8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 5

6.1.2. ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока (рис. 6.4), с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м.

При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с «запоминанием» брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей.

Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д.

Для эксплуатации в зимних условиях прогрев двигателя может осуществляться автоматически в дежурной автомашине для незамедлительного оперативного выезда

Рис. 6.5. Сигнализация в компактном исполнении

Рис. 6.4. Брелоки

Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер.

Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации.

По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические.


Рис. 6.6. Комплект автомобильной сигнализации в компактном исполнении

Сигнализация в компактном исполнении

Представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы (рис. 6.5):

—электронные узлы;

—сирену;

—ударный датчик или ультразвуковой сканер;

—реле блокировки.

Соединения с проводкой автомобиля минимальны, что обуславливает простоту монтажа (рис. 6.6). Сигнализации такого типа обычно имеют только необходимые функции и относительно невысокую цену.

Ввиду того, что электронные компоненты располагаются вместе с сиреной под капотом и не защищены от атмосферных воздействий, они больше подвержены поломкам. Кроме того, сосредоточение всей системы в одном месте делает ее более уязвимой.

Сигнализация в классическом исполнении

Сигнализация в классическом исполнении (рис. 6.7) состоит из:

—отдельного центрального блока;

—сирены;

—внешних датчиков;

—реле блокировки.

Центральный блок располагается в салоне, в защищенном от доступа месте, и не подвергается атмосферным воздействиям. Этот тип сигнализации легче дооборудуется дополнительными датчиками и исполнительными устройствами (управление центральным замком, замком багажника, люком, стеклоподъемниками). Имеет широкий набор сервисных функций.

Рассредоточение узлов делает такой вариант сигнализации более эффективным в случае попыток угона. Монтаж такой сигнализации сложнее, чем моноблочных, и требует лучшего знания автомобиля (рис. 6.8).

Сигнализация устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Учитывая незащищенность органов управления

Рис. 6.7. Сигнализация в классическом исполнении


мотоцикла и жизненно важных элементов, здесь сигнализация необходима еще в большей степени, чем на автомобиле.

Для мотоциклов используются те же комплекты сигнализации, что и для автомобиля. При монтаже следует очень тщательно маскировать элементы сигнализации. Рекомендуемое размещение датчиков и блоков представлено на рис. 6.9.

Если используется простой моноблочный комплект, то его следует располагать в недоступном месте. В этом случае, наиболее эффективными являются моноблоки с автономным питанием.

При попытке отключить сигнализацию или аккумулятор, такая сигнализация срабатывает и «кричит» до тех пор, пока ее не отключат или не разрядятся аккумуляторы.

6.1.3. ДАТЧИКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ

Ударный датчик

Датчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации.

Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте.

Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля.

В АВТОМОБИЛЯХ

Необходимо отметить, что датчики серьезных сигнализаций в значительной мере лишены последнего недостатка, благодаря примененным в них техническим усовершенствованиям.

Программируемые ударные датчики входят в состав сигнализаций CLIFFORD.

Датчик качания автомобиля

Очень простой датчик, пользующийся популярностью у наших соотечественников.

В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH).

Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого.

Центральный блок,

Рис. 6.8. Расположение блоков и датчиков в автомобиле



0 1 2 3 4 5