8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 30 31 32 33 34 35 36 ... 133

Глава 3 Шаблоны и Форматки

Выбор объектов

Эта команда позволяет выбирать один или несколько объектов или элементов чертежа для выполнения над ними определенных действий (команд). Выбор объектов начинается посте щелчка по кнопке соответствующей команды. Но некоторые команды допускают, чтобы сначала был выбран объект, а затем запущена команда для исполнения.

Если вы применяете команду, требующую указания объекта, то в командной строке появится приглашение

КС Select objects (Выберите обьект).

Способов выбора объектов в программе AutoCAD много. Каждый из них можно использовать самостоятельно или сочетать друг с другом и как бы последовательно добавлять объекты в выбранную группу. Зрительно выбранные объекты отличаются от остальных изменением сплошных линий на пунктирные. Процедура выбора в любом случае заканчивается щелчком ПК.

Выбор объекта мышью

С этим простым способом выбора объектов мы познакомились выше. Кратко повторим: в ответ на приглашение в командной строке Select objects (Выбор объектов) подведите указатель мыши к единичному объекту и щелкните ЛК: объект будет выбран. Обратите внимание, что в данном случае выделяется весь объект целиком в том виде, как он был создан и записан. Например, прямоугольник, сформированный командой

н

™ I Rectangle (Прямоугольник), будет выбран целиком, а в прямоугольнике, нарисованном отдельными линиями, будут выделяться его составные части, т. е. линии. Это можно проверить, если попытаться выбрать прямоугольники, о]раничивающие только что вычерченную форматку. То же самое относится и к текстам. Попробуйте выбрать любую надпись на чертеже, и она окажется выделенной целиком. Если бы на чертеже была написана целая строчка текста, то она также была бы отмечена целиком. Если вы будете работать с блоками, т. е. с наборами множества составных элементов, представленных как единый объект, то, выбирая блок и щелкая по любой его составной части, вы выберете его целиком. Но о блоках речь пойдет ниже.

Выбор объектов рамкой

В ответ на приглашение в командной строке Select objects (Выбор объектов) зрительно наметьте на чертеже прямоугольник, охватывающий


нужные части чертежа, затем подведите указатель мыши к одному из углов этого воображаемого прямоугольника и щелкните ЛК. Сместите указатель мыши по диагонали, при этом на чертеже следом за указателем будет двигаться рамка, охватывающая некоторую область чертежа. Когда в рамку попадет интересующая вас часть чертежа, щелкните еще раз ЛК. В этой процедуре важно, чтобы первый щелчок ЛК пришелся на «пустоту». В противном случае произойдет выбор единичного объекта, как это было описано выше.

При выборе объектов рамкой результат зависит от «направления» формирования охватывающей рамки. Точнее, от направления движения мыши. Если это делать слева направо, то будуг выбраны все объекты, попавшие целиком внутрь рамки. Если рамку формировать наоборот (справа налево), то будут выбраны еще и те элементы (объекты), которые пересекаются линией рамки.

Во всех случаях выбранные объекты будут выделены и отмечены пунктирными линиями вместо сплошных.

Когда вам предстоит выбрать несколько объектов, то можно использовать оба варианта выбора, варьируя их в любой последовательности.

Если какая-либо часть или фрагмент были выбраны неправильно, ошибку нетрудно исправить. Для этого следует нажать и удерживать на клавиатуре клавишу Shift и действовать любыми описанными выше приемами. В этом случае с ранее выбранных объектов выбор будет сниматься и «пунктирный» вид будет возвращаться к исходному. Нередко в работе возникают ситуации, когда проще и быстрее рамкой выбрать некую группу объектов, как бы с излишком, а затем снять выбор с тех объектов, которые не должны подпасть под выбор.

В процессе выбора объектов (на любой стадии) можно использовать команды группы Zoom (Изм). Процедура выбора всегда заканчивается щелчком ПК.

Теперь, когда вы умеете выбирать любые объекты чертежа, вернемся

к команде ZEZJ Move (Перемещение).

Внимательно посмотрите на основную надпись чертежа. Скорее всего текстовые надписи, которые мы там сделали, расположены не совсем удачно. Они могут быть чуть выше, ниже или смещены в сторону. Все