8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 36

2 /

А/ / #

а мД

1

Рис. 23. Кривые изменения тока двигателя в зависимости от коэффициента загрузки двигателя в трехфазном (/) и однофазном (2) режимах.

АВ и CD. Пересечение этих прямых с кривой 2 в точках М и ./V разбивает кривую на три участка. На участке левее точки М защита не действует, ток не превышает номинального значения. Несмотря на однофазный режим работы, двигатель не испытывает перегрева. Коэффициент загрузки, соответствующий точке М, зависит от мощности двигателя. Двигатели малой мощности (менее 1 кВт) обычно выбирают с запасом мощности, поэтому их коэффициент загрузки редко превышает 0,5. Двигатели большей мощности могут иметь k3 0,6. Участок MN соответствует зоне, в которой наблюдается разброс характеристик теплового реле. Точке TV соответствует коэффициент загрузки k3i. Можно считать, «то на этом участке надежная защита не обеспечена. 11ри больших нагрузках (правее точки АО правильно [настроенная защита срабатывает надежно. Заштрихованная зона между k31 и k32 показывает зону, опасную вля двигателя. Если загрузка двигателя до потери фазы [находилась в этой зоне, появляется возможность перегрева обмоток из-за недостаточной чувствительности ащиты.

Устранить такой недостаток тепловой защиты можно, снизив ток уставки защиты на 20—25%. Тогда точка TV сместится влево. Но при этом нужно иметь в виду, что ем самым мы ограничиваем допустимую нагрузку двигателя в нормальном трехфазном режиме. При достижении номинального значения тока защита будет отключать. Кроме того, возможны ложные отключения ври пуске двигателя. Таким образом, улучшение работы теплового реле путем. снижения тока уставки возможно только в том случае, если заведомо известно, что вигатель не будет загружен до номинального значения.

I Некоторые особенности работы в однофазном режиме ■меет электропривод вентиляционных установок. В от-Шичие от других машин вентилятор имеет специфическую Механическую характеристику. Его момент сопротив-


ления зависит от квадрата скорости вращения. Такая характеристика называется вентиляторной. Переход из трехфазного режима в однофазный сопровождается снижением скорости вращения ротора двигателя и момента сопротивления пропорционально квадрату скорости. Нагрузка на валу двигателя уменьшается, однако ток по сравнению с трехфазным режимом становится больше, ввиду того что одна из фаз обмотки не работает. По сравнению с предыдущим случаем при постоянном, не зависящем от скорости вращения моменте кривая тока однофазного режима спускается ниже. Это означает, что пределы коэффициентов загрузки, при которых возникает опасность перегрева из-за нечувствительности защиты, будут выше, чем для машин с постоянным моментом.

При соединении обмоток двигателя по схеме «треугольник» потеря фазы, как это было показано выше, вызывает неодинаковое возрастание токов в фазовых и линейных проводах. Нагрев определяется токами в фазах, а действие защиты — линейными токами. Ввиду того, что фазовый ток в одной из обмоток «треугольника» возрастает быстрее, чем линейный ток, чувствительность реле проявляется в большей степени.

Однако из сказанного выше не следует делать вывод о непригодности тепловых реле для защиты от перегрузки при потере фазы. Недостатки тепловых реле частично компенсируются запасом двигателей по нагреву, который заложен в них при конструировании. Дело в том, что из технико-экономических соображений номинальный ток двигателя выбирают такой величины, при которой обмотка двигателя не нагревается до предельно допустимого значения. Этот запас в определенной степени компенсирует недостатки тепловых реле. Опытная проверка показала, что при правильном выборе нагревательных элементов они работают достаточно надежно. В таблице 4 приведены результаты испытаний реле ТРН и УВТЗ при потере фазы. После включения двигателя устанавливали соответствующую нагрузку. Затем отключали одну из фаз питания, фиксировали время срабатывания защиты и температуру обмоток в момент отключения двигателя. Как видно из данных опытов, как тепловое реле, так и УВТЗ при потере фазы действуют удовлетворительно. Тепловое реле срабатывает при более низкой температуре нагрева


обмоток по сравнению с УВТЗ. Приведенные данные свидетельствуют о том, что тепловые реле при их правильном использовании и настройке удовлетворительно защищают двигатель от перегрузки при потере фазы.

Затяжной пуск двигателя

Изменение тока двигателя при затяжном пуске под пониженным напряжением зависит от степени снижения напряжения при пуске, величины инерционных масс электропривода, характера изменения момента сопротивления рабочей машины при нарастании скорости вращения. При определенном сочетании этих факторов защита может срабатывать неправильно, т. е. она будет отключать в тех случаях, когда отсутствует опасность перегрева обмоток. При этом защита не позволяет осуществить пуск двигателя.

Рассмотрим это явление, пользуясь графиками на рисунке 24. Перегрузочная характеристика двигателя представлена кривой 1, а желаемая (требуемая) защитная характеристика — кривой 2. На том же рисунке показаны кривые зависимости пускового тока двигателя при пуске под номинальным напряжением (кривая 3) и одна из возможных зависимостей тока при пуске под пониженным напряжением (кривая 4). Из-за разброса защитная характеристика может проходить ниже (кривая 2), образуя защитную зону.

В зависимости от напряжения сети пусковой ток может изменяться по кривой 3 (номинальное напряжение) или по кривой 4 (пониженное напряжение). Характер изменения пускового тока, как говорилось выше, зависит от величины снижения напряжения, маховых масс электропривода и механической характеристики рабочей машины. Во всех случаях снижения напряжения

Рис. 24. Кривые изменения пускового тока и защитная характеристика теплового реле.



0 ... 25 26 27 28 29 30 31 ... 36