8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 62

Переменная скорость потока - переменный битрейт (Variable Bit Rate - VBR) -

это параметр, указывающий на то, что скорость потока зависит от динамики движения в фильме. На динамичных сценах скорость потока возрастает, а на статичных - уменьшается, чтобы уменьшить размер файла. Переменный битрейт применяется в настоящее время наиболее широко, так как позволяет в подавляющем большинстве случаев добиться лучшего качества видео по сравнению с постоянным битрейтом при том же размере результирующего файла или же получить файлы меньшего размера. При записи дисков формата Super VideoCD используется переменная скорость потока в интервале 1.5-2.5 Мбит/с, а при записи дисков VideoDVD - битрейт от 3.0 до 9.8 Мбит/с.

Существует еще понятие средней скорости потока или средний битрейт (Average Bit Rate - ABR) — параметр, совпадающий по значению с постоянным битрейтом при постоянной скорости потока и указывающий среднюю скорость потока с переменным битрейтом.

Если видео сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты компрессии — дробление или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от скорости потока. При низкой скорости дефекты компрессии могут быть хорошо заметны. При скорости потока более 6 Мбит/с сжатый сигнал практически не отличается от оригинала.

Степень сжатия видеоинформации характеризует коэффициент компрессии - отношение исходного объема видеоинформации к объему, полученному после сжатия. Чем выше этот коэффициент, тем больше степень сжатия, тем меньший объем дискового пространства будут занимать данные и тем хуже будет качество видео.

Времена немого кино давно миновали. Сегодня невозможно представить себе фильм без звука. На каждом видеодиске всегда присутствуют звуковые дорожки с фонограммами, сопровождающими изображение.

На дисках формата VideoCD обычно имеется одна звуковая дорожка стерео. На дисках формата Super VideoCD может быть записано две дорожки стереозвука со звуковым сопровождением фильма на разных языках.

Стандарт VideoDVD предусматривает до 8 звуковых дорожек (потоков), которые на дисках с фильмами обычно содержат дубляж на различных языках. Вы можете выбрать для прослушивания любую дорожку.


Оцифровка звука

Подобно тому, как аналоговый видеосигнал перед записью на диск должен быть преобразован в цифровой формат, так же и аналоговый звук должен быть оцифрован. Операция оцифровки звука осуществляется с помощью электронного устройства, называемого аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). Как и оцифровка видео, оцифровка звука происходит в три этапа: дискретизация, квантование и двоичное кодирование.

В процессе дискретизации аналоговый звуковой сигнал делится на десятки тысяч элементов, количество которых определяется частотой дискретизации и измеряется в килогерцах (кГц). Например, частота дискретизации 48 кГц означает, что каждая секунда аналогового сигнала разделена на 48 тысяч элементов. Обычно при звукозаписи частота дискретизации может изменяться в пределах от 5 до 192 кГц. Очевидно, чем больше частота дискретизации, тем точнее будет преобразован исходный аналоговый сигнал и тем выше будет качество оцифрованного звука. Для записи звуковых дорожек дисков формата VideoDVD используется частота дискретизации 48 или 96 кГц. Звук на дисках VideoCD записывается с частотой дискретизации 44.1 кГц. Для сравнения отметим, что звуковые компакт-диски AudioCD также записываются с частотой дискретизации 44.1 кГц.

В процессе квантования каждому элементу дискретизированного сигнала присваивается ближайшее числовое значение из набора фиксированных величин, соответствующее его амплитуде. Квантование звука может быть 8-, 16-, 20- и 24-разрядным. При 8-разрядном квантовании возможно 28=256 уровней сигнала Это считается достаточным для правильного восприятия звука слухом человека.

Для записи звука на дисках AudioCD и VideoCD используется 16-разрядное квантование, при котором уровень каждого элемента дискретизированного сигнала может изменяться от 0 до 16535, т.е. иметь 16536 или 216 значений. 16-разрядный звук имеет более высокое качество, чем 8-разрядный, так как содержит больше информации для воссоздания естественного и полного звукового диапазона.

Для записи дисков VideoDVD может использоваться 16-, 20- или 24-разрядное квантование сигнала. При 20-разрядном квантовании уровень сигнала может иметь 220= 1048576 значений, а при 24-разрядном - 2"= 16777216 значений. Разумеется, качество такого звука будет наилучшим.

Точность аналого-цифрового преобразования определяется разрядностью квантования, а также точностью следования импульсов во времени. Округленная ошибка замера есть разница между аналоговой величиной и следующим целым числом. Проявляются эти ошибки, как шум квантования. В процессе преобразования в цифровую форму аналоговый сигнал ухудшается дважды. Во-первых, в результате дискретизации синусоидальный сигнал приобретает ступенчатую


форму, что само по себе неестественно и неточно отображает ход оригинальной кривой. Во-вторых, в схеме применяется крутая фильтрация, что также не натурально. Поэтому частоту дискретизации преобразователя увеличивают, например, в четыре раза. Далее, чтобы уменьшить влияние искажений из-за ступенчатой формы квантования, перед квантованием к полезному сигналу подмешивается шумовой сигнал, так называемый dilher-сигнал («белый шум»).

В сигнале без «белого шума» ошибки квантования проявляются только на определенных частотах, после фильтрации и округления в его спектре возникают дополнительные высшие гармоники. А при наличии «белого шума» ошибки квантования выглядят как шум. Таким образом получается поразительный эффект улучшения звучания за счет того, что гармонические искажения спектра полностью исчезают и их заменяет более приятный на слух «белый шум».

Какая же разрешающая способность цифрового преобразования необходима для достижения действительно высокого качества звучания? Известно, что частота дискретизации определяет наивысшую частоту передаваемого сигнала и превышает ее примерно вдвое. Для AudioCD принята частота дискретизации 44.1 кГц, и максимальная частота оцифрованного звукового сигнала округленно равна 20 кГц. От разрядности квантования зависит разрешающая способность передачи аналогового сигнала. Так, при 16 битах исходная кривая приобретает ступенчатую форму и содержит точно 65536 ступенек. Так как стандарт VideoDVD предусматривает запись звука с очень высоким качеством, то вместо частоты 48 кГц используется частота дискретизации 96 кГц, что обеспечивает передачу полосы звуковых частот округленно до 44 кГц. При применении для кодирования 20 или 24 бит можно получить соответственно 1048576 или 16777216 ступеней. А между тем, разрядность квантования влияет на качество звучания самым непосредственным образом. Отношение сигнал/шум составляет 96 дБ для AudioCD (16-разрядное квантование) и увеличивается до 120 дБ при 20-разрядном квантовании или до совершенно невероятной величины 144 дБ - при 24-разрядном квантовании.

Двоичное кодирование звукового сигнала выполняется так же, как и кодирование видеосигнала — каждое десятичное число записывается в виде своего двоичного эквивалента.

Стереофонический аналоговый звуковой сигнал, в отличие от монофонического, содержит два звуковых канала - левый и правый, которые оцифровываются раздельно.

Описанный способ оцифровки звука называется импульсно-кодовой модуляцией (PCM - Pulse Code Modulation), так как сигнал представляется в виде серии импульсов постоянной частоты, амплитуда которых передается цифровым кодом. Это — стандартный, основополагающий метод цифрового кодирования звука.



0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 62