8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 36

woo

BOO

600 400

SOO 200\

WO BO 60 „50 6:40

%30 <§

t

P i Щ- 6 5

3

A

л

Щ

-7

\\

-Yr.

>

////

/ >.

V-

4

A

/ / /

<■■/.

%

//

\

////,

У//у

s

1-

4

m Ш

U

УУЛ

ч 2

//

1

p>—

—4

>,

■■///

//>

i

(//

I

I

4

Щ

///>

////

§

/-■

V

ч

k

i

11,051,2 7,5 Z 2,5 3 U 5 В, 4 8. Qjg

Кратность тона сра&атыбария no отношении? /г току уставки

Рис. 15. Защитные характеристики теплового реле.

жениях регулятора) составляют 0,75—1,3 номинального тока нагревательного элемента.

Защитные характеристики реле (с зонами возможного разброса срабатывания) приведены на рисунке 15. Из приведенных графиков видно, что они значительно разбросаны. Например, при кратности тока 1,5 время срабатывания защиты из горячего состояния (зона 2) (после прогрева рабочим током) может колебаться в пределах 10—60 с, а из холодного состояния (зона 1) от 100 до 200 с.

Тип реле и нагревательного элемента выбирают, исходя из следующих положений. Номинальный ток на-


гревательного элемента должен быть не меньше номинального тока двигателя. Ток уставки реле должен быть равен номинальному току двигателя. Необходимо обеспечить запас на регулировку. Для этого на шкале уставки следует сохранить 1—2 свободных деления в сторону увеличения или уменьшения тока уставки. Каждое из 10 делений шкалы (по пять делений вправо и влево от нулевой риски) соответствует в среднем 5% номинального тока нагревательного элемента. Так как реле имеет температурную компенсацию, влияние температуры окружающей среды на ток уставки не учитывают.

По защитной характеристике реле следует убедиться, что оно допускает пуск данного двигателя. Время срабатывания реле при заданной кратности пускового тока не должно быть больше времени пуска двигателя.

При монтаже тепловых реле нужно соблюдать следующие правила. Не рекомендуется устанавливать их в местах, подверженных резким толчкам, ударам и сильной тряске; размещать рядом с аппаратами, выделяющими тепло; применять короткие провода при соединении с нагреваемыми частями соседних аппаратов; устанавливать реле и защищаемый двигатель в местах со значительной разницей температур окружающей среды. Следует иметь в виду, что тепловые реле не являются средством защиты от коротких замыканий. После прохождения тока короткого замыкания реле следует осмотреть и при повреждениях нагревательных элементов заменить их.

В отличие от реле ТРН реле ТРП-является однополюсным и не имеет температурной компенсации. При выборе уставки рекомендуется учитывать температуру окружающей среды. Ток уставки при нулевом положении регулятора подсчитывают по формуле

/,„.• = /.[1+0,06(40-*)],(38)

где /„ — номинальный ток нагревательного элемента; t — температура окружающей среды в месте установки реле, °С. Рассмотрим, как работают тепловые реле при характерных для асинхронного двигателя аварийных режимах.

Из кривых на рисунке 15 видно, что так же, как и плавкие вставки, тепловые реле имеют зону разброса. Наибольшее влияние на сдвиг характеристик оказывает тепловое состояние биметаллической пластинки. Если


до возникновения перегрузки она была в холодном состоянии, то время действия защиты значительно больше, чем в случае возникновения перегрузки после прогрева пластинки. Кроме того, на время срабатывания влияют другие факторы, действие которых носит случайный характер (трение в механизме, различие чувствительности биметаллических пластин и т. д.). Следует заметить, что при токах, на 20% превышающих ток уставки реле, оно срабатывает за время, не превышающее 30 мин. А при токах, в 6 раз превышающих номинальное значение, реле срабатывает за 10 с, что обеспечивает пропускание пускового тока двигателя, не отключая его. Как было отмечено выше, из-за пусковых токов плавкие вставки приходится выбирать на большие токи.

Вместе с тем тепловые реле недостаточно четко работают при перегрузках менее 20%, встречающихся довольно часто. Из-за разброса характеристик невозможно гарантировать надежную работу защиты в этих случаях.

Как показано выше, пуск двигателя при потере фазы сопровождается повышением тока в двух оставшихся фазах. Тепловые реле контролируют ток в двух фазах. При выпадении любой из фаз ток в одном из реле превысит ток уставки в 5 раз. Этого достаточно, чтобы оно надежно отключило двигатель.

Иная картина наблюдается при потере фазы после включения двигателя в работу. Величина тока в этом случае зависит от механической характеристики рабочей машины и ее загрузки. Сочетание условий работы часто бывает таким, что при потере фазы ток по сравнению с номинальным повышается на 30—40%. С точки зрения нагрева обмоток такой ток недопустим. Для того чтобы защита сработала надежно, ее нужно точно отрегулировать. Незначительные отклонения от тока уставки могут нарушить нормальную работу реле. Следует также отметить, что при перегрузке до 20% мы не можем гарантировать отключение двигателя даже при точной регулировке реле. Если обратиться к защитным характеристикам тепловых реле, можно увидеть, что при токах, на 10—20% превышающих ток уставки, мы попадаем в зону, в которой наблюдается разброс характеристик реле. Защита в этой зоне может сработать, а может и не сработать. Это — принципиальный недостаток тепловых реле с биметаллическими элементами. Полностью устра-



0 ... 16 17 18 19 20 21 22 ... 36