Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧСВ Самарской области на территориях, подверженных техногенным авариям, проживает более 900 тыс. человек, а в зонах возможных природных катаклизмов - более 1 млн человек. Ежегодно в регионе происходит от 10 до 20 чрезвычайных ситуаций (ЧС) Правовая и административная база В Самарской области действует 48 основных нормативно-правовых документов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС. Главным управлением по делам ГО и ЧС области проводится работа по совершенствованию и расширению нормативно-правовой базы. В 2003 г. были внесены изменения в рабочие программы обучения руководящего, командно-начальствующего состава и специалистов Самарской области. Кроме того, в текущем году с целью реализации принципа дифференцированного обучения определен перечень тем для каждой категории обучаемых . Приоритетными задачами являются выработка и внедрение в практику оправдавших себя методов прогнозирования природных и техногенных катаклизмов, и обеспечение и совершенствование координации деятельности под руководством органов управления по делам ГО и ЧС. Основные направления деятельности На территории области функционирует сеть мониторинга, различающаяся по источникам, фактам антропогенного воздействия и методам наблюдения. Наиболее информативной и представительной по видам и числу контролируемых объектов является система экологического мониторинга и гидрометеорологического наблюдения. Техническая оснащенность природоохранных и контролирующих федеральных органов исполнительной власти по предупреждению ЧС в целом позволяет осуществлять наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов экономики на территории области. Проводятся комплексные обследования потенциально опасных объектов. Работа по этому направлению деятельности осуществляется специалистами Главного управления по делам ГО и ЧС области совместно с Самарским управлением Госгортехнадзора России, Самарским линейным отделом Госречсудинспекции, Самарским областным отделением Ространсинспекции России. Так, в течение 2002 г. были проведены проверки 16 опасных производственных объектов. По результатам проверок составлены совместные акты. Устранение недостатков взято на контроль Комиссией по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области. На контроле Главного управления по делам ГО и ЧС Самарской области находится разработка деклараций безопасности 106 опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, из которых 78 полностью "отработали" декларации безопасности и получили положительные экспертные заключения (это составляет 74% от общего числа опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений). Остальные обязаны "отработать" декларации безопасности и получить положительные экспертные заключения в 2003 г. Главным управлением по делам ГО и ЧС области заключен договор с Фондом защиты прав страхователей по совместному проведению мероприятий, позволяющих повысить эффективность внедрения системы страховой защиты населения и территорий Самарской области от ЧС природного и техногенного характера. В настоящее время в области заключены договоры страхования на 1380 опасных производствах. Главное управление по делам ГО и ЧС Самарской области проводит работу по созданию областного реестра опасных производственных объектов, оформлению таких документов, как "Информационная карта" и "Свидетельство о регистрации" на все опасные производственные объекты. Данная работа в настоящее время выполнена на 90% и подходит к завершению. Для оценки градостроительной и проектной документации, полноты обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и предлагаемых мероприятий по инженерной защите создана и функционирует внештатная экспертная комиссия. За 2002 г. проведена экспертиза 15 объектов, выдан 131 комплект исходных данных для разработки раздела ИТМ ГО. Продолжается формирование территориального страхового фонда документации объектов повышенного риска. Головной службой ТСФД Главного управления по делам ГО и ЧС Самарской области ежеквартально проводятся методические сборы, семинары и индивидуальные консультации для специалистов по формированию комплектов страховой документации конкретных объектов экономики. Для создания запасного страхового фонда документации путем микрофильмирования основного фонда Главным управленем по делам ГО и ЧС Самарской области заключен договор с Самарским филиалом Российского государственного архива научно-технической документации. На основе анализа обстановки и прогнозирования возможных ЧС в области проводятся мероприятия по уменьшению риска возникновения ЧС, снижению ущерба населению и окружающей среде, уменьшению материальных потерь. Областная КЧС координировала работу КЧС городов и районов области при ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций. Оперативная группа областной комиссии 14 раз выезжала на чрезвычайные ситуации в 2002 г. Принимались организационные и практические меры по оказанию помощи населению и территориям, пострадавшим от ЧС. Из резервного финансового фонда области для этих целей было выделено 7 млн рублей. КЧС области осуществляла контроль за ходом реализации федеральных, региональных, местных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС. Финансирование программ из федерального бюджета значительно отличается в меньшую сторону от утвержденных лимитов. Заключение Уроки ликвидации последствий ЧС за последнее десятилетие свидетельствуют о том, что принимаемые для повышения безопасности населения и природной среды меры становятся все менее эффективными, несмотря на их совершенствование. Это обусловлено в первую очередь интенсификацией технологических циклов, ростом мощности промышленных предприятий, их концентрацией на небольших территориях и соответственно ростом плотности населения, проживающего в этих регионах. Следствием этих факторов стал рост ущерба от ЧС как техногенного, так и природного характера. В нашей стране, например, совокупный ежегодный материальный ущерб от ЧС различного характера может достигать 10% валового внутреннего продукта страны. Предупреждение ЧС требует признания факта невозможности исключить вероятность их возникновения. Необходимо выработать общий взгляд на сложившуюся ситуацию, определить пути и способы оптимального решения проблемы защиты населения и экономики от ЧС. Н.П. Зайцев Читайте далее: Особенности защиты населения и территорий от техногенных катастроф в Тамбовской области Деятельность государственной пожарной охраны Республики Татарстан Предпосылки создания региональной системы предупреждения ЧС Противопожарная служба Тюменской области: проблемы и свежие решения Роль человеческого фактора в обеспечении боеготовности пожарных частей Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧС Современные методы и средства проектирования систем управления ПСС территориального уровня Важнейшие составляющие обеспечения безопасности в Челябинской области Особенности проектирования воздушных установок автоматического пожаротушения Хабаровский край: обеспечение противопожарной защиты в 2003 году
|