Раздел: Документация
0 1 2 3 4 5 Резервное питание сигнализации, центральный блокИндикаторный Рис. 6.9. Расположение элементов сигнализации на мотоцикле Входит в базовые комплекты сигнализаций MICROCAR, BOSH. Отдельно продается сканер фирмы COP. Микроволновой сканер Микроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания. Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений. Существуют двухпороговые модели, позволяющие реализовать отпугивание при приближении к автомобилю. На первом уровне срабатывания включаются фары автомобиля и слабый звуковой сигнал. В наиболее совершенных моделях используется речевой синтезатор, который предлагает прохожим, приблизившимся к автомобилю, отойти дальше. Наибольшее распространение получили следующие типы датчиков: —AU-94 — однозонный. —AU-94T — двухзонный. Ультразвуковой сканер Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых колебаний и эффекте Доплера. В его состав входят излучатель ультразвука и приемник (рис. 6.10), которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях. К недостаткам ультразвуковых сканеров относятся: —низкая чувствительность к медленным перемещениям; —возможность экранирования излучателя (звукоизолирующим материалом); —ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха. Рис. 6.10. Датчики ультразвукового сканера Рис. 6.11. Датчик изменения объема Датчик изменения объема салона Обнаруживает изменение давления воздуха в салоне при открывании двери. Распространенный тип датчика — AU-95T (рис. 6.11). Датчик разбития стекла Датчик микрофонного типа, реагирует на характерный звук разбитого стекла. Однопороговые датчики срабатывают даже от звона разбиваемой рядом с автомобилем бутылки, а при понижении чувствительности — вовсе не реагируют. Срабатывание таких датчиков в большой степени зависит от сорта стекла, его толщины и расположения датчика относительно стекла. Двухпороговые датчики регистрируют звук удара по стеклу и звон разбиваемого стекла. Для индикации тревоги такой датчик должен зарегистрировать два соответствующих сигнала с интервалом не более 150 мс. Датчик падения напряжения бортсети При включении какого-либо электрооборудования в бортсети автомобиля возникают небольшие броски напряжения. Датчик анализирует броски напряжения, идентифицирует подключение и выдает сигнал вторжения в автомобиль. Датчики такого типа, обычно, встраиваются в центральный блок и входят в базовые комплекты многих сигнализаций. 6.1.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ К АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯМ При всей мудрености автосигнализаций единственным фактором, непосредственно воздействующим на угонщика, является звук сирены. Некоторые производители предлагают устройства, расширяющие этот спектр. Центральный замок Центральный замок (рис. 6.12) предназначен для одновременного отпирания (запирания) всех дверей автомобиля. В ряде моделей управление может осуществляться от любой из передних дверей. Допускается также управление внешними сигналами «открыть» и «закрыть» от сигнализации. Комплект для установки центрального замка представляет собой набор из 2-х или 4-х электрических исполнительных механизмов с крепежными деталями и блоком управления. Рис. 6.12. Монтаж центрального замка и стеклоподъемника двери Механизмы предназначены для монтажа во внутренней полости дверей. Они обеспечивают возвратно-поступательное движение Рис. 6.13. Аксессуары для сигнализаций присоединяемых к ним тяг, которые передают движение к деталям замка двери (рис. 6.13). Блок управления формирует электрические сигналы, приводящие в движение исполнительные механизмы. Блок имеет входы для подключения соответствующих цепей сигнализации. Дополнительный замок капота Дополнительный замок капота является вспомогательным, но полезным устройством. Открыв капот автомобиля, угонщик получает доступ ко многим, жизненно важным, узлам автомобиля и электронной сигнализации. Выведя из строя сирену, злоумышленник может без помех демонтировать сигнализацию и узлы блокировки. Установка дополнительного замка капота, открываемого из салона не просто ручкой, а ключом, сильно затрудняет эти действия. Кроме того замок имеет цепь, разрывающую зажигание. Рис. 6.14. Аксессуары для сигнализаций Электростеклоподъемники Электростеклоподъемники представляют собой электроприводы, предназначенные для поднятия и опускания дверных стекол. Управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью клавиш, устанавливаемых в удобном месте салона. Допускается, как раздельные, так и совместные подъем и опускание стекол. Возможно дистанционное управление от сигнализации подачей сигнала на специальный вход. Стеклоподъемники производятся двух видов: для внешнего монтажа на поверхности защитной карты двери и для внутреннего монтажа в полости двери (рис. 6.14). Вопрос о предпочтении нужно решать исходя из эстетических вкусов владельца и особенностей конструкции дверей конкретного автомобиля. Обычно, установка внешних стеклоподъемников менее трудоемка. Блоки управления стеклоподъемниками Для владельцев автомобилей, уже оборудованных электростеклоподъемниками, предлагаются дополнительные блоки управления, которые позволяют автоматически закрывать окна автомобиля при постановке сигнализации на охрану. Топливные электроклапаны Дополнительный топливный электроклапан (рис. 6.15), управляемый сигнализацией, иммобилайзером или потайным переключателем, может серьезно помешать угону, так как находится обычно в труднодоступном месте и скрыт от угонщика. Рис. 6.15. Топливный клапан 0 1 2 3 4 5
|