8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 5 ... 36

Третий период «жизни» электродвигателя — период старения — характеризуется быстрым повышением интенсивности отказов. Замена или ремонт отдельных деталей не дает эффекта, изнашивается вся машина. Дальнейшая ее эксплуатация становится невыгодной. Изно-совый отказ всей машины имеет в основном теоретическое значение. Редко удается так сконструировать и эксплуатировать машину, чтобы все ее детали изнашивались равномерно. Обычно выходят из строя отдельные ее части и узлы. В электродвигателях наиболее слабым местом является обмотка.

Важнейшим показателем, от которого зависит надежность работы технического устройства, является его ремонтопригодность, под которой понимается способность к обнаружению и устранению отказов и неисправностей при проведении технического обслуживания и ремонтов. Количественно ремонтоспособность определяется временем и затратами труда, требуемыми для восстановления работоспособности технического устройства.

Характер отказов электродвигателя может быть разнообразным. Для восстановления его полной работоспособности требуется разное время. Однако наблюдения показывают, что среднее время восстановления работоспособности при определенном уровне технического обслуживания характерно для всех установок. Эта величина считается характеристикой ремонтоспособ-ности.

Наработка на отказ характеризует надежность технического устройства не полностью, а определяет лишь тот промежуток времени, в течение которого устройство работает безотказно. После наступления отказа необходимо время для восстановления его работоспособности. Обобщающим показателем, который оценивает готовность устройства к выполнению своих функций в нужное «ремя, является коэффициент готовности, который определяют по формуле

(ср г в

где /ср— средняя наработка на отказ; tB — среднее время восстановления. Таким образом, kT — отношение среднего времени безотказной работы к сумме времени безотказной ра-


боты и времени восстановления работоспособности. Низкая надежность устройства может быть скомпенсирована уменьшением времени восстановления работоспособности.

Рассмотрим значение выражения (1) для оценки работы электродвигателя. Как видно, причиной низкой готовности устройства может быть небольшая средняя наработка на отказ и большое время восстановления. Первая из этих величин зависит от надежности изделия и уровня его технической эксплуатации. Чем выше его качество, тем больше средняя наработка на отказ. Однако если на восстановление работоспособности и на техническое обслуживание требуется много времени, то готовность оборудования не повышается. Иначе говоря, использование высококачественного оборудования должно дополняться высоким уровнем технического обслуживания и ремонта. Только в этом случае можно добиться бесперебойности его работы.

С производственной точки зрения важно иметь, готовое к действию и безотказное в работе оборудование в целом. Готовность основного энергетического звена (электродвигателя) зависит также от надежности действия пускозащитной и регулирующей аппаратуры. Защита не может предотвратить отказ двигателя, так как она не может воздействовать на те факторы, которые создают аварийную ситуацию. Роль защиты от перегрузки заключается в "том, чтобы предотвратить выход из строя электродвигателя, своевременно выключив его. Это позволяет значительно сократить время восстановления работоспособности электрооборудования. На устранение причины, вызвавшей аварийный режим, требуется меньше времени, чем на ремонт или замену вышедшего из строя двигателя.

С другой стороны, нельзя допускать необоснованное преждевременное отключение электродвигателя, так как это снижает надежность оборудования в целом. Независимо от причины отключение является отказом. Неправильное действие защиты снижает наработку на отказ, а следовательно, и коэффициент готовности. В отдельных случаях целесообразно, чтобы она не отключала электроустановку, а давала сигнал об аварийном режиме. Пользуясь терминологией теории надежности, можно сказать, что общее назначение защиты заключается в сокращении времени восстановления работоспособности электроустановки в целом за счет предотвра-


щения выхода из строя электродвигателя. Защита должна реагировать на те же перегрузки, которые действительно создают опасность повреждения электродвигателя. Некоторые виды перегрузок должны преодолеваться за счет запаса мощности. Ложные отключения снижают надежность работы оборудования и наносят производственный ущерб. Их не следует допускать.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

И НЕКОТОРЫЕ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

, Для того чтобы уяснить процессы, происходящие в двигателе при аварийных режимах, необходимо рассмотреть принцип преобразования электрической энергии в механическую в нормальных условиях, а затем проанализировать его работу при нарушении этих условий. Не будем повторять все, что написано в соответствующих учебных пособиях, а сосредоточим внимание на тех положениях, которые необходимы для понимания изложенного ниже материала.

Электрический двигатель является источником механической энергии, используемой для приведения в действие рабочих органов производственного механизма. Важнейшими его параметрами являются вращающий момент на валу и скорость вращения ротора. Произведение этих двух величин дает мощность, которая передается рабочей машине.

От других электрических машин асинхронный ко-роткозамкнутый двигатель отличается простотой конструкции, отсутствием подвижных контактов. В процессе преобразования электрической энергии в механическую участвуют две основные части машины: статор и ротор. Статор служит для получения вращающегося магнитного поля, а ротор — для создания вращающего момента в результате взаимодействия индуктированного в нем тока с вращающимся магнитным полем.

На рисунке 1 показана схема, поясняющая принцип действия двухполюсного асинхронного двигателя. Обмотка статора имеет три фазы, сдвинутые в пространстве на 120°. В обмотках протекает трехфазный ток. Рассмотрим, каким образом неподвижные обмотки создают вращающий момент.



0 1 2 3 4 5 ... 36