8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 62

г-1761

При воспроизведении цифрового звука, он сначала преобразуется в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), после чего его можно услышать через колонки акустической системы или наушники.

Форматы звука на видеодисках

Необходимо отметить, что любое преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно неизбежно связано с потерей информации, так как, в конечном счете, выполняется приблизительно. Несмотря на это, алгоритмы кодирования звука принято подразделять на две группы: с потерями информации и без потерь. Дело в том, что в качестве исходного кода всегда берется РСМ. Затем этот код преобразовывается с целью получить меньший размер файла. Такое преобразование называется сжатием или компрессией. Часто компрессоры просто удаляют часть информации, не воспринимаемую ухом человека. Поэтому, в зависимости оттого, удастся ли с помощью обратного преобразования получить исходный код РСМ или нет, компрессия может быть с потерями или без потерь,

Звуковые дорожки на видеодисках могут быть записаны в различных форматах, которые зависят от типа диска. Так, на дисках VideoCD, Super VideoCD, XVCD, XSVCD, CDV для записи звука используется формат MPEG-1 Audio, на дисках DivX - форматы РСМ. WMA, MP-3, АС-3.

На дисках VideoDVD может быть записано до 8 звуковых дорожек в форматах: РСМ, Dolby Surround, Dolby Pro Logic, Dolby Digital (AC-3), DTS, MPEG-I Audio, MPEG-2 Audio, SDDS, Dolby Digital EX, DTS-ES.

fCM

PCM (Pulse Code Modulation - Импульсно-кодовая модуляция) или LPCM (Linear Pulse Code Modulation - Линейная импульсно-кодовая модуляция) - стандартный метод кодирования цифрового звука без компрессии, принцип которого описан выше. Так как цифровые системы звука с компрессией данных не способны пока еще обеспечить совершенное качество звучания, форматы DivX и VideoDVD предусматривают возможность записи также некомпрессированного цифрового звука с РСМ. На дисках формата VideoDVD используется частота дискретизации 48 или 96 кГц с 16-, 20- или 24-разрядным квантованием.

При этом число независимых звуковых каналов может быть от 1 до 8, но используются преимущественно один (моно) или два (стерео) канала. Для сравнения: на компакт-дисках (AudioCD) звук записывается в формате РСМ, стерео, с частотой дискретизации 44.1 кГц и 16-разрядным квантованием.

Полоса частот записываемого звука составляет 4—24 ООО Гц при частоте дискретизации 48 кГц и 4-48 ООО Гц при частоте дискретизации 96 кГц, а динамический диапазон записи — 96 дБ при 16-разрядном квантовании, 120 дБ - при 20-раврядном и


144 дБ - при 24-разрядном. Максимальный цифровой поток данных при РСМ-модуляции с частотой дискретизации 96 кГц и 24-разрядным квантованием стерео составляет 6.144 Мбит/с.

MfNr Audio

MPEG Audio - это семейство стандартов компрессии звука, разработанное Экспертной группой кинематографии (Moving Picture Experts Group - MPEG). MPEG - это стандарт на сжатие звуковых и видеоданных в более удобный для загрузки или пересылки, например, через Интернет, формат. Семейство состоит из разных стандартов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4. Алгоритмы MPEG, а также и другие алгоритмы компрессии звука, о которых будем говорить далее, требуют использования кодеков - программ для кодирования-декодирования информации. Такие программы необходимо установить в операционной системе Windows. В отличие от них, программа для кодирования звука в формате РСМ устанавливается вместе с операционной системой.

Форматы кодирования звука MPEG Audio подразделяются на три уровня: Layer I, Layer П, Layer Ш. Усложненные алгоритмы более высокого уровня требуют более длительного времени работы, однако обеспечивают более высокие степени сжатия при сохранении практически точного соответствия оригиналу. Уровень Layer I обеспечивает самую высокую скорость кодирования, a Layer Ш, широко известный как МРЗ, достигает самой высокой степени сжатия при сохранении хорошего качества, но, соответственно, требует больше ресурсов для кодирования. Алгоритмы кодирования MPEG используют сжатие с потерей информации. Поэтому такая компрессия вызывает ухудшение качества звука.

Качество сжатого звука зависит от степени его компрессии и характеризуется скоростью потока (битрейтом). Чем больше битрейт, тем выше качество звука и тем больше места занимает звуковой файл на диске. Главная задача любого алгоритма компрессии - обеспечить оптимальный компромисс между качеством звука и размером занимаемого им файла.

Tolby Surround

Технология Dolby Surround (Окружающий звук Dolby) - разработка компании Dolby Labs, занимающейся исследованиями в области психоакустики и обработки аудио. Это - одна из первых попыток создания многоканального пространственного звука, которым озвучивались художественные фильмы.

Данная технология предусматривала на выходе только три канала - два фронтальных (левый и правый) и один тыловой. Указанные каналы упаковывались в РСМ или в любом другом двухканальном формате так, что их можно было записать на двух дорожках, например, диска AudioCD. Тыловой канал выводился на


две колонки. Еще один, центральный, канал воспроизводился в режиме мнимого источника (Phantom), т.е. создавался акустическим путем на оси звукового поля, где сумма левого и правого каналов имеет максимальное значение. В связи с этим любое расположение зрителя, отличное от осевого, влекло за собой смещение звукового баланса, и, следовательно, приводило к снижению эффекта присутствия. Кроме того, применявшаяся ручная регулировка входного уровня фонограммы затрудняла выполнение условия, которое необходимо для корректного декодирования. Речь идет о соблюдении максимально возможной идентичности амплитуд входных сигналов. В результате данная модель не могла доставить серьезного удовлетворения, например, владельцам широкоэкранных телевизоров: достаточно скромная звуковая картина психологически подавлялась впечатляющим видеорядом. В конце концов, это привело к снижению коммерческого рейтинга данной системы.

Поиск более выразительных и универсальных средств привел инженеров фирмы Dolby Labs к созданию формата Dolby Pro Logic (DPL). «Пролоджик» - это активное матричное кодирование, обеспечивающее высокое разделение всех компонентов фонограммы, что позволяло улучшить локализацию и связь источников звука с изображением. Имея адаптивный канал контроля амплитудных и спектральных изменений левого и правого каналов, декодер определяет соотношения компонентов фонограммы в каждый момент времени. Таким образом, происходит непрерывное управление параметрами декодирования, позволяющее активизировать определенные каналы. Вычисление «господствующего» компонента звукового сопровождения позволило физически выделить центральный канал. Поэтому, в отличие от пассивного декодирования Dolby Surround, Dolby Pro Logic обеспечивает получение двух независимых фронтальных каналов звука -левого и правого, центрального канала звука, который обычно отводится под голосовое сопровождение и называется диалоговым каналом, и монофонического канала звуковых эффектов, воспроизводимого тыловыми (задними) колонками. Достоинством аналоговой системы Dolby Pro Logic является простота и низкая цена звуковой части аппаратуры, однако при этом качество воспроизводимого ею объемного звука заметно хуже, чем в настоящем современном кинотеатре. Кроме того, в Dolby Pro Logic внедрена автоматическая регулировка входного уровня совокупных каналов, снижающая возможность ошибки матричного декодирования. Его матричный декодер с логикой (отсюда следует название Pro Logic) точно определяет место, откуда должен раздаваться звук, и лучше разделяет информацию, относящуюся к отдельным каналам. В результате Dolby Pro Logic расширил область устойчивого звукового баланса и объемность пространственной картины фонограммы.



0 ... 6 7 8 9 10 11 12 ... 62