8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 29 30 31 32 33 34 35 36

20 Z4v-

Рис. 26. Изменение сопротивления изоляции двигателей общего назначения и влагоморо-зостойкого исполнения;!»—100%, окр==20 С.

погодой в теплые дни сопротивление изоляции резко снижается. Один из наблюдаемых двигателей вышел из строя в результате пробоя изоляции во время измерения ее сопротивления.

Асинхронные электродвигатели единой серии А и А02, а также 4А основного исполнения предназначены для привода механизмов, не предъявляющих специальных требований к условиям окружающей среды. Их используют для работы в помещениях с нормальной сре дой, влажность которой не превышает 75—80%, без повышенного содержания в них пыли и химически активных веществ. В сельском хозяйстве такие двигатели рекомендуется использовать в сухих помещениях. Допускается их использование в сырых и особо сырых помещениях при наличии отдельных помещений для двигателей и устранении влажности и запыленности воздуха.

Электродвигатели сельскохозяйственного исполнения серии 4А выпускают влагоморозостойкого и химовлаго-стойкого исполнения. Первые предназначены для работы в среде с влажностью до 98% (в помещениях сырых, особо сырых, а также на открытом воздухе). Двигатели химовлагостойкого исполнения предназначены для использования в животноводческих помещениях, содержащих аммиак и подвергающихся дезинфекции.

Применение специальных пропиточных составов позволяет поддерживать сопротивление изоляции на высоком уровне, несмотря на неблагоприятные условия. На рисунке 26 показано изменение сопротивления изоляции двигателей общего назначения 1 и влагоморозостойкого 2 исполнения.


МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УВЛАЖН НИЯ ИЗОЛЯЦИИ И СУШКИ ОБМОТОК ДВИГАТЕЛЯ

О влажности изоляции судят по величине сопротивления. В соответствии с «Системой мероприятий по выполнению планово-предупредительных работ электрооборудования в сельском хозяйстве» (ППРЭСХ) изоляция электродвигателей должна иметь сопротивление не менее 0,5 МОм. В противном случае ее требуется сушить.

Как было сказано выше, при работе на открытом воздухе с высоким содержанием влаги двигатели общего назначения быстро увлажняются. Двигатели, имеющие влагостойкую изоляцию, менее подвержены действию влаги, но их изоляция также требует контроля и при необходимости сушки обмоток. Для предупреждения выхода из строя необходимо прежде всего исключить там, где это возможно, прямое попадание влаги. В некоторых случаях этого можно достичь правильным выбором места установки двигателя. Часто причиной увлажнения является неправильное хранение. Поэтому перед включением в работу двигателя, не работавшего в течение длительного времени, необходимо проверить состояние его изоляции. Включение двигателя под напряжение сопровождается возникновением кратковременных импульсов напряжения, которые могут вызвать пробой изоляции в местах, ослабленных действием влаги. Сушка позволяет восстановить изоляцию.

В условиях эксплуатации используют несколько методов сушки обмоток. Если на пункте технического обслуживания имеется специальный сушильный шкаф, двигатель снимают и сушат в этом шкафу. Процесс сушки считается законченным, если сопротивление изоляции станет выше допустимого значения (~0,5 МОм). Такой метод восстановления изоляции требует специального оборудования, для подготовки к работе которого требуется много времени.

Для сушки можно использовать и электрические ме-


тоды. В стенде МИИСП предусмотрено устройство для сушки обмоток путем пропускания выпрямленного тока. Обмотки двигателя присоединяют к трансформатору ТР-2 (рис. 25). Выпрямленный ток пониженного напряжения от обмоток трансформатора через диоды подается в обмотки двигателя. Величину тока выбирают в зависимости от мощности двигателя и схемы соединения [7]. Температуру изоляции в процессе сушки контролируют путем измерения сопротивления обмоток. Сопротивления Ru R2, Rs и сопротивление обмоток двигателя образуют мостовую схему, к одной диагонали которого подведено выпрямленное напряжение, а в другую диагональ через сопротивление R4 и переключатель включен милливольтметр mV. По мере нагрева сопротивление обмоток изменяется. Вначале сушки устанавливают ток требуемой величины, регулируя напряжение на первичной обмотке трансформатора ТР-1. Устанавливают стрелку милливольтметра на нуль при помощи сопротивлений Ri и Rs. В процессе сушки по стрелке милливольтметра контролируют температуру обмоток. Время сушки обмоток одного двигателя 3—4 ч. При сушке группы двигателей, когда токи в обмотках некоторых двигателей не превышают 0,4 /н, время сушки можно увеличить до 7 ч.

При отсутствии специального стенда можно сушить током пониженного напряжения. В качестве источника питания в этом случае используют сварочный трансформатор. Обмотки двигателя, соединенные последовательно, присоединяют к зажимам низкого напряжения. Величину тока регулируют регулятором сварочного трансформатора, она не должна быть более номинальной, так как при неподвижном роторе охлаждение двигателя ухудшается. Состояние обмоток контролируют, периодически измеряя сопротивление изоляции.

Для предупреждения увлажнения изоляции предложено несколько устройств подогрева двигателя в те периоды, когда он не работает. Установлено, что если температура корпуса двигателя на несколько градусов выше окружающей среды, то, несмотря на высокую влажность, сопротивление изоляции не уменьшается. Это явление используют для подсушки обмоток, не разбирая двигатель и не отсоединяя его от рабочей машины. Иногда в двигатели большой мощности встраивают специальные нагревательные устройства.



0 ... 29 30 31 32 33 34 35 36