Вы находитесь в разделе
Типовых решений систем безопасностиРазвитие индустрии безопасности в регионах
Ж.В. Щербакова
Директор ООО "Специальные системы безопасности"(Краснодар)
На российском рынке безопасности наблюдается бурный рост компаний из регионов. В связи с этим мы попросили представителей региональных компаний рассказать о тенденциях развития местного рынка безопасности, о его особенностях по сравнению с московским и проблемах, с которыми приходится сталкиваться компаниям в регионах России - В чем специфика регионального рынка систем безопасности по сравнению с московским?
- Региональный рынок развивается достаточно активно. Объемы продаж растут и у крупных и у мелких компаний. Ну а слово "региональный" само говорит об особенностях - местный уровень, местные масштабы, местные власти. Зачастую приходится сталкиваться с лоббированием фирм, проектов. В регионе весьма высока роль "человеческого фактора" как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов и инсталляторов систем безопасности. Основное отличие состоит в том, чтоместный рынок требует от компаний большей гибкости, увеличения ассортимента. Надо иметь специалистов разного профиля, чтобы оказывать как можно более широкий спектр услуг как по поставкам, так и по инсталляции.
- Согласно исследованиям, проведенным компанией "РосБизнесКансалтинг", доля региональных компаний на рынке систем безопасности неуклонно растет. Как вы это прокомментируете?
- Да, растет и будет расти. На на данный моментшний день в крае более 300 фирм, занимающихся безопасностью. Отрицательный момент, с моей точки зрения, заключается в том, что есть весьма много мелких компаний. Сейчас у нас можно встретить фирму, в которой работает 3-4 человека. Поэтому потребителю не предоставляется сервис необходимого уровня.
- Каков контингент ваших заказчиков? Поменялась ли в последнее время их принадлежность к определенным отраслям. Увеличивается ли в последнее время среди заказчиков доля частных лиц и представителей малых компаний?
- Мы работаем в основным с юридическими лицами, розничные продажи занимают у нашей компании заметно меньший объем. Общее число заказчиков увеличивается в сложившейся пропорции. В последнее время в Краснодаре появились крупные торговые центры ("Красная площадь", "Метро", "Окей", "Меридиан" и т.п.). Скоро откроются гипермаркеты "Ашан", "Магнит", ведется достаточно активное строительство торговых и бизнес-центров. Если говорить о крае, то здесь важное значение имеет геополитический фактор: у края есть выход к морю, порт в Новороссийске и в Туапсе, и это дает огромный толчок его экономическому развитию. Естественно, в таких условиях происходит подъем и рынка безопасности в нашем регионе.Многие системы безопасности, установленные ранее на объектах, устарели и требуют обновления. Идет достаточно активная замена аналогового видео на цифровое, аналоговых систем ОПС на адресные и т.п.Если говорить о частных лицах и представителях малых компаний, то среди клиентов их доля растет достаточно стабильно, все большее количество людей может себе позволить пользоваться видеонаблюдением, домофонами, сигнализацией. То же касается и малых компаний. Заметно растет рынок контроля доступа.Возвращаясь к вопросу о специфике регионального рынка, конечно, нужно отметить, что у крупных предприятий, имеющих центральные офисы в Москве, проблемы все же решаются на московском уровне (в столичных офисах, со столичными компаниями).
- Каковы приоритеты ваших заказчиков при выборе оборудования?
- Удобство эксплуатации, качество, стоимость - да, естественно. Но хочется отметить и то, что большинство заказчиков прислушивается к нашим советам при выборе оборудования, значит серьезно возрастает роль специалистов, менеджеров, людей, с помощью которых конечный потребитель может сделать выбор. Конечно, продукцию выбирают "по карману", но множественных клиентов уже можно убедить в покупке более дорогостоящего оборудования из соображений лучшего качества.
- Среди ваших партнеров преобладают зарубежные или отечественные компании? И почему?
- Пока, естественно, отечественные компании преобладают, и думаю, будут преобладать достаточно долгое время. Понятные, простые, долговременные контакты (деловые и личные) - вот что связывает нас с нашими партнерами. Зарубежные кампании, мне кажется, не скоро придут на региональный рынок - мы не сможем пока предложить им ничего интересного. Но, несомненно, будет приток зарубежных компаний на московский рынок.
