8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 41 42 43 44 45 46 47 ... 55

волоки СвА97, СвАМц, СвАК5 (ГОСТ 7871—75) или проволоки из сплава того же состава, что и свариваемый металл. Сварку производят постоянным током обратной полярности возможно короткой дугой. Сварочный ток определяют из расчета 25...30 А на 1 мм диаметра электрода.

Для удаления оксидной пленки применяют флюс АФ-4А, содержащий 28% хлористого натрия, 50% хлористого калия, 14% хлористого лития и 8% фтористого натрия. При сварке металлическим электродом применяют различные покрытия, которые также в основном содержат хлористый натрий, хлористый калий, фтористый калий, фтористый натрий, криолит, сернокислый натрий, хлористый литий и др. В качестве связующего вещества применяют декстрин или густой раствор поваренной соли. Покрытие наносят на стержень электрода слоем толщиной 1...1,2 мм. Листы толщиной до 3 мм сваривают с отбор-товкой, а при толщине металла 4...8 мм — без скоса кромок. Листы толщиной более 8 мм сваривают со скосом кромок с углом раскрытия 60...70°. Кромки листов толщиной более 8 мм перед сваркой нагревают до температуры 200...250°С. После сварки швы тщательно очищают от шлаков и остатков флюса (промывка горячей водой, протирка щеткой и ветошью). Для более полной очистки применяют травление 5%-ным раствором азотной кислоты с последующей промывкой горячей водой и сушкой.

Автоматическую и полуавтоматическую сварку по флюсу применяют для листов и деталей с толщиной кромок более 8 мм. Применяют электродную проволоку СвАМц диаметром 2...3 мм. Флюс АН-А1, состоящий из 20% хлористого натрия, 50% хлористого калия и 30% криолита, наносят на свариваемый шов слоем толщиной 10...35 мм. Сварку производят постоянным током обратной полярности при напряжении дуги 38...44 В. Вылет электрода — 25...

40 мм. Ток составляет 300...450 А. Скорость сварки 12...20 м/ч.

Аргонодуговая сварка алюминия и его сплавов получила наибольшее распространение благодаря хорошим качествам сварного шва. При этом нет необходимости применять сложные флюсы и покрытия, остатки которых могут вызвать коррозию металла шва. Сварку производят постоянным током обратной полярности или переменным током, но с обязательным применением осциллятора и балластного реостата. Ручную сварку выполняют вольфрамовым электродом на установках УДГ-300 и УДГ-500.

При толщине свариваемых кромок до 6 мм применяют электроды диаметром до 4 мм, а для кромок больших толщин — до 6 мм. Сварочный ток определяют из расчета 30...45 А на 1 мм диаметра электрода. Расход аргона составляет 6... 15 л/мин. Сварку производят при минимальной длине дуги (менее 2 мм). Это обеспечивает энергичное разрушение оксидной пленки вследствие катодного распыления и улучшенную защиту зоны сварки аргоном. Сварку выполняют на специализированном автомате АДСВ-2.

Полуавтоматическую и автоматическую сварку в аргоне плавящимся электродом выполняют специальными шланговыми полуавтоматами и автоматами. Сварку производят постоянным током обратной полярности. Применяют сварочную проволоку марок СвА97, СвАМц, СвАК или того же состава, что и свариваемый металл. Металл толщиной до 10 мм сваривают без разделки кромок, при больших толщинах кромок применяют V- и Х-образные разделки шва. Сварочный ток при электродной проволоке диаметром 2,0 мм составляет 250... 300 А. Скорость сварки достигает 30... 40 м/ч.

Газовая сварка алюминия и его сплавов дает хорошие результаты при правильном выборе режима сварки и применении флюсов. Листы толщиной до 3 мм сваривают с от-бортовкой кромок на высоту при-


мерно троенной толщины листа. При толщине листов до э мм. сварку производят без скоса хромок с зазором до О.о мм. листы толщиной э.,.15 мм сваривают с односторонним, а при большей толщине —- с двустооснним сносом каемок, .vi an разделки сйстгаляет i)0...7O" CeapKV нэхлесточных соединений примсня гь Не следует, тчк как ib-iac. затекающий а зазор между листами, вызывает коррозию и разрушение шва. Кромки н /тисэдочную проволоку

(i особом

Механическую очистку производят обеЗжиркчиньеы в щелочном растворе с последующей очисткой метал лнческой щеткой. (.Варку следует выполнять не позднее чем через 2 ч цис.к очистнн. Химическую очистку производят в такой последовательности: кромки обезжиривают и про-сравливяют в 5%,-нем оастворе

протирают тряпкой и просушивают. Свариу следует выполнят* не позд-

Флюс наносит на свариваемые кромки и присадочную проволоку а мм пасты или насылают в разделку шва а виде порошка. *л*1сы хранит в герметически заирьп ы\ сосудах, тук как они очень интенсивно поглотаю/ влагу ип воздуха.

