Раздел: Документация
0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 36 для СТ14-1Б и.130°С для СТ14-1А сопротивление терморезисторов возрастает скачкообразно. Этот скачок является сигналом для отключения двигателя. Датчики конструктивно выполнены в виде дисков диаметром 3 мм и толщиной 1,5 мм. Устанавливают их в лобовой части обмоток на каждую фазу и соединяют последовательно. В комплект УВТЗ входит управляющее устройство, состоящее из преобразователя и исполнительного реле. На рисунке 18 приведена принципиальная электрическая схема УВТЗ-1. Питание схемы осуществляется через выпрямительный мост с диодами Д. Стабилотрон Д служит для стабилизации напряжения. Датчики температуры присоединены к зажимам 5 я 6. Вместе с резисторами они образуют делитель напряжения. Напряжение между точками 5 и б (следовательно и потенциал базы транзистора Тг) зависит от величины сопротивления термодатчиков. Если температура обмоток ниже допустимой, сопротивление позисторов невелико по сравнению с сопротивлением Ri. Соответственно распределяется и напряжение на зажимах этих сопротивлений. При этом транзистор Т2 будет открытым, а транзистор Г, закрытым. С транзистора Т2 напряжение подается на управляющий переход тиристора Д„ последовательно с которым включена обмотка исполнительного реле Р. Контакты реле Р включены последовательно с катушкой магнитного пускателя. При увеличении температуры обмоток двигате- Г~! Ыо5 сеК Рис. 18. Принципиальная электрическая схема УВТЗ-1. 26 30 ля сверх допустимого значения сопротивление позисто-Ёов (или одного из них) резко возрастает. В соответствии Еэтим происходит перераспределение напряжения между ■опротивлением и позисторами. При этом транзистор гя закрывается, что приводит к закрыванию тиристора Д, и отключению магнитного пускателя. Таким образом, УВТЗ реагирует на температуру об-Ьоток двигателя независимо от причины, вызвавшей наглев; в этом заключается одно из ее главных достоинств. Впыт применения таких устройств показал, что они надежно защищают двигатели. Однако более высокая стоимость этого устройства ограничивает сферу ее применения. Другим недостатком является запаздывание срабатывания при быстром нарастании температуры. Дело в том, что датчик температуры выдает сигнал с некоторой задержкой. Нужно определенное время для того, чтобы позистор нагрелся до температуры, которую имеет обмотка. Запаздывание зависит от размеров датчика и его размещения относительно обмотки. Устранить полностью даго не удается, можно лишь уменьшить до приемлемых величин. В последних конструкциях температурной защиты запаздывание снижено до нескольких секунд. Кроме рассмотренных устройств, широко применяемых для защиты асинхронных двигателей, разработано Ь&ного других, предназначенных для защиты от потери йэазы. Тепловые реле и встроенная температурная защита в большинстве случаев надежно отключают при опасных аварийных ситуациях. Правилами устройства электроустановок определено, что применение специальной защиты от работы в однофазном режиме допускается лишь в порядке исключения для двигателей, защищенных предохранителями и не имеющих защиты от перегрузки, Ели потеря одной фазы ведет к выходу из строя с тяжелыми последствиями. В сельском хозяйстве случаи иотери фазы наблюдаются довольно часто. Это объясняется недостаточно высоким уровнем надежности сельского электроснабжения. В случае перегорания одной из [плавких вставок в распределительном устройстве целая »уппа двигателей оказывается в опасном аварийном ре-ииме. Их выход из строя может полностью нарушить производство и нанести большой ущерб хозяйству. Для того чтобы предупредить такие нежелательные последствия, некоторые авторы рекомендуют применять различные специальные виды защиты в дополнение к ос- \ \ \ш\ а \ —:——Q- \мп Рис. 19. Принципиальные схемы специальных видов защиты от работы в однофазном режиме: а—с реле, включенным между нулевой точкой „звезды" и нулевым проводом: б—с реле, включенным из линейное напря- новнои. Однако увлекаться этим не следует. Вопреки существующему мнению такая защита часто не оправдывает возлагаемых на нее надежд. Рассмотрим работу некоторых из них. Все схемы специальной защиты от перегрузки при потере фазы можно разбить на две большие группы: 0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 36
|