Раздел: Документация
0 ... 13 14 15 16 17 18 19 ... 36 двигателем и рассматривать токи и напряжения для одного двигателя. Остальные будут находиться в аналогичных условиях. Если же в группе имеется двигатель большой мощности, то напряжения и токи будут зависеть от его нагрузки. При работе двигателя с малой нагрузкой на его отключенной фазе будет генерироваться электродвижущая сила, стремящаяся восстановить нарушенную симметрию напряжений. Поскольку электрическая связь между потребителями не нарушается, отключенные фазы остальных потребителей будут питаться от генерирующей фазы. Происходит своеобразное перераспределение энергии между двигателями. Соответственно перераспределяются напряжения и токи. Если же, наоборот, загружен двигатель большой мощности и мало загружены остальные, то последние отдают часть энергии первому. Из сказанного следует, что однофазный режим работы представляет большую опасность для двигателя. Рассчитать заранее токи и напряжения с тем, чтобы точно отрегулировать защиту, может оказаться весьма трудно шз-за влияния большого числа различных факторов. Токи, протекающие по обмоткам, могут изменяться в значительных пределах. Работа под пониженным напряжением 1 Здесь имеются в виду не кратковременные колебания напряжения, как это бывает, например, при пуске сравнительно мощных двигателей, а длительная работа под пониженным напряжением. По сравнению с промышленностью, где допустимы отклонения напряжения ±5%, в сельских электроустановках эти пределы расширены до ±7,5%. Нередки случаи, когда минусовые отклонения превышают нормы. Рассмотрим, как снижение напряжения влияет на ток двигателя. Вращающий электромагнитный момент двигателя пропорционален току и магнитному потоку. При снижении напряжения магнитный поток машины уменьшается, в результате чего уменьшается и вращающий момент двигателя. Так как момент сопротивления рабочей машины становится больше момента двигателя, происходит торможение, скорость вращения ротора снижается. При этом ток в роторе и статоре возрастает до такой величины, при которой восстанавливается нарушенное равновесие. 1 аким образом, несмотря на пониженное напряжение, ток двигателя возрастает. Считается, что при сравнительно небольших отклонениях напряжения каждый процент снижения напряжения сопровождается увеличением тока на один процент. Как правило, двигатели редко имеют номинальную нагрузку. Поэтому снижения напряжения сверх нормы при спокойной равномерной нагрузке не приводят к опасным превышениям тока. Однако при неравномерной нагрузке с периодическими пиками момента сопротивления могут возникать перегревы обмоток. Несимметрия напряжений Трехфазная система напряжений считается симметричной, если напряжения на всех фазах одинаковы по величине и по фазе. В реальных условиях существуют некоторые отклонения от симметрии: в одних случаях они больше, в других меньше. Причиной несимметрии обычно является неравномерное распределение нагрузки по фазам, создаваемое однофазной нагрузкой. При несимметричном напряжении нагрев двигателя оказывается выше, чем при той же нагрузке и питании от сети с симметричным напряжением. Ухудшение работы двигателя связано с тем, что токи в фазах становятся неодинаковыми по величине, уве ичиваясь в одних и уменьшаясь в других фазах по сравнению с симметричным режимом при той же нагрузке. Величина допустимой нагрузки на валу зависит от величины тока в наиболее нагруженной фазе. При номинальной нагрузке одна из фаз может оказаться перегруженной. Расчеты показывают, что длительная допустимая мощность для двигателей до 7 кВт при несимметрии напряжений 5% снижается по сравнению с номинальной на 10—15%, а при несимметрии 10%—на 25—45%. При несимметрии напряжений 1—2% длительная допустимая мощность ниже номинальной на 3—4% [3]. За счет теплового запаса, заложенного в двигатели, этого снижения можно не делать. Другое отрицательное действие несимметрии напряжения выражается в возникновении дополнительной вибрации, вследствие чего сокращается срок службы отдельных деталей двигателя, в том числе и его обмотки. В симметричном режиме основная причина вибрации — Неуравновешенность вращающихся частей, несоосность валов. При несимметрии напряжений возникает дополнительная вибрация, которая соизмерима или больше, чем вибрация в симметричном режиме. Суммарная вибрация может превысить допустимый уровень. Расчеты показывают, что в некоторых случаях допустимая несимметрия напряжений лимитируется не условиями нагрева, а условиями механической перегрузки при колебаниях корпуса двигателя. Нужно принять также во внимание, что при несимметрии напряжений повышается шум, создаваемый двигателем. Ухудшение охлаждения Тепло, выделяемое в двигателе, должно отводиться в окружающую среду. Ухудшение теплоотдачи вызывает повышение температуры обмоток. Двигатель охлаждается его вентилятором, который прогоняет воздух через его внутренние полости. Часть тепла отводится через поверхность корпуса. Нарушение процесса теплообмена Ёаще всего происходит из-за загрязнения поверхности корпуса или из-за забивания пылью и грязью внутренних протоков для воздуха. Большинство двигателей не нуждается в специальной защите от перегрева при уменьшении теплоотдачи. Соответствующие мероприятия, проводимые в процессе эксплуатации, обеспечивают надлежащий уровень теплоотдачи. Для некоторых двигателей специального назначения рее же требуется защита от перегрева при уменьшении теплоотдачи. К таким относятся электродвигатели погружных насосов. В случае понижения уровня воды в скважине корпус двигателя оказывается на воздухе. Теплоотдача при этом резко снижается. Несмотря на то, 3то ток при холостом ходе значительно меньше, чем в рабочем режиме, выделяемое тепло оказывается достаточным для перегрева. В связи с этим в схеме управления погружным насосом должна быть предусмотрена специальная защита «от холостого хода». Если насос прекращает подачу воды, он должен отключаться от сети. 0 ... 13 14 15 16 17 18 19 ... 36
|