- Как быстро реагируют ваши заказчики на новинки рынка безопасности?
- Достаточно быстро. Как раз ваше издание помогает ориентироваться в новинках на рынке безопасности. У нас в офисе расположен информационный стенд, где руководители предприятий, начальники служб безопасности могут получить свежий номер любого из ваших изданий. Если новое оборудование себя хорошо за рекомендовало, если оно открывает новые возможности для заказчиков, то мы с удовольствием его продвигаем.
- Какова ваша ценовая политика в вашем регионе? Как она соотносится с московской?
- Уровень розничных цен практически совпадает с московским. При современном развитии технологий продаж играть на повышении цены вряд ли удастся. Потребителю, розничному и оптовому, нет никакой разницы в том, где покупать. При покупке в розницу заказчику предлагается разумная розничная цена, оптовые компании получают оптовую скидку. Кроме того, на нашем рынке есть достаточно сильные местные фирмы, которые могут предоставить гораздо более привлекательные оптовые цены, чем у множественных московских фирм.
- Перспективно ли участие региональных компаний в московских выставках?
- Я так не думаю. Во всяком случае, не вижу в этом смысла. Я говорю с точки зрения продавца и инсталлятора. А вот для производителей это, несомненно, перспективно. Хотя можно найти альтернативные способы представления себя на рынке.
- В настоящий момент региональные выставки развиты довольно слабо. Видите ли вы какие-то перспективы в этой сфере?
- Сложно говорить о перспективах. Мы стараемся участвовать во множественных выставках по всему краю (какспециализированных, так и достаточно отдаленно касающихся нашего бизнеса, например, строительных) и, к сожалению, приходится констатировать, что выставки "безопасников" вызывают недостаточный интерес как среди специалистов их посещающих, так и среди экспонентов. Остается только надеяться на изменение ситуации к лучшему.
- Чем привлекателен ваш регион для московских производителей и поставщиков оборудования?
- Наверное, московский рынок достаточно наполнился, и начали развиваться регионы, наступиловремя "региональной экспансии". В активно развивающемся регионе есть принцип. возможность участвовать в интересных проектах. Более того, мо-сковские производители и поставщики уже давно заглядывают на наш рынок. А вот как на него выходить - это, конечно, вопрос. Открывать филиалы или искать партнеров среди существующих региональных компаний. Я уверена, что многозначительные игроки рынка уже давно сделали выводы и шаги в этом направлении.
- Как вы оцениваете деятельность СМИ по безопасности?
- СМИ в области безопасности нужны и нам, специалистам, и покупателям. Они выполняют много функций, и прежде всего информационную. Хотя многие тексты носят рекламный характер, попадаются интересные аналитические обзоры. Не уверена, растет ли количество изданий, но у меня на рабочем столе их оказывается всебольше.
А.В. Бандорин
Генеральный директор ООО "Центр Систем Безопасности"(Нижний Новгород)
- В чем специфика регионального рынка систем безопасности по сравнению с московским?
- В целом региональные рынки устроены так же, как и московский, только масштабы их намного меньше. Имеются 1-3 крупных (в масштабе региона) торговых дома и около 10 мелких торговых точек плюс радиорынок, 10-15 крупныхинсталляторов и около 300 мелких.Большую роль играет близость к Москве, это дает принцип. возможность крупным и средним монтажным предприятиям, при желании (если есть большой заказ), производить закупки приборов и оборудования у столичных поставщиков. Чем дальше от центра, тем большую роль играют региональные торговые дома.В Москве из-за большого объема рынка многие предприятия имеют принцип. возможность работать в узком секторе рынка, например, занимаясь установкой только систем видеонаблюдения и домофонов. В регионах, где объем рынка меньше, предприятиям приходится предлагать более широкий спектр услуг: ОПС, оповещение, ВН, СКУД, ПТ, периметр и т.д. Это требует больших временных, физ. и материальных затрат для подготовки универсальных специалистов.До сих пор немалый сегмент рынка занимают так называемые "дикие бригады". Они укомплектованы собственным инструментом и при необходимости нанимаются большими компаниями для выполнения определенной работы.Медленно идет внедрение новой техники. Большинство фирм не хочет устанавливать новинки, потому что это требует времени для их изучения и увеличивает риски, так как неизвестно, как будут действовать приборы на объектах. Поэтому большинство ждет, когда другие компании попробуют и поделятся своим опытом (хотя это происходит не всегда). Такой способ освоения новой техники не способствует быстрому продвижению передовых технологий. Важную роль в ускорении внедрения новинок должны играть технические центры, создаваемые производителями той или иной продукции.
