероприятий на 2006 - 2008 гг. по борьбе с преступными посягательствами на перевозимые грузы и хищениями имущества железнодорожного транспорта. Главные критерии оценки совместной деятельности - защищенность пассажиров от преступных посягательств, личная и имущественная безопасность граждан, сохранность перевозимых грузов и устойчивое функционирование объектов транспорта; с учетом этого строится работа ФГП ВО ЖДТ России и органов внутренних дел. Предупреждение и тушение пожаров Деятельность ФГП ВО ЖДТ России по предупреждению и тушению пожаров включает в себя следующие направления:
на данный момент, как уже упоминалось, на российских железных дорогах работают 322 пожарных поезда ведомственной охраны железнодорожного транспорта, из них 80 специализированных. Пожарные поезда "начинены" современной техникой, каждый из них имеет по две мотопомпы СПУ 40/100, которые гораздо мощнее тех, что устанавливаются на пожарных машинах. Такие поезда могут находиться на месте ЧП длительное время, они приспособлены для автономной работы (имеется запас топлива, продуктов питания, необходимого оборудования), с их командой можно связаться по мобильной телефонной связи. Для повышения готовности к ликвидации крупных пожаров на сети железных дорог создано 79 опорных пунктов пожаротушения. Благодаря этому в 2005 г. подразделениями самостоятельно было ликвидировано 296 аварийных ситуаций с опасными грузами, в том числе с аварийно-химическими, биологически активными и взрывчатыми веществами. Служебное собаководство Профессиональная подготовка Для эффективного решения задач, стоящих перед ФГП ВО ЖДТ России, осуществляется профессиональная подготовка работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Она включает в себя систему непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников. Разнообразный спектр обязанностей, связанных с обеспечением пропускного и внутриобъектового режима, охраны грузов и объектов, с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, необходимых для пресечения преступлений и административных правонарушений, требует от работников ведомственной охраны твердых профессиональных и правовых знаний, тренированности, способности умело и грамотно действовать в экстремальных условиях. В целях дальнейшего повышения квалификации и профессионализма работников ведомственной охраны основные усилия в системе профессиональной подготовки сосредоточиваются на совершенствовании образовательного цикла и учебно-материальной базы учебных центров и пунктов, филиалов и отрядов. Постоянному и всестороннему развитию профессиональных знаний, умений и навыков каждого работника способствует личная заинтересованность и экономические стимулы. Перспективы развития Плодотворная профессиональная деятельность ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" отмечена многочисленными наградами. Предприятие является постоянным участником специализированных выставок. В октябре 2005 г. на 14-м заседании Международного координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТСП), проходившем в Сеуле (Южная Корея), ФГП ВО ЖДТ России было принято в состав постоянных членов Координационного совета. В настоящее время в КСТСП входит 1 28 членов из 24 стран Азии и Европы. В том же 2005 г. было подписано соглашение о сотрудничестве с охранными структурами железнодорожного транспорта Казахстана, проведена работа по установлению взаимодействия на договорных условиях с Республикой Беларусь. Важность подписанных документов объясняется необходимостью организации такого взаимодействия, при котором заказчик охранных услуг имеет принцип. возможность работать "в одно окно" с охранными подразделениями государства, с чьей территории отправляется груз. Осуществляемые меры стали первым шагом интегрирования в единую систему (ассоциацию) охранных структур железнодорожного транспорта стран СНГ, что позволит более качественно и с высокой надежностью обеспечить сохранность перевозимого в международном сообщении груза. Кроме того, это также значительно упростит процедуру заключения договора на оказание охранных услуг. Читайте далее: Гипермаркет Shop.Sec.Ru MIPS: взгляд сквозь призму десятилетия Новые проблемы -новый подход -новый уровень Оценка местоположения источника радиоизлучения в условиях априорной неопределенности ошибок измерени РСХ-8256: новейшая контрольная панель от Pyronix Путешествие в стиле IP Россия занимает достойное место на мировом рынке безопасности Сетевая камера "день/ночь" AXIS 223M: гостья из будущего Танк из конструктора Десять самых дешевых DVR, представленных на российском рынке АСБТ: комплексная защита и мониторинг перевозок Тест термокожухи Выставка IPSEC-2007 Премия "ЗУБР-2005": выбор потребителей CCTV и IP
|