8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 36

реагирующие на несимметрию напряжения и реагирующие на несимметрию токов. Большее распространение Ьолучила первая группа. На рисунке 19 показаны принципиальные схемы наиболее характерных из этой группы Ьидов защиты. Для анализа их работы используем порученные ранее соотношения между напряжениями отдельных элементов схемы.

На схеме 19, а между нулевой точкой «звезды» и нулевым проводом включено реле, размыкающие контакты которого включены последовательно с блокирующими контактами магнитного пускателя. В случае соединения юбмоток по схеме «треугольник» реле включают между искусственной нулевой точкой, создаваемой сопротивлениями, и нулевым проводом сети. Предполагается, что в случае исчезновения одной из фаз на обмотках двига-1Гел«я напряжения станут несимметричными, а между нулевой точкой «звезды» (искусственным нулем при «трехугольнике») и нулевым проводом сети появится напряжение. Реле сработает и отключит магнитный пускатель. Как было показано выше, степень несимметрии напряжений при потере фазы (а следовательно, и напряжения на зажимах реле Р) зависит от скольжения ротора. При неподвижном роторе (скольжение равно единице) напряжение будет равно половине линейного. Этого сигнала достаточно, чтобы сработало реле Р. Если потеря фазы произошла после включения двигателя в сеть, то напряжение зависит от скольжения, которое, в свою очередь, определяется нагрузкой на валу. На холостом ходу и при незначительных нагрузках напряжение остается практически симметричным. Несимметрия резко возрастает с Увеличением нагрузки. Схема должна вступать в действие при степени несимметрии, соответствующей повышению тока выше номинального. Кроме того, реле необходимо отстроить от некоторой несимметрии, всегда существующей в питающей линии из-за подключения однофазных потребителей. Это затрудняет настройку реле. Другим недостатком схемы является ложное срабатывание при .пуске двигателя. Из-за неодновременного замыкания контактов магнитного пускателя появляется лож-Вый сигнал на отключение. Возможны также кратковременные искажения симметричной системы напряжения кри включении других потребителей или коротких замыканиях на других участках питающей линии. Для предупреждения ложного срабатывания схемы нужно либо


отключать реле на время пуска, либо применять реле с выдержкой времени.

Аналогичные недостатки имеет схема с двумя реле, включенными на линейное напряжение (рис. 19, б). Так же как и в рассмотренной выше схеме, при холостом ходе или при малой нагрузке напряжение практически будет симметричным.

В схемах второй группы используют токовые реле. Три однофазных реле (или одно трехфазное) настраивают таким образом, чтобы при исчезновении тока в одной из фаз двигатель отключался. Более совершенна так называемая фильтровая токовая защита. При появлении несимметрии токов фильтр выделяет составляющую нулевой последовательности. Этот сигнал используется для отключения магнитного пускателя. Схемы второй группы действуют достаточно надежно, однако они дороги и сложны в наладке и обслуживании, поэтому их применяют редко.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК

В предыдущих главах основное внимание уделялось наиболее распространенным средствам защиты асинхронных двигателей от перегрузок. Между тем известно много других устройств аналогичного назначения. Если просмотреть электротехнические журналы последних лет, можно найти описание нескольких десятков различных предложений по совершенствованию существующих средств защиты, а также вновь разработанных. Это говорит о том, что ведутся интенсивные поиски новых решений для повышения эффективности действия защитных Устройств. Повышенный интерес исследователей и изобретателей объясняется более жесткими требованиями к надежности работы электроприводов в современном производстве и возможностями, которые открываются при появлении новых электротехнических материалов с необычными характеристиками. Все это говорит о том, что в скором времени появятся новые средства защиты двигателей от перегрузок. В связи с этим целесообразно попытаться прогнозировать основные пути совершенствования средств защиты асинхронных электродвигателей, имея в виду их использование в сельском хозяйстве.

Рассматривая пути развития аппаратуры защиты асинхронных двигателей, можно выделить две основные тенденции, которые в какой-то мере являются противоречивыми. Первая тенденция заключается в разработке защитных устройств с более совершенными техническими характеристиками. Появляется возможность приспосабливать защиту к наиболее часто встречающимся аварийным режимам и тем самым «специализировать» ее на работу с определенными электроприводами. Это приводит к увеличению типов защитных аппаратов. Вторая тенденция заключается в стремлении к унификации оборудования. Увеличение числа защитных аппаратов порождает стремление к их типизации и унификации с целью



0 ... 19 20 21 22 23 24 25 ... 36