8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Вы находитесь в разделе Типовых решений систем безопасности

Статьи - Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.




15 февраля Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подвела итоги работы Ростехнадзора в 2007 году и определила задачи на 2008 год.

Коллегию провел руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Борисович ПУЛИКОВСКИЙ.

Деятельность Ростехнадзора в 2007 году была направлена на достижение главной цели Службы - обеспечение защищенности объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, работников, занятых на них, населения, окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения предусмотренных полномочиями Ростехнадзора мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности.

В 2007 году Ростехнадзором активизирована законопроектная деятельность, в рамках которой Службой разработаны:

- проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с целью определения понятия «производственный объект"),

- концепция и техническое задание на разработку проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение законодательства, норм и правил в области использования атомной энергии и обеспечения реализации прав органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, по назначению административных наказаний за правонарушения в указанной области),

- концепция и техническое задание на разработку проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 20, 21 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации",

- концепция и техническое задание на разработку проекта федерального закона "О государственном регулировании ядерной и радиационной безопасности". Ростехнадзор принял участие в подготовке 2 законопроектов:

- "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размера административного штрафа за нарушение требований по рациональному использованию недр),

- "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (в части стимулирования создания мощностей по переработке минерального сырья, установления требований к содержанию лицензий на пользование недрами и определения порядка внесения в них изменений, а также уточнения оснований и порядка досрочного прекращения, приостановления и ограничения прав пользования участками недр).

В 2007 году Службой разработаны 23 постановления Правительства Российской Федерации, 10 из которых были приняты Правительством в 2007 году, а также принято участие в работе по подготовке 131 акта Правительства Российской Федерации, разрабатывавшихся иными федеральными органами исполнительной власти.

Кроме того, Службой принято участие в подготовке 13 проектов Указов Президента Российской Федерации, 15 проектов технических регламентов и 8 межведомственных нормативных правовых актов, разрабатывавшихся иными федеральными органами исполнительной власти.

Разработано и утверждено 44 руководящих документа Службы.

В рамках проведения мероприятий административной реформы Ростехнадзором в 2007 году разработано 20 и зарегистрировано в Минюсте 4 административных регламента:

Административный регламент по осуществлению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (приказ Ростехнадзора от 04.09.07 № 606, зарегистрирован Минюстом России от 01.10.2007 года № 10224);

Административный регламент по осуществлению государственной функции по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ (приказ Ростехнадзора от 19.10.07 № 705, зарегистрирован Минюстом России от 12.11.2007 года № 10461);

Административный регламент по осуществлению государственной функции по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (приказ Ростехнадзора от 14.12.07 № 858, зарегистрирован Минюстом России от 21.01.2008 года № 10921);

Административный регламент по осуществлению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (приказ Ростехнадзора от 10.12.07 № 848, зарегистрирован Минюстом России от 28.12.2007 года № 10835).

Надзорные и контрольные мероприятия, предусмотренные Комплексным планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2007 год и планами работы территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2007 год, выполнены.

Межрегиональными территориальными управлениями по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора в 2007 году проведено 7669 инспекций. В ходе проверок выявлено 4865 нарушений требований норм и правил в области использования атомной энергии и нарушений требований условий действия лицензий. За нарушения соответствующих требований по безопасности привлечено к административным штрафам 116 должностных и юридических лиц на общую сумму штрафных санкций 1 305 900 рублей.

Территориальными (межрегиональными) управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора проведено:

218 987 проверок выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 1 692 914 нарушений требований законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности. На нарушителей требований промышленной безопасности наложено 51846 штрафов на общую сумму 177 399 тыс. руб.;

По направлению государственного энергетического надзора проведено 177 418 обследований состояния безопасности электрических и тепловых установок и сетей, в ходе которых выявлено 1 565 058 нарушений обязательных требований правил устройства и безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей. Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора было составлено 47 469 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Ростехнадзора, как органа государственного энергетического надзора. Общая сумма штрафов составила 84 075 тыс. руб.