- Согласно исследованиям, проведенным компанией "РосБизнесКонсалтинг", доля региональных компаний на рынке систем безопасности неуклонно растет. Как вы это прокомментируете?
- Доля региональных компаний на рынке систем безопасности неуклонно растет, потому чторазвиваются сами регионы. Идет строительство новых, реконструкция старых жилых, торговых, производственных и других объектов и, естественно, увеличивается объем работ по системам безопасности.
- Каков контингент ваших заказчиков? Поменялась ли в последнее время их принадлежность к определенным отраслям? Увеличивается ли в последнее время среди заказчиков доля частных лиц и представителей малых компаний?
- Контингент наших заказчиков разнообразен и постепенно меняется. В конце 1 990-х гг. преобладали крупные заказы от банков. В последние 3-4 года увеличилось количество торговых и бизнес-центров, и жилых зданий. В настоящее время возрастают объемы со стороны промышленных предприятий. В связи с активизацией индивидуального строительства все чаще появляются заказы на оснащение коттеджей системами "Умный дом", "Комфортный дом", "Безопасный дом".
- Каковы приоритеты ваших заказчиков при выборе оборудования?
- Приоритеты заказчиков - качество, цена, комплексный подход.
- Среди ваших партнеров преобладают зарубежные или отечественные компании? И почему?
- Преобладают отечественные, потому что их больше.
- Как быстро реагируют ваши заказчики на новинки рынка безопасности?
- Большинство не торопится внедрять новинки.
- Какова ваша ценовая политика в вашем регионе? Как она соотносится с московской?
- Продажа производится по среднерыночной цене в регионе. есть система скидок. Цены не намного выше, чем в Москве.
- Перспективно ли участие региональных компаний в московских выставках?
- Перспективно для разработчиков и производителей новых качественных продуктов с ценой, меньшей или равной, чем у аналогов (а лучше когда аналогов нет).
- В настоящий момент региональные выставки развиты достаточно слабо. Видите ли вы какие-то перспективы в этой сфере?
- Участие предприятия в выставке демонстрирует, что оно достигло высокого уровня в своем интеллектуальном, техническом и экономическом развитии. При наличии финансовых возможностей надо обязательно участвовать в работе выставок для продвижения и утверждения предприятия на рынке.
- Чем привлекателен ваш регион для московских производителей и поставщиков оборудования?
- Нижегородский рынок привлекал и привлекает московских производителей и поставщиков территориальной близостью и ценами немного большими, чем в Москве. В настоящее время большинство ведущих производителей и поставщиков оборудования реализуют продукцию через своих представителей или дилеров в Нижнем Новгороде, устанавливая рекомендуемые для продажи в регионах цены. При продаже ниже установленных цен информация доводится до производителя, который осуществляет собственное расследование и принимает соответствующие меры.
- Как вы оцениваете деятельность СМИ по безопасности?
- На мой взгляд, рынок хорошо обеспечен оперативной информацией о новинках технических средств, но не хватает учебников и пособий для обучения сотрудников проектно-монтажных подразделений по каждому направлению нашей деятельности.
Читайте далее:
MIPS: взгляд сквозь призму десятилетия Новые проблемы -новый подход -новый уровень Оценка местоположения источника радиоизлучения в условиях априорной неопределенности ошибок измерени РСХ-8256: новейшая контрольная панель от Pyronix Путешествие в стиле IP Россия занимает достойное место на мировом рынке безопасности Сетевая камера "день/ночь" AXIS 223M: гостья из будущего Танк из конструктора Десять самых дешевых DVR, представленных на российском рынке АСБТ: комплексная защита и мониторинг перевозок Тест термокожухи Выставка IPSEC-2007 Премия "ЗУБР-2005": выбор потребителей CCTV и IP