Раздел: Документация
0 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 36 номинальном токе. В то же время существует вероятность ее отклонения вправо, в область недопустимых значений. Сузить защитную зону плавкой вставки до приемлемых размеров не удается. Поэтому при сравнительно небольших, но длительных перегрузках ее четкое действие становится невозможным. Именно этими обстоятельствами объясняется тот факт, что токовые перегрузки 30% и менее плавкими вставками не отключаются. Указанные недостатки плавких предохранителей практически невозможно устранить за счет улучшения их конструкции. На время срабатывания влияют небольшие отклонения площади сечения, неоднородность материала, изменение условий охлаждения, окисление поверхности и т. п. Эти факторы не поддаются учету при выборе защиты. При перегрузках, в несколько раз превышающих номинальный ток, время срабатывания также имеет разброс. Однако выдержки времени при этом составляют десятые и сотые доли секунды. За это время двигатель не успевает нагреться до опасной температуры. Поэтому разброс на этом участке характеристики не имеет существенного значения с точки зрения нагрева изоляции. Быстродействие защиты при больших перегрузках (например, короткие замыкания) желательно для предупреждения повреждения контактов аппаратуры включения. Плавкие вставки в цепях короткозамкнутых двигателей выбирают по рабочему току и проверяют по пусковому. По первому условию /„>/„.„.(35) где /н.д — номинальный ток двигателя; /в — номинальный ток плавкой вставки; по второму условию- /„>£Б.{36) где /„ — пусковой ток двигателя. Известно, что пусковой ток короткозамкнутого двигателя в 5—7 раз превышает номинальный. Двигатель рассчитан так, что протекание пускового тока в течение 10—12 с не приводит к тепловому износу изоляции. Плавкую вставку следует выбирать с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять пуск двигателя в течение 10 с без ложного отключения. Если выбрать плавкую вставку по номинальному току двигателя, то в соответствии с ее характеристикой она сгорит через доли секунды и отключит двигатель. Если учесть пусковой ток, то по условию (36) 7«>тг=2:2>87»-(3?) Таким образом, плавкие вставки для короткозамкну-тых двигателей приходится выбирать по току, в 2—3 раза превышающему номинальный ток двигателя. Отсюда следует, что их можно использовать только как средство защиты от коротких замыканий. Наибольшее распространение как средство защиты от перегрузок получили тепловые реле с биметаллическими элементами. На рисунке 12 показан принцип действия таких реле. Контролируемый ток протекает по нагревательному элементу /. Биметаллическая пластина 7, которой передается тепло от нагревательного элемента, изгибаясь, выходит из зацепления с рычагом 2. Под действием пружины 4 тяга 5 размыкает контакты 6, которые включены последовательно с катушкой магнитного пускателя (рис. 13). Для восстановления исходного положения механизма служит кнопка 3. На изгиб биметаллической пластины влияет температура окружающей среды. Для устранения этого недостатка в тепловых реле серии ТРН предусмотрена температурная компенсация. Отклонение конца биметаллической пластины под действием температуры компенсируется отклонением в противоположную сторону конца другой биметаллической пластины, на которую не действует контролируемый ток. В сельском хозяйстве применяют тепловые реле серии ТРН и ТРП (рис. 14). Двухполюсные тепловые реле серии ТРН с температурной компенсацией предназначены для защиты от перегрузок трехфазных асинхронных двигателей. Конструкция и размеры реле таковы, что их комплектно встраивают в магнитные пускатели серии ПМЕ и ПА. Реле выпускают только в открытом исполнении; они не рассчитаны для работы во взрывоопасной среде, а также в среде, содержащей значительное количество пыли, агрессивные газы и пары в концентрациях, -разрушающих металлы и изоляцию. Ток уставки реле зависит от номинального тока сменного нагревателя и положения регулятора тока уставки. Пределы регулировки тока уставки (при крайних поло- П —ft—Я ШРис. 12. Принципиаль- ная схема устройства теплового реле. П С И> МП Рис. 13. Схема включения магнитного пускателя с тепловым реле. Рис, 14, Внешний вид реле. 0 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 36
|