По направлению федерального государственного экологического контроля проведено 25 401 контрольных мероприятий (проверок), в ходе которых выявлено и предписано к устранению 78 306 нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. По представлению УТЭНов оштрафованы 20 045 нарушителей требований законодательства об охране окружающей среды (общая сумма штрафов составила 160 080 тыс. руб.).

Поступления денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет в 2007 году составило 3 364,9 млн. руб.

За отчетный период Службой в общей сложности выдано 15 800 лицензий, в том числе 14 375 лицензий - территориальными органами. Отказано в выдаче 1294 лицензий, что составляет 7,8% от количества поданных заявок на получение лицензии (в 2006 году количество отказов составило 4,3%).

В 2007 году было проведено 11 687 проверок соблюдения лицензионных требований и условий. Выявлено и предписано к устранению более 55 000 нарушений лицензионных требований и условий. При этом административные меры были применены 3066 раз. Действие 5 лицензий было приостановлено и в 5 случаях лицензии были аннулированы по решению суда.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии выдано 1643 лицензии, в том числе 1443 лицензии выдано МТУ ЯРБ Ростехнадзора. Отказано в выдаче 45 лицензий.

По линии атомного надзора в 2007 году выявлено 1428 нарушений условий действия лицензии при этом приостановлено действие 28 лицензий и 92 лицензии аннулировано.

Территориальными органами осуществлялась регистрация опасных производственных объектов. В государственном реестре опасных производственных объектов по состоянию на 01.01.2008 года зарегистрировано более 282 853 объектов ( в 2006 году их было 266 400), в составе 118 050 эксплуатирующих организаций ( в 2006 году – 113 672 организации).

За 2007 год количество поднадзорных опасных производственных объектов увеличилось на 6,5%.

Одной из основных задач ведения государственного реестра опасных производственных объектов является его актуализация путем планомерной перерегистрации опасных производственных объектов.

В 2007 году в целом по Службе процент перерегистрированных объектов составил 72% ( в 2006 году он составлял 69%).

В рамках международной деятельности в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.07 № 317-р от имени Правительства Российской Федерации подписана Совместная Декларация о сотрудничестве с Агентством по ядерной энергии Организации экономического сотрудничества и развития в области мирного использования атомной энергии.

Проведена совместная инспекция ЛАЭС с участием представителей органов регулирования России и Финляндии.

Подготовлены материалы в соответствующие разделы национального Доклада Российской Федерации о выполнении обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности.

Реализованы первоочередные мероприятия по подготовке к проведению в России миссии МАГАТЭ по оценке деятельности органа регулирования ядерной и радиационной безопасности.

Международное сотрудничество в области экологического надзора Служба обеспечивала с учетом соблюдения российского законодательства в области окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, что фактически являлось выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из:

Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий;

Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

Венской конвенции об охране озонового слоя.

Осуществлена межведомственная координация участия Российской Федерации в деятельности Группы по ядерной и физической безопасности «Восьмерки».

Завершена работа по подготовке Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 года № 673-р, согласно которому Ростехнадзор определен головным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению Плана действий Арктического Совета по предотвращению загрязнении Арктики (Рабочая группа АКАП).

Подписан Меморандум о взаимопонимании между Ростехнадзором и Министерством охраны окружающей среды Республики Индонезии о сотрудничестве в сфере ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду.

Подписана Декларация о намерениях о сотрудничестве и взаимодействии между Ростехнадзором и Гострудпромнадзором Приднестровья.

Осуществлялось сотрудничество по вопросам технологического надзора по тем направлениям, которые должны обеспечить гармонизацию национальной системы технологического надзора и контроля с системой, принятой в большинстве развитых стран.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации осуществлялась на плановой основе. В течение 2007 года в рамках государственного заказа и реализации средств, выделенных Службе, повышение квалификации и профессиональную переподготовку прошли 2148 государственных служащих. В целях решения задач, направленных на стабилизацию кадрового потенциала, поддержание необходимого профессионального уровня руководящего состава на конкурсной основе создан кадровый резерв.

