8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 62

Еще одна особенность этой технологии заключается в возможности упаковки четырех каналов в две дорожки, которые могут записываться на любой носитель: AudioCD, кассеты, CD-ROM, сопровождать игры и фильмы. Упакованный таким образом сигнал может присутствовать везде, где есть возможность использовать стереозвук: в эфирном, спутниковом и кабельном телевидении, УКВ-радиопередачах, на компакт-дисках, видеокассетах, и даже на некоторых игровых приставках. В настоящее время услышать звук, записанный в технологии Dolby Pro Logic, можно в телевизионных программах, на компакт-дисках. VHS-кассетах, лазерных видеодисках и DVD.

VoVpy fro U51CII

Усовершенствованный формат Dolby Pro Logic носит название Dolby Pro Logic II (DPL П). Он предназначен для проигрывания двухканальных источников, таких, как МРЗ, AudioCD, VCD, SVCD, а также DVD с дорожками LPCM, Dolby Digital или MPEG Audio на многоканальных акустических системах, имеющих от 4 до 6 громкоговорителей. Это дает возможность пользователю имитировать пространственное звучание на имеющейся у него акустической системе.

Dolby Pro Logic П дает более высокое качество декодирования и дополнительную цифровую обработку сигнала. Тыловые каналы кодируются раздельно. Формат обеспечивает воспроизведение полного диапазона частот от 20 Гц до 20 кГц.

1>oLfcy digital

Дальнейшее совершенствование пространственных звуковых систем привело к созданию формата Dolby Digital (АС-3) (Цифровой звук Dolby) - цифровой многоканальной системы, первоначально рекомендованной стандартом VideoDVD как основной для записи дисков с видео в системе NTSG Позднее было принято решение об использовании этого формата и для записи дисков PAL.

Первым фильмом, вышедшим в 1992 году со звуком Dolby Digital, был «Бэтман возвращается». В настоящее время практически все DVD-фильмы используют этот стандарт.

В Dolby Digital звук оцифровывается с частотой дискретизации 48 кГц и разрядностью квантования до 24 бит. Поддерживается шесть звуковых каналов. Пять из них - левый и правый фронтальные, центральный, левый и правый тыловые -передают полный частотный диапазон звука в полосе 20-20000 Гц. Кроме того, предусмотрен дополнительный канал низкочастотных эффектов. Поэтому данная система часто называется 5.1, что означает: пять основных каналов и один низкочастотный. При этом все шесть каналов закодированы в одном файле. Звуковой сигнал распаковывается с помощью специального декодера и разводится на шесть акустических систем.


Для уменьшения объема звук сжимаегся по алгоритму АС-3. Система кодирования АС-3 преобразует пять звуковых каналов в один цифровой поток информации со скоростью, не превышающей 448 Кбит/с, который умещается не только на коммерческие источники цифрового сигнала, например, видеодиски LD и DVD, но и в телевизионные трансляции, передаваемые по кабелю или со спутника.

Компрессия цифровых данных при относительно низкой скорости потока позволяет обеспечить запись пяти независимых широкополосных звуковых каналов и одного узкополосного канала низкочастотных эффектов с 20-разрядным квантованием при частоте дискретизации 48 кГц. Среднее значение скорости потока или полоса пропускания составляет 64 Кбит/с на каждый канал или 384 Кбит/с для 5.1 каналов и 192 Кбит/с для стереозвука. Максимальное значение не превышает 448 Кбит/с.

Чтобы сигнал Dolby Digital был совместим с более простыми системами, DVD-плееры включают устройство преобразования, так называемый даунмикс (downmix - микширование с уменьшением числа каналов), преобразующий шесть каналов в два стереоканала, которые можно использовать и самостоятельно, и для аналогового оборудования Dolby Pro Logic.

С точки зрения восприятия пространственного звука алгоритм Dolby Digital -это большой шаг вперед по сравнению с Dolby Surround и Dolby Pro Logic, так как обеспечивается два тыловых канала вместо одного. Эти каналы теперь воспроизводят весь слышимый звуковой диапазон - от 20 Гц до 20 кГц, в то время как диапазон тех же каналов Dolby Surround и Dolby Pro Logic ограничивался полосой от 100 Гц до 7 кГц. Кроме того, раздельно записанные каналы обеспечивают более отчетливое позиционирование звуковых источников в трехмерном пространстве, а канал низкочастотных эффектов позволяет воспроизводить низкочастотные эффекты удивительного воздействия с громкостью, в два раза большей, чем в других каналах.

Dolby Pro Logic не несет в себе 6 раздельных аудиодорожек, а лишь особым образом преобразует специально записанный стереосигнал, разбивая его на четыре канала. При этом тыловые колонки воспроизводят одинаковый моносигнал с низким качеством звучания, а низкочастотный канал (сабвуфер) работает параллельно фронтальным стереоколонкам. Другими словами, если при воспроизведении дорожки Dolby Pro Logic работает только эмуляция полноценного объемного звука, то при проигрывании дорожки Dolby Digital 5.1 вы слышите звук так, как его задумал звукорежиссер.

Следует отметить, что в формате Dolby Digital может быть записан любой звук: моно, стерео, Dolby Surround. Поэтому логотип «Dolby Digitab (Рис. 1.7) на упаковке диска VideoDVD не всегда гарантирует, что записан объемный звук. С другой стороны, любой диск, на котором есть хотя бы одна звуковая дорожка, записанная в формате Dolby Digital, должен иметь такую маркировку.


ПП I DOLBY

DIGITAL

Рис. 1.7. Логотип Dolby Digital

VIS

DTS Digital Surround или просто DTS (Digital Theater Sound - Звук цифрового театра) (Рис. 1.8) — многоканальный (5.1) цифровой звуковой формат, разработанный в США в качестве альтернативы Dolby Digital. Впервые он был использован в фильме Стивена Спилберга «Парк юрского периода» в 1993 году. DTS сам по себе больше подходит для широкого экрана кинотеатра. Однако в последнее время DTS приобретает все большую популярность, тем более, что он может декодироваться и программно.

DIGITAL

SURROUND

Рис. 1.8. Логотип DTS Digital Surround

Главным преимуществом DTS является качество, поскольку при кодировании приоритет отдается именно качеству, а не занимаемому пространству. Звук сжимается из РСМ с частотой дискретизации 48 кГц и 20-разрядным квантованием. Компрессия динамическая, с плавающим коэффициентом сжатия от 1:1 до 1:40 и скоростью потока - от 64 Кбит/с до 1536 Кбит/с. В результате при среднем потоке 1.5 Мбит/с получается лучший звук по сравнению с Dolby Digital. Степень сжатия звука примерно в четыре раза меньше, чем в Dolby Digital, в результате чего звук характеризуется более высоким качеством. Но в то же время занимает больше места на диске. Для воспроизведения требуется специальный DTS-декодер.

Для проигрывания звука, закодированного по этой технологии, так же, как и для воспроизведения Dolby Digital, нужна «дискретная» 5.1-канальная аудиосистема, то есть система с шестью отдельными электронными каналами и акустическими системами: левый, центральный, правый, левый тыловой, правый тыловой и сабвуфер. Электроника может состоять из любого 5.1-канального процессора окружающего звука со встроенной схемой DTS-декодирования или внешним DTS-декодером, плюс 6 каналов усилителя или 5 каналов и активный сабвуфер. С тех пор, как появился продвинутый чип Motorola, который может быть легко встроен в любой многоканальный аппарат, все новые модели DVD-плееров и интегрированных ресиверов, могут содержать как декодер DTS, так и декодер Dolby Digital.



0 ... 7 8 9 10 11 12 13 ... 62