8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
            
Раздел: Документация

0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 36

жет оказаться больше. Поэтому пуск под пониженным напряжением с нагрузкой может вызвать перегрев обмоток.

Интенсивный нагрев наблюдается при частых или повторных пусках. В этом случае неостывший двигатель вновь включается под напряжение. Под действием пусковых токов температура двигателя быстро растет. Если каждый раз время пуска составляет несколько секунд, обмотка нагревается свыше допустимого значения. Многократное повторение такого режима работы может резко сократить срок службы изоляции. В то же время считается, что редкие (например, один раз в сутки) повторные пуски не оказывают влияния на срок службы изоляции. Для того чтобы судить о допустимости того или иного режима с частыми пусками, требуется провести специальный расчет, принимая во внимание число и длительность пусков.

Потеря фазы (однофазный режим работы]

Под потерей фазы понимают однофазный режим работы в результате отключения питания по одному из проводов трехфазной системы. Причинами потери фазы могут быть: обрыв одного из проводов; сгорание одного из предохранителей; нарушение контакта в одной из фаз. В зависимости от обстоятельств, при которых произошла потеря фазы, могут быть разные режимы работы двигателя и последствия, сопутствующие этим режимам. При этом следует принимать во внимание следующие факторы:

схему соединения обмоток двигателя («звезда» или «треугольник»);

рабочее состояние двигателя в момент потери фазы (потеря фазы может произойти до или после включения двигателя, во время работы под нагрузкой);

степень загрузки двигателя и механическую характеристику рабочей машины;

число электродвигателей, работающих при потере фазы, и их взаимное влияние.

Здесь следует обратить внимание на особенность рассматриваемого режима. В трехфазном режиме каждая фаза обмотки обтекается током, сдвинутым во времени на одну треть периода. При потере фазы две обмотки обтекаются одним и тем же током, в третьей фазе ток от-


м

7

0

% \

л

/

4

а

/9

Рис. 8. Характеристики асинхронного двигателя в однофазном режиме:

а — графическое изображение пульсирующего магнитного поля; б — разложение пульсирующего поля на два вращающихся; в — механические характеристики асинхронного двигателя в трехфазном (1) и однофазном (2) режимах работы.

Еутствует. Несмотря на то, что концы обмоток присоединены к двумя фазным проводам трехфазной системы, арки в обеих обмотках совпадают по времени. Такой резким работы называется однофазным.

I Магнитное поле, образованное однофазным током, в отличие от вращающегося поля, образованного трехфазной системой токов, является пульсирующим. Оно вменяется во времени, но не перемещается по окружности статора. На рисунке 8, а показан вектор магнитного потока, создаваемого в двигателе при однофазном •режиме. Этот вектор не вращается, а лишь изменяется шо величине и знаку. Круговое поле сплющивается до прямой линии.

jt Пульсирующее магнитное поле можно рассматривать состоящим из двух вращающихся навстречу друг другу ■равных по величине полей (рис. 8, б). Каждое поле взаимодействует с обмоткой ротора и образует вращающий момент. Их суммарное действие создает вращающий момент на валу двигателя.

I . В том случае, когда потеря фазы произошла до включения двигателя в сеть, на неподвижный ротор действуют Два магнитных поля, которые образуют два противоположных по знаку, но равных по величине момента. Их сумма будет равна нулю. Поэтому при пуске двигателя в однофазном режиме он не может развернуться Даже при отсутствии нагрузки на валу.


Рнс. 9. Соединение обмоток двигателя по схеме «звезда» после потерн фазы.

В

О

С

1

Если потеря фазы произошла в то время, когда ротор двигателя вращался, то на его валу образуется вращающий момент. Это можно объяснить следующим образом. Вращающийся ротор по-разному взаимодействует с вращающимися навстречу друг другу полями. Одно из них, вращение которого совпадает с вращением ротора, образует положительный (совпадающий по направлению) момент, другое — отрицательный. В отли-

чие от случая с неподвижным ротором эти моменты будут разными по величине. Их разность будет равна моменту на валу двигателя.

На рисунке 8, в показана механическая характеристика двигателя в однофазном и трехфазном режимах работы. При нулевой скорости момент равен нулю, при появлении вращения в любую сторону на валу двигателя возникает момент. Если отключение одной из фаз произошло во время работы двигателя, когда его скорость была близка к номинальному значению, вращающий момент часто бывает достаточным для продолжения работы с небольшим снижением скорости. В отличие от трехфазного симметричного режима появляется характерное гудение. В остальном внешние проявления аварийного режима не наблюдаются. Человек, не имеющий опыта работы с асинхронными двигателями, может не заметить изменения характера работы.

Переход в однофазный режим сопровождается пере распределением токов и напряжений между фазами.

Если обмотки двигателя соединены по схеме «звезда», то после потери фазы образуется схема, показанная на рисунке 9. Две последовательно соединенные обмотки двигателя оказываются включенными на линейное напряжение UAB, двигатель при этом оказывается в однофазном режиме работы. Сделаем небольшой расчет, определим токи, протекающие по обмоткам двигателя и сравним их с токами при трехфазном питании.



0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 36