8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 24 25 26 27 28 29 30 ... 36

Реле, действующее в функции тока, является защитой косвенного действия. Оно контролирует ток, а по его величине и длительности — тепловое состояние двигателя. При переменной нагрузке между током и температурой нет однозначной зависимости. Тепловое реле имеет другие, чем у двигателя, теплотехнические характеристики, поэтому оно не может достаточно точно моделировать процесс нагрева при переменной нагрузке. Степень расхождения между «моделью» и двигателем зависит от колебаний нагрузки: чем они больше, тем больше погрешность защиты. Встроенная температурная защита действует по другому принципу, она не моделирует процесс нагрева двигателя, а реагирует непосредственно на температуру обмоток независимо от причины, вызвавшей нагрев. В этом заключается ее главное преимущество.

В таблице 3 приведены результаты сравнительных испытаний теплового реле ТРН-10 и защиты УВТЗ при случайной переменной нагрузке (среднеквадратическое отклонение 10%). Кратность тока оценивали по средней величине. Как и в опыте с постоянной нагрузкой, перед опытом двигатель прогревали до установившейся температуры при постоянном номинальном токе.

Из приведенных данных видно, что температура обмоток при срабатывании защиты УВТЗ при переменной нагрузке остается практически такой же, как и при постоянной нагрузке. Иначе ведет себя тепловое реле.

Таблица 3

Результаты сравнительных испытаний теплового реле ТРН-10 и защиты УВТЗ при переменной нагрузке

Кратность тока

Время срабатывания, с

Температура обмоток в момент срабатывания защиты, С

ТРН-10

УВТЗ

ТРН-10

УВТЗ

1,43

1,65

1,73

1,87

2,06

2,3

2,33

2,7

250 155 123 118 82 60 51 48

202 131 83 72 58 37 35 33

145 143 143 140 150 150 150 150

140 140 140 140 143 140 (40 140


Температура обмоток при его срабатывании оказывается значительно выше, чем при постоянной нагрузке. Это подтверждает высказанную раньше мысль о том, что при переменной нагрузке тепловое реле недостаточно точно моделирует тепловое состояние двигателя. С возрастанием колебаний нагрузки неточность действия теплового реле увеличивается.

Потеря фазы до включения двигателя в сеть

Выше было показано, что при потере фазы до включения двигателя его вращающий момент равен нулю, а ротор остается в заторможенном состоянии. Величина тока, протекающего по обмоткам, зависит от схемы соединения. Если обмотки соединены по схеме «звезда», то величина тока в 5 раз превышает номинальное значение. Если же обмотки соединены по схеме «треугольник», то в одной из фаз ток в 6 раз превышает номинальное значение, а в линейном проводе — в 5 раз.

Плавкие вставки предохранителей выбирают с учетом пропускания пусковых токов. При этом номинальный ток плавкой вставки оказывается в 2—3 раза больше номинального тока двигателя. Следовательно, пусковой [ток в однофазном режиме в 1,7—2,5 раза больше номинального тока плавкой вставки. Необходимо учесть, что рти расчеты справедливы в том случае, когда расчетное вначение тока плавкой вставки совпадает с одним из каталожных значений шкалы номинальных токов плавких предохранителей. Чаще всего они не совпадают. [Тогда выбирают ближайшее большое каталожное значение.

В результате оказывается, что кратность пускового тока в однофазном режиме по отношению к номинальному току плавкой вставки в 1,7—2,5 раза меньше сказанного выше значения. При таких кратностях тока ■лавкая вставка работает нечетко. Отключение двига-еля может произойти с большим запозданием. Следовательно, плавкую вставку нельзя рассматривать как Юадежное средство защиты от однофазного режима ра-1оты.

I Пусковые токи при потере фазы достаточно велики мая того, чтобы отключать тепловые реле. Как следует Ь характеристик (рис. 15), при пятикратных токах за-, вита будет действовать через несколько секунд.


/

Погрешность

ЗапазВыбание /

/ "

Допустимая

температура

У/2

Встроенная температур, ная защита в этом случае несколько запаздывает. При протекании пусковых токов обмотка на-гревается очень интенсивно. В современных конструкциях асинхронных двигателей скорость нагрева достигает 7—8° за секунду. Так как позистор не может нагреваться мгновенно до температуры проводников обмотки, выдаваемый им сигнал будет запаздывать. Чем больше тепловая инерция датчика, тем выше будет погрешность действия защиты. На рисунке 22 показано, как изменяется во времени температура обмоток двигателя (1) и сигнал позистора (2). Разность ординат прямой нагрева и прямой сигнала защиты представляет динамическую погрешность температурной встроенной защиты. Она зависит от скорости нагрева и времени запаздывания. Тепловая инерция датчика температуры характеризуется его постоянной времени. У лучших современных датчиков она равна 2 с, следовательно, динамическая погрешность может доходить до 15°С и более. Такой кратковременный перегрев, если он случается часто, может привести к аварии двигателя. Эта особенность действия встроенного датчика является недостатком температурной защиты.

Рис. 22. Графики изменения температуры обмоток (/) и сигнала позистора (2).

Потеря фазы после включения двигателя в сеть

Выше было показано, что величина тока в рассматриваемой аварийной ситуации зависит от нагрузки на валу электродвигателя. Некоторое влияние оказывает механическая характеристика рабочей машины. Работу теплового реле при потере фазы после включения двигателя в сеть можно проследить по рисунку 23, на котором представлены кривые изменения тока двигателя в зависимости от коэффициента загрузки в трехфазном и однофазном режимах. Зона разброса характеристик теплового реле ограничена сверху и снизу прямыми



0 ... 24 25 26 27 28 29 30 ... 36