8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 17 18 19 20 21 22 23 ... 36

Вить его за счет улучшения конструкции нельзя. Можно Иэдько ограничить его действие за счет сужения зоны разброса и более точной регулировкой. f В неблагоприятных условиях оказывается защита при соединении обмотки двигателя по схеме «треугольник». Как было показано выше, при однофазном режиме ра-Ю)ты ток в наиболее нагруженной фазе возрастает быстрее, Ьем в линейном проводе. Поэтому нагревательные элементы, включенные в линейные провода, «не чувствуют перегрузку». Защита действует лучше, если нагревательные элементы включить в фазы «треугольника», п При понижении напряжения и его асимметрии величина тока увеличивается. Степень перегрузки зависит в основном от коэффициента загрузки рабочей машины. Если двигатель выбран с некоторым запасом мощности, ja технологический процесс, совершаемый рабочей машиной, исключает повышение нагрузки (например, вентиляционные установки), то такие режимы не представляют опасности для двигателя. Однако имеется много [рабочих машин, у которых нагрузка может изменяться в больших пределах. Например, нагрузка, создаваемая Вцнековым транспортером, зависит от физико-механи-Ееских свойств транспортируемого материала. Поэтому i-несмотря на то, что двигатель обычно эксплуатируется I недогрузкой, в течение определенного времени он мо-икет работать с номинальной нагрузкой. В этом случае (понижение или асимметрия напряжения приводит к «незначительному возрастанию тока сверх номинального вначения. При таких перегрузках нельзя добиться удовлетворительной работы тепловых реле. Однако здесь 1нужно иметь в виду, что в большинстве случаев превышение тока на несколько процентов выше номинального не представляет серьезной опасности для двигателя. Это объясняется, во-первых, запасом нагревостойкости самого двигателя, во-вторых, более низкой по сравнению с расчетной (40°С) температурой окружающей среды. §Йз сказанного не следует, что при эксплуатации можно Доводить нагрузку двигателя до предельного значения. Правильным будет считать такой режим допустимым, но нежелательным, так как при этом надежность работы электроустановки обеспечивается только за счет теплового запаса двигателя.

Для нечастых пусков и защиты асинхронных коротко-замкнутых двигателей применяют автоматические выклю-


чатели (автоматы) серий АП-50 и А-3100. Автоматы представляют собой аппараты, в которых совмещены выключатель и защита от перегрузок и коротких замыканий. Защита от перегрузок осуществляется тепловыми расце-пителями (по одной на каждую фазу). Их принцип действия такой же,как и у тепловых реле. Они имеют нагревательные элементы, которые действуют на биметаллические пластины, отключающие двигатель. Защита от коротких замыканий осуществляется электромагнитными расцепителями, которые представляют собой токовые реле, действующие на защелку автомата. При коротком


Рис.

17. Температурные характеристики терморезисторов:

/—СП 4-1 Б; 2—CTI4-IA.

замыкании сердечник катушки под действием тока нажимает на защелку, удерживающую во включенном состоянии автомат, и под действием пружины контакты размыкаются, отключая двигатель от сети.

Защитная характеристика теплового рас-цепителя (рис. 16) аналогична характеристике теплового реле Она также зависит от величины тока. При токе, равном 1,1 оттока уставки, теп-■ ловой расцепитель не срабатывает в течение часа, при токе 1,35 от тока уставки срабатывает за 30 мин не более, а шестикратный ток отключа-етза 2—10 с, при нагрузке всех полюсов одновременно из холодного состояния. Восьмикратные токи электромагнитный расцепитель отключает практически мгновенно. Уставки теплового расцепителя можно регулировать.

В отношении достоинств и недостатков тепловых рас-цепителей автоматов остаются в силе все замечания, сделанные в отношении к тепловым реле.

За последние годы разработали и внедряют новый т:ип защиты — встроенную температурную защиту, реагирующую на температуру обмоток двигателя [4]. В качестве датчика температуры используют полупроводниковый элемент, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Различают полупроводники с отрицательным температурным коэффициентом (термисторы) и с положительным (позисторы). У терми-сторов сопротивление с возрастанием температуры уменьшается, а у позисторов, наоборот, увеличивается. На рисунке 17 показаны температурные характеристики термо-резисторов СТ14-1Б и СТ14-1А, применяемых в качестве датчиков температуры устройства встроенной защиты УВТЗ. Как следует из графика, при температуре 110°С



0 ... 17 18 19 20 21 22 23 ... 36