8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 30 31 32 33 34 35 36

--П мп "

Рис. 27. Принципиальная схема устройства для подсушки обмоток без отключения от сети.

Предложен оригинальный метод предупреждения увлажнения изоляции [9]. Сущность его заключается в том, что в нерабочее время последовательно с двигателем включают конденсаторы и оставляют их подключенными к сети. По обмоткам протекает небольшой ток, который подогревает всю обмотку. Опыты показали, что таким образом можно предупредить увлажнение изоляции двигателей общего назначения при 100%-ной влажности окружающей среды. Сопротивление изоляции без подогрева через несколько часов становится ниже нормы. В рабочем режиме двигателя конденсаторы повышают его коэффициент мощности.

На рисунке 27 представлена одна из возможных схем такого устройства. При замкнутых контактах магнитного пускателя конденсаторы оказываются соединенными по схеме «треугольник» и служат компенсаторами реактивной мощности. При разомкнутых контактах конденсаторы оказываются соединенными последовательно с обмотками двигателя. Двигатель остается под напряжением. Небольшой ток, протекающий по обмоткам, подогревает их во время паузы, предотвращая увлажнение изоляции. Экспериментально установлено, что Для поддержания сопротивления изоляции на допустимом уровне необходимо поддерживать превышение температуры обмоток над температурой окружающей


среды в пределах 7—8 . Как показали опыты, сопротивление изоляции двигателя АОЛ2-32-4 при температуре окружающей среды.20°С и влажности 100% без подогрева через 8—10 ч становится ниже нормы (менее 0,5 МОм), а с подогревом — не уменьшается ниже 2 МОм.

Для создания нужного превышения температуры требуется мощность подогрева 5—9 Вт на 1 кВт установленной мощности. Меньшее значение относится к двигателям большей мощности (7,5—10 кВт), а большее значение — к двигателям меньшей мощности (до 0,8 кВт).

Для защиты изоляции двигателей общего назначения, работающих в атмосфере с повышенной влажностью и агрессивными газами, в НИПТИМЭСХ Северо-Запада разработан метод капсулирования обмоток, заключающийся в герметизации обмоток эпоксидным компаундом. Таким образом, окружающий воздух не оказывает действия на изоляцию. Компаунд состоит из 100 весовых частей эпоксидной смолы ЭД-5, 50 частей отвердителя ММф и 180—220 частей наполнителя ПК-3. Перед капсулиро-ванием двигатель разбирают и из статора удаляют клинья. Внутрь статора устанавливают форму и помещают его на 3 ч в печь с температурой 80—90°С. Затем заливают обмотки компаундом, температура которого не должна превышать 20—40°С. После удаления формы из статора электродвигатель можно собирать. Испытания показали, что сопротивление изоляции не уменьшается ниже 500 МОм в среде, содержащей аммиак и водяные пары. Срок службы двигателей общего назначения увеличивается в 3 —4 раза [ 10].


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ

Анализ режимов работы асинхронного двигателя показывает, что в производственных условиях могут быть разнообразные аварийные ситуации, влекущие за собой разные последствия для двигателя. Средства защиты не обладают достаточной универсальностью для того, чтобы во всех случаях, независимо от причины и характера аварийного режима, отключить двигатель при возникновении любой опасной для него ситуации. Каждый аварийный режим имеет свои особенности. Применяемые в настоящее время защитные аппараты имеют недостатки и достоинства, проявляющиеся в определенных условиях. Следует также принимать во внимание и экономическую сторону вопроса. Выбор средств защиты должен опираться на технико-экономический расчет, в котором необходимо учитывать стоимость самого защитного аппарата, затраты на его эксплуатацию, величину ущерба, который наносит авария двигателя. При этом следует иметь в виду, что надежность действия защиты зависит также от характеристик рабочей машины и режима ее работы. Наибольшей универсальностью обладает температурная защита. Но она стоит дороже, чем другие средства защиты, и сложнее по устройству. Поэтому ее применение оправдано в тех случаях, когда другие виды защиты либо не могут обеспечить надежную работу, либо защищаемая установка предъявляет повышенные требования к надежности действия защиты, например из-за большого ущерба при аварии двигателя.

Тип защитного аппарата следует выбирать при проектировании технологической установки с учетом всех особенностей ее работы. Эксплуатационный персонал должен получать укомплектованное всем необходимым оборудование. Однако в некоторых случаях при переоборудовании или перестройке технологической линии



0 ... 30 31 32 33 34 35 36