На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах в 2007 году сложилось следующее состояние аварийности и травматизма.

Нарушений пределов безопасной эксплуатации на АЭС не было, все нарушения классифицированы по шкале INES нулевым уровнем. Нарушений в работе атомных станций, классифицируемых как аварии, не было. Событий с радиационными последствиями на АЭС не зарегистрировано. Радиоактивные сбросы и выбросы АЭС в окружающую среду ниже допустимых уровней.

За 2007 год на объектах ядерного топливного цикла аварий с превышением установленных пределов безопасной эксплуатации, облучением населения и персонала выше предельно допустимых доз не было.

Нарушения в работе исследовательских ядерных установок не приводили к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации. Выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду в количествах, превышающих установленные значения, не было.

Нарушения в основном были обусловлены автоматическими остановами ИЯУ по причине сбоев в работе оборудования внешнего электроснабжения.

В работе ядерных установок атомных ледоколов в 2007 году зарегистрировано 13 нарушений в работе, что на 9 нарушений меньше, чем в 2006 году.

Радиационная обстановка на территории Российской Федерации оставалась стабильной, содержание радионуклидов антропогенного происхождения в атмосферном воздухе, почвах, поверхностных водах суши и морях в 2007 году сохранялось на уровне 2006 года.

В поднадзорных Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в 2007 году произошло 207 аварий (на 3 аварии больше, чем в 2006 году(204).

Это в основном обусловлено увеличением аварийности на объектах газораспределения и газопотребления – увеличение на 6 аварий (с 37 до 43); на объектах, где используются подъёмные сооружения - увеличение на 4 аварии (с 38 до 42); при проведении взрывных работ – увеличение на 4 аварии (с 2 до 6); на объектах химической промышленности – увеличение на 3 аварии (с 7 до 10).

Наибольшее количество аварий в 2007 году было на объектах следующих отраслей промышленности:

объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта – 50 аварий;

объекты газораспределения и газопотребления – 43 аварии;

объекты, на которых используется подъемные сооружения – 42 аварии;

объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности – 22 аварии;

объекты угольной промышленности – 21 авария.

Снижение аварийности произошло на объектах горнорудной промышленности (с 12 до 7 аварий) и на объектах где используются оборудование, работающие под давлением (с 6 до 3 аварий).

Значительное снижение аварийности было на опасных производственных объектах, расположенных на территориях:

Тюменской области– с 9 до 2 аварий;

Северо-Кавказского межрегионального управления – с 14 до 8 аварий;

Республики Башкортостан– с 10 до 5 аварий;

Республики Северная Осетия-Алания – с 5 до 0 аварий.

В поднадзорных организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при осуществлении производственной деятельности погибло 489 человек.

При этом значительный рост количества несчастных случаев со смертельным исходом произошел на предприятиях угольной промышленности (с 68 до 232 случаев). Столь существенное увеличение количества погибших, обусловлено двумя крупными авариями на угледобывающих шахтах Кузбасса, в результате которых погибло 149 горняков. Всего за 2007 год на предприятиях угольной отрасли произошла 21 авария и смертельно травмировано – 232 человека. По сравнению с 2006 годом количество случаев смертельного травматизма увеличилось в 5 раз.

Государственный контроль в области промышленной безопасности угольной отрасли 2007 году осуществлялся на 177 шахтах, 176 разрезах, 63 обогатительных и брикетных фабриках. При этом в эксплуатации находилось 797 опасных производственных объектов. Добыча угля за 2007 год по сравнению с 2006 годом увеличилась на 24,4 млн. т. и составила 315,5 млн. т. (подземным способом 111,479 млн. т., открытым 204,102 млн. т.).

Общее состояние промышленной безопасности в угольной отрасли за 2007 год по сравнению с 2006 годом ухудшилось в основном это связано с проводимой в отрасли реструктуризацией, а также со старением основных фондов угольных предприятий. С низкой технологической дисциплиной, неосторожными или несанкционированными действиями исполнителями работ, слабыми знаниями персоналом требований и приемов безопасного ведения работ.