Сварку выполняют левыы сносо-бом нориальным пламенем или с небольших избытком ацетилена. Следует учесть, что большой избыток ацетилена способствует образованию пор в сварном шве. Большую опасность аредетаелнет избыток кислорода, который значительно затрудняет сварку, интенсивно окисляя алюминии. Уго.1 наклона мундштука горелки в начале сварки устанавливают 70...Я0". а за-эем уменьшают до нормального значения а0...4э~ Мощность свалочного пламени зависит от толщчны метал-

ла

горелки, г/ч ныли:

сварке силуминов рекомендуется предварительно нягреть изделие до 200. .250 С, а после сварки Произвести of жиг при температуре 300...3W С с последую.) м медленным охлаждением. Шаы на сварных

75 150 .300 sOQ ЁП0 760.1Йое

соединениях нз проката «роизвывают ,1ег.:нми ударами в холодном состои-ннн Остатки фледеа н шлака ицатеяь-но удаляют с помощью металлической щетин и горячей воды.

ГЛАВА 18 СВАРКА ЧУГУНА

$ £2. Особеиностн сварки чугуна

Чугуны представляют ~обой железоуглеродистые ендэны, в кото пых содержание углерода .превышает Чугуны. применяемые, в промышленности и строительстве, имеют следующие примеси: 2,0.„4.0% углерода; 0,5.-1.6% марганца; 0,5,.,4% кремния; 0,02...0.2% серы и 0,02...0,2% фосфора, Специальные чугуны имеют также легирующие при «ее и; никель, хром, медь, титан, алюминий

Углерод в чугуне может находиться в ннде карбида железе РезС (первичный и вторичный цементит) Ткой чугун, называемый «белым чугуноа», обладает повышенной твердостью н плохо поддается механической обработке 8 сером чугуне углерод находится а свободном се.стояинн в анде прослоек графита и только частично может быть в виде вторичных карбидов (пер„тит). Кремний способствует Григ фнтизация чугуна и увеличению размеров графитовых включений Map-


гаксх ирн содержании в чугуне до 0,7% слас-i способствует графнтмза-ц«а, а при содержании свыше 1% препятствует распаду карбида железа. Ора являете к вредной лримесью: она РОени ? °гг густоту ч?оть чугуна, ухудшает литейные качества н дает соединение FeaS, способствующе» образованию третий при сварке. Сера препятствует распилу карбида железа в выделению свободного утлероаа. Фосфор является слабым графили а тором; он улучшает лнтей-нШ качества чугуна, повышая жнд-ксдоку честь. Из легирующих ирнмесей Сильным грвфяткза горой является алюминий. Выделению графита способствуют также мнквль, кобальт, медь, титвн Хром, ванадия и молибден препятствуя распаду карбида же-Л«Э, действуют как рвзмедьчктели Stpaa.

Большой применение получили модифицированные и высокопрочные чу-гуны, ккеюшке феррит кую влн перлитную основу или ил сочетание. Эти чутуим "Сладают высокими механическими свойствам* и крммеищвгг-

кых деталей машнн. Их высокие механически* свойства обусловлены тям, что вместо вытянутых пластинок н прожилок графита, карушвюшн* кедосТцосгъ металлической основы (к ей в сером ну i уие), графят в высокопрочном чугуне имеет глобул ирную форму, обеспечивающую наибольшую сплошность металлической основы.

Основные трудности, возникающие орн сварке ч угу поп, об у слов Леды их фнэико-механьческими свой

быстрое охлаждение жидкого ме-тавла в тоне сварке, а также выго-ранае мремпнп из расплав» тез с воровству ет местному <отбсливанию» иетялла шва н околошовной зоны, -. р. с носи Оста уют переходу графита в химическое соединен*!. с железом — цементит, нлохо лодллошкЙся механической обработке;

отсутствие периода диетического состояния и выижая хрупкость привадят дследетяне и ер ав номерного

нагрела и охлаждения, а также we ре в коверной усадки металла к правлению больших внугрентп напряжений н ;решны кам в .самом свар ной шве, так и и окелсшавной зоне,

s»k*hrh температура плавления, непосредственный перег/м чугуна из твердой фазы е жидкую, и наоборот, затрудняют ьы»»д гаэоа иа металла шва, н шов получается пористым;

высокая жидкотекучесть чугуна не позволяет производить сварку не только в вертикальном, но и в наклонном положении шва

i 53. Горячая (.парка чугуна Горячей сваркой чугуна принято называть сварку чугунных изделий с предварительным их нагревом. Предварительный нагрев уменьшает разность температур основного металла и металла а зоне ..оединеиня и тем самым снижает температурные напряжения при сварке. Вместе с этим снижается скорость охлаждения сплава после сваркн, что способе! вует предупреждению отбела и получению и та хорошего

Подготовка к сварке еоетоит из вскрытия, вырубки, зачистки и разделки iii ва или дефектного места. Вскрытие и чистку выполняют мехшм-чесимм путем — вырубкой илл сверлением. Разделка трещин —V- или U-образной формы. Разделка дефектного участка дол*я* чметъ платине округленные формы. Для предупреждения вытекание чета» л а и придания шву нужного очертания вокруг разделки вы клад я в а юг форму из плотно првлег&кнлих к изделию и друг к Лру у графитовых кли угольных пластин Применяют также кварцевый песок, замешанный на жидком стекле ООО. .150 г. на ] кг песка) и просушенный iipn температуре 40.. ВО "С При сварке иглома необходимо при«ипя-1 в приспособления, фик!:кр>!ошис птоситвльяое р»сположен не счврнэаемых частей у обеспечивающие точность саарки

конфигурации детвли, характера дефекта и марки uyijiha применяют

i3s



0 ... 41 42 43 44 45 46 47 ... 55

Теплицы от Теплица-Рус по ценам производителя