Раздел: Документация
0 1 2 3 ... 5 ГЛАВА 6 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОХРАННЫЕ УСТРОЙСТВА С момента приобретения автомобиля его владельца всегда волнует вопрос: как его защитить? Многообразие механических и электронных устройств охраны автомобилей с одной стороны обнадеживает, а с другой — осложняет выбор. Механические противоугонные приспособления препятствуют использованию автомобиля, как полноценного транспортного средства путем блокировки рычага переключения передач, педалей управления или рулевого колеса. Механические приспособления, безусловно, полезны и необходимы, так как они увеличивают время необходимое для угона. (табл. 6.1). Однако, они позволяют злоумышленнику спокойно находиться в автомобиле и применять весь, имеющийся у него, набор хорошего металлорежущего инструмента. Замки типа Mult-lock не смогут задержать злоумышленников, если автомобиль решили похитить буксировкой. Эту слабую сторону Mult-lock можно устранить комбинируя их с замками Solex. Замки на рулевое управление легко удаляются, если согнуть или перекусить рулевое колесо. Механический замок не сможет также воспрепятствовать хищениям личных вещей из автомобиля. Поэтому рекомендуется дополнять механические замки электронными системами защиты. По функциональному назначению электронные системы можно разделить на сигнализации и иммобилайзеры. Реже встречаются системы смешанного типа. Таблица 6.1.
Рис. 6.1. Взлом автомобиля В большинстве случаев иммобилайзер, как и механический замок, является средством пассивной защиты. Иммобилайзер представляет собой устройство, дополняющее замок зажигания автомобиля. Механические противоугонные устройства позволяют злоумышленнику спокойно находиться в автомобиле и применять весь, имеющийся у него, набор хорошего металлорежущего инструмента Рис. 6.2. Комплект охранной сигнализации Пока иммобилайзер включен — несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания. Иммобилайзеры исполняются на 2...3 разрываемых цепи. Типичный комплект поставки иммоби-лайзера включает: —центральный блок; —2 кодовых ключа; —гнездо для кодового ключа; —индикаторный светодиод; —соединительные провода. Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и имеют средства привлечения внимания окружающих. Если иммобилайзеры и механические замки повышают сохранность автомобиля ценой некоторых неудобств пользования (нужны дополнительные манипуляции с Mult-lock-ом и иммобилайзером), то электронные сигнализации претендуют на то, чтобы свести этот дискомфорт к минимуму, а, возможно, даже создать дополнительные удобства. Расширенными сервисными возможностями обладают дорогие модели автомобильных сигнализаций. В типичный комплект автомобильной сигнализации (рис. 6.2) входит: —центральный блок; —2 кодовых брелока; —сирена; —ударный датчик; —блокировочное реле; —индикаторный светодиод; —соединительные провода. Рекомендуем приобретать сигнализации и иммобилайзеры следующих крупных фирм-производителей: —CLIFFORD Electronic; —AUDIOVOX; —EXCALIBUR OF AMERICA; —AVITAL; —MICROCAR; —GEMEL (торговая марка SERPI STAR). Сигнализации этих фирм всегда отличаются оригинальностью и каждая новая модель несет в себе какое-то новшество. Элементная база часто разработана самими фирмами-производителями и является уникальной. Широко используются микропроцессоры, заказные микросхемы кодирующих и декодирующих устройств, энергонезависимая память. 6.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА 6.1.1. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода. Электронный кодовый ключ — это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код. Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников (рис. 6.3). После монтажа маркировка удаляется. Пока иммобилайзер включен -несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания Рис. 6.3. Иммобилайзер Достоинства и недостатки двух типов им-мобилайзеров представлены в таблице 6.2. Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле. □Автомобили с бензиновым двигателем: —питание системы зажигания; —+12 В катушки зажигания; —запуск стартера; —запуск электрического топливного насоса; —включение топливного электроклапана (если установлен); —управление инжектором. □Автомобили с дизельным двигателем: —цепь включения калильных свечей; —запуск стартера; —запуск электрического топливного насоса; —включение топливного электроклапана (если установлен). Таблица 6.2.
0 1 2 3 ... 5
|