Рост количества несчастных случаев со смертельным исходом был отмечен также на объектах химической промышленности (с 10 до 18 случаев) и на объектах газораспределения и газопотребления (с 1 до 4 человек).

Можно отметить с положительной стороны снижение количества несчастных случаев со смертельным исходом на объектах горнорудной промышленности (со 100 до 81 случая) и на объектах, где используются подъемные сооружения (с 96 до 77 случаев).

В 2007 г . в поднадзорных Ростехнадзору организациях при эксплуатации электростанций, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетей произошло в общей сложности 203 несчастных случаев со смертельным исходом (в 2006 году – 218).

При незначительном снижении количества несчастных случаев со смертельным исходом при эксплуатации электростанций, электроустановок и электрических сетей в целом по России в 30 субъектах Российской Федерации произошел рост случаев смертельного травматизма от поражения электрическим током, из них 8 субъектов Российской Федерации находятся в Центральном федеральном округе.

Наибольший рост смертельного травматизма от поражения электрическим током был допущен на объектах, расположенных на территориях: Санкт-Петербурга, Приморского и Хабаровского края.

Коллегия Ростехнадзора определила следующие основные задачи Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2008 год:

- участие в реализации приоритетных национальных проектов;

- выполнение мероприятий административной реформы по направлениям деятельности Ростехнадзора, включая разработку административных регламентов выполнения надзорной и контрольной деятельности и соответствующую переработку руководящих документов, а также совершенствование организации разрешительной деятельности в части выдачи разрешений и лицензий заявителям, через Многофункциональные центры (МФЦ);

- формирование правового поля и правовых механизмов, необходимых для обеспечения безопасности среды, окружающей общество и человека, включая реализацию решений, принятых Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 30.01.2008, по созданию действенной системы экологической безопасности в стране, минимизации негативных последствий интенсивной хозяйственной деятельности, решения проблем накопленного экологического ущерба, утилизации отходов, совершенствованию государственного управления и нормативного правового регулирования в области контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды и нормирования воздействия на окружающую среду;

обеспечение реализации Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2008 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 1914-р, включая подготовку и представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации законопроекта о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об использовании атомной энергии», а также законопроектов в области государственного контроля за оборотом взрывчатых материалов и пиротехнических изделий;

- выработка мер, направленных на повышение эффективности государственного надзора путем сосредоточения в Ростехнадзоре федеральных государственных надзорных функций в отношении особо опасных и технически сложных объектов на всех стадиях их существования (от проектирования до ликвидации), а также на обеспечение соблюдения требований безопасности, международных обязательств Российской Федерации в условиях реформирования и форсирования развития поднадзорных отраслей, форсирования освоения континентального шельфа Российской Федерации;

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере градостроительной деятельности с обеспечения осуществления комплексного надзора (строительного, экологического, горного, в сфере промышленной, ядерной и радиационной безопасности) за особо опасными и технически сложными объектами на стадии их строительства, капитального ремонта и реконструкции;

- выполнение плана мероприятий по реализации "Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу", а также обеспечение выполнения функций по лицензированию и надзору при реализации Федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" и "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 и на период до 2015 года;

- обеспечение участия Ростехнадзора в течение 2008 года в мероприятиях "Группы восьми" с учетом инициатив и предложений, выдвинутых во время председательства Российской Федерации в "Группе восьми" в 2006 году;

- обеспечение подготовки к осуществлению в 2009 г . миссии МАГАТЭ по оценке деятельности органа регулирования ядерной и радиационной безопасности;

- совершенствование технического регулирования в сфере деятельности Ростехнадзора, в том числе в целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании"; внесение в 2008 году проекта Федерального закона о техническом регламенте "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением", и проекта постановления Правительства Российской Федерации "О безопасности лифтов;

