Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности
Важнейшие составляющие обеспечения безопасности в Челябинской областиПроблема защиты мирных граждан и ликвидации чрезвычайных ситуаций была актуальна, но в последние годы получила особенный резонанс. О ситуации в Челябинской области рассказывает начальник ГУ ГО и ЧС МЧС России Челябинской области Олег Борисович Климов - Олег Борисович, очевидно, что от теории слияния службы ГО и ЧС с пожарными мы наконец-то вплотную приблизились к практике. Чем ближе, тем сложнее? - Определенные трудности в связи с этим объединением мы видели и раньше, все - таки пожарная охрана - это огромная структура, которая ежедневно решает важнейшие задачи, но почему-то долгое время она оставалась на обочине внимания, причем на всех уровнях. Зарплата пожарных до июня 2002 года составляла полторы тысячи рублей в месяц, можете себе представить? Транспорт давно выработал свой ресурс, критически не хватало пожарно-технического вооружения, обмундирования и так далее. на данный момент зарплата несколько возросла, но проблема, подчеркиваю, не решена. Было полторы тысячи, стало две с половиной - невелико утешение. Но взаимопонимание с органами власти мы по этому поводу все же нашли, уже чувствуются подвижки. В частности, приступили к обновлению техники. Губернатор пообещал, что эти вопросы не оставит без своего внимания. - Будут ли какие-то многозначительные кадровые перестановки в связи с объединением МЧС и пожарных? - Нет, такая задача не стоит. Перед нами сейчас другие вопросы, гораздо более важные, чем перестановка кадров: повысить уровень материально-технического обеспечения и социальной защищенности пожарных. Существуют подразделения государственной противопожарной службы, где люди изо всех сил стараются что-то сделать, выкраивают какие-то средства, чтобы приобрести оборудование, сделать ремонт в помещении. А есть другие пожарные части, где бороться с безденежьем просто устали, где на проблемы рукой махнули. Один глава района за девять лет помог пожарым один раз - купил телевизор. Кто виноват? Конечно, отчасти и мы , все - таки именно мы выбираем людей на должность руководителя. - Как движется работа по созданию единой дежурно-диспетчерской службы "01" в Челябинской области? пишут, будто не все приветствуют принцип. возможность принятия сообщений наединый телефонный номер. - Например? - Ну, скажем, городская спасательная служба. - В этом плане, я думаю, есть некие личностные моменты. Эта служба фактически не подчинена МЧС России, в какой-то степени они даже являются нашими конкурентами, от того они, вероятно, и испытывают некий скепсис по этому поводу. Не исключено, что есть опасение, будто с введением номера "01" из их поля зрения, скажем, уйдут фактически все чрезвычайные ситуации. А снижение статуса организации, разумеется, влечет за собой сокращение кадров и финансирования. Но рано или поздно жизнь расставляет все по своим местам, все - таки у каждого есть своя ниша. Если "01" будет введена по всей России, то какой смысл переживать по этому поводу? Уже с 1 января 2004 года по всей стране начнет действовать номер "01", по которому можно будет обратиться за помощью, будь то пожарные или спасатели. Даже если случится серьезная проблема, скажем, в Нагайбакском районе, то буквально через секунды об этом узнают и в Челябинске. Здесь уже и будут принимать решение, кого нужно привлечь для ликвидации этой проблемы: нужны ли спасатели, пожарные или коммунальщики, а может, потребуется немедленное вмешательство ФСБ, если, например, возникнет ситуация с взрывоопасными предметами. - Какие участки Челябинской области считаются наиболее уязвимыми? - Горная территория: Сатка, Катав-Ивановск, Аша, Усть-Катав. Есть поруч. губернатора создать там спасательный отряд, но мы столкнулись с проблемой отсутствия специального помещения, необходимо дополнительное финансирование. До недавнего времени были проблемы в Магнитогорске: спасательный отряд был создан, но с точки зрения технического оснащения он был довольно слаб. Не смогли сразу найти общий язык с руководством города. Но сейчас ситуация изменилась к лучшему - мэр подписал все необходимые документы, в этом году отряд будет доведен, так сказать, до ума. Даже более того - я думаю, что он будет одним из лучших. Дважды съемочная группа РТР приезжала снимать репортаж о спасательных работах, которые проводили именно магнитогорские спасатели. - Каждый руководитель является ответственным за безопасность людей - работников того или иного предприятия, жителей города или района. А на курсы по гражданской обороне, бывает, приезжают те, кого просто легче снять с производства: женщины и работники предпенсионного возраста. Уровень подготовки чиновников области оставляет желать лучшего? - Да и не только нашей области - в целом по стране это, самый больной вопрос. все - таки как дело обстоит - в на данный моментшних условиях на пост главы города или района может быть избран вчерашний врач или вице-мэр, которые ниразу раньше не сталкивались с проблемами безопасности. А все - таки абсолютно благополучных районов на данный момент просто не существует: где-то паводок, где-то аварии, связанные с "коммуналкой", и так далее. Большое упущение последнего десятилетия состоит в том, что вошло в привычку полагать, что, мол, если человек избран на пост руководителя, значит, он должен быть в курсе всех дел. В том числе и по гражданской защите. Но, согласитесь, так не бывает. Когда-то механизм подготовки был достаточно четким и слаженным, мало того, и контроль был довольно жестким. Теперь же многие чиновники игнорируют необходимость учебы, все - таки можно найти причину, чтобы не ехать на курсы. на данный момент, по большому счету, никто за это не наказывает. А раньше, если человек сорвал утвержденный график подготовки, то его сразу же привлекали к ответственности через советско-партийные органы... Грубо говоря, по шее получал. - В правительстве, кажется, готовился документ по этому поводу? - Да. Предположим, если человек занимает руководящий пост, то он должен предъявить сертификат о прохождении курсов и сдаче зачета. В принципе такое правило действует в США. У нас в 2002 году были внесены изменения в Закон "О защите населения и территорий от ЧС", где в аналитической статье 20 написано, что руководители должны проходить подготовку на курсах, в учебных центрах, имеющих лицензию на право обучения. Это изменение в законе разумно и своевременно. О.Б. КЛИМОВ Читайте далее: Предпосылки создания региональной системы предупреждения ЧС Противопожарная служба Тюменской области: проблемы и свежие решения Роль человеческого фактора в обеспечении боеготовности пожарных частей Самарская область: интенсивный поиск комплексных решений в борьбе с ЧС Современные методы и средства проектирования систем управления ПСС территориального уровня Важнейшие составляющие обеспечения безопасности в Челябинской области Особенности проектирования воздушных установок автоматического пожаротушения Хабаровский край: обеспечение противопожарной защиты в 2003 году
|