8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 36

о

С

образованием вращающегося магнитного поля, которое, действуя на обмотки статора, наводит в них электродвижущую силу. Не приводя здесь строгого математического доказательства, следует отметить, что величина и фаза этой электродвижущей силы таковы, что при скорости вращения, близкой к синхронной, на обмотках восстанавливается симметричная система трехфазного напряже-

Рис. 10. Соединение обмоток двига- ния а напряжение ней-

Таким образом, при изменении скорости вращения ротора от нуля до синхронной в однофазном режиме работы напряжение на фазах А и В изменяется от значения, равного половине линейного, до значения, равного фазовому напряжению сети. Например, в системе напряжения 380/220 В напряжение на фазах А и В изменяется в пределах 190—220 В. Напряжение Uco изменяется от нуля при заторможенном роторе до фазового напряжения 220 В при синхронной скорости. Что же касается напряжения в точке 0, то оно изменяется от значения ~

до нуля при синхронной скорости.

Если обмотки двигателя соединены по схеме «треугольник», то после потери фазы мы будем иметь схему соединений, показанную на рисунке 10. В этом случае обмотка двигателя с сопротивлением ZAB оказывается включенной на линейное напряжение UAB, а обмотка с сопротивлениями ZAC и ZBC — соединенной последовательно и включенной на то же самое линейное напряжение.

В пусковом режиме по обмоткам А В будет протекать такой же ток, как и при трехфазндм варианте,

теля по схеме «треугольник» после потери фазы.

трали звезды (точка 0) становится равным нулю.


а по обмоткам АС и ВС будет протекать ток в два раза меньший, так как эти обмотки соединены последовательно, т. е.

1св = Улв-(22)

Токи в линейных проводах РА=Рв будут равны сумме токов в параллельных ветвях:

ГА = ГАВ + 1ВС = 1,51АВ.(23)

При трехфазном питании, как известно, линейный ток в 13 раза больше фазового, поэтому

IA=\J3IAB.(24)

Таким образом, в рассматриваемом случае при потере фазы пусковой ток в одной из фаз будет равен пусковому току при трехфазном питании, а линейный ток возрастает менее интенсивно.

Для расчета токов в случае потери фазы после включения двигателя в работу применим тот же метод, что и для схемы «звезда». Будем считать, что как в трехфазном, так и в однофазном режимах двигатель развивает одинаковую мощность. Так как теперь фазы двигателя будут нагружены неравномерно, нужно рассматривать их по отдельности:

Р-Рав + Рвс + Рас-(25)

Фазы АС и ВС находятся в одинаковых условиях, поэтому

Рвс-Рас(26)

Токи в фазах АС и ВС вдвое меньшие, чем в фазе АВ, поэтому суммарная мощность фаз АС и ВС вдвое меньше мощности фазы АВ. Тогда

Р~1,ЬРав.(27)

При трехфазном питании все фазы двигателя нагружены одинаково, поэтому

Р-ЗРАВ.(28)

Из сравнения выражений (28) и (27) следует, что Рлв-2РЛВ,(29)


соответственно и токи

Гав = 2Гав.(30)

Таким образом, ток в наиболее нагруженной фазе при потере фазы увеличивается вдвое по сравнению с током при трехфазном питании. Ток в линейном проводе в соответствии с выражением (23) будет равен

ГА = 1,5ГАВ = 31АВ,(31)

а при трехфазном питании

= 3/=1.73/.(32)

Здесь важно отметить, что в то время как фазовый ток возрастает в 2 раза, линейный ток увеличивается только в 1,73 раза. Это существенно, так как токовая защита реагирует на линейные токи. Расчеты и выводы относительно влияния коэффициента загрузки на ток однофазного режима при соединении «звезда» остаются в силе и для случая схемы «треугольник».

Напряжения на фазах АС и ВС будут зависеть от скорости вращения ротора. При заторможенном роторе

Uло-=* U(33)

При скорости вращения, равной синхронной, восстанавливается симметричная система напряжений, т. е.

Uac = UBC = Uab.(34)

Таким образом, напряжения на фазах АС и ВС при изменениях скорости вращения от нуля до синхронной будут меняться от значения, равного половине линейного, до значения, равного линейному напряжению.

Токи и напряжения на фазах двигателя при однофазном режиме зависят также и от числа двигателей. Часто обрыв фазы происходит из-за перегорания одного из предохранителей на питающем фидере подстанции или распределительного устройства. В результате в однофазном режиме оказывается группа потребителей, взаимно влияющих друг на друга. Распределение токов и напряжений зависит от мощности отдельных двигателей и их нагрузки. Здесь возможны различные варианты. Если мощности двигателей равны, а их нагрузка одинакова (например, группа вытяжных вентиляторов), то всю группу двигателей можно заменить одним эквивалентным-



0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 36