- участие в роли заказчика в Федеральной целевой программе "О пожарной безопасности;

- создание необходимой правовой и нормативной базы по осуществлению Ростехнадзором государственной функции по лицензированию деятельности в области взрывчатых материалов промышленного назначения, организации и практическому осуществлению надзора и контроля на заводах – изготовителях взрывчатых материалов оборонно-промышленного комплекса, в том числе по актуализации ведомственных норм и правил в области промышленной безопасности;

- совершенствование системы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, включая создание и организацию работы под руководством Службы Межведомственной комиссии по безопасности гидротехнических сооружений в целях координации действий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации при осуществлении надзора за безопасностью ГТС;

- обеспечение работы по проверке выполнения организациями, эксплуатирующими автозаправочные станции, требований промышленной безопасности; регистрации автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов; учету и техническому расследованию причин аварий и инцидентов, происшедших на автозаправочных станциях; взаимодействию с государственными органами исполнительной власти субъектов федераций и территориальными управлениями МЧС России в части обмена информации по происшедшим на автозаправочных станциях авариям, пожарам и несчастным случаям;

- подготовка предложений по решению социальных задач по бесперебойному функционированию систем обеспечения населения электричеством, водой, газом и теплом, в том числе резервного обеспечения электричеством социально важных объектов (школ, больниц и т.д.) не зависимо от формы собственности;

- разработка распорядительных документов и организация надзора за эксплуатирующими организациями систем внутридомового газового оборудования;

- совершенствование системы проведения сборов с инспекторским составом Ростехнадзора, с целью оценки теоретических знаний, повышения эффективности практической деятельности инспекторов. Объявить 2008 год – годом Инспектора;

- провести в 2008 году административные, организационные, методические мероприятия по приему из Минпромэнерго учебно-методического кабинета по горному, нефтяному и энергетическому образованию и организовать на его базе с 2009 года переподготовку и повышение квалификации инспекторов, руководителей и работников поднадзорных организаций;

- обеспечение монтажа и ввода в эксплуатацию аппаратно-программных средств, для решения прикладной задачи АИС ПБ "Подготовка и аттестация специалистов и персонала;

- обеспечить повсеместное использование нового аппаратно-программного оснащения – "АРМ-инспектора" в деятельности инспекторского состава и руководства территориальных органов;

- обеспечение работы по внедрению системы УПДК (удаленной диагностики производственного контроля), обеспечивающей электронный обмен информацией со службами производственного контроля (СПК) поднадзорных организаций и дистанционный контроль работы СПК поднадзорных организаций территориальными органами Ростехнадзора.

Пресс-служба Ростехнадзора




Читайте далее:
Хроника чрезвычайных происшествий - Информация за июнь 2007 г.
Хроника чрезвычайных происшествий - Информация за август-сентябрь 2007 г.
Документы ПБ - Новые и отмененные документы Ростехнадзора.
Опыт и практика - Совершенствование оценки рисков нефтеперерабатывающих предприятий
Опыт и практика - О необходимости разработки и реализации комплексной государственной программы по с
Опыт и практика - Экспертиза конфликта. Государство не заинтересовано в цивилизованном воплощении ин
Статьи - Создан общественный совет при Ростехнадзоре.
От полюса до полюса - Штаты погружаются под воду.
Статьи - ЗАДАЧИ УРАЛЬСКОГО ЭНЕРГОНАДЗОРА.
Аварии : причины и следствия - Взрыв в Москве на улице Академика Королева,8. Подробности.
Статьи - Осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности Федеральной службы по э
Статьи - Александр ПОЛЕЩУК: « Специфика Дальнего Востока дает о себе знать»
Хроника чрезвычайных происшествий - Обстоятельства и причины несчастных случаев при эксплуатации лиф
Аварии : причины и следствия - Очередная авария с человеческими жертвами произошла в Кузнецком уголь
Аварии : причины и следствия - Причины аварии, происшедшей 19 марта 2007 г. на филиале «Шахта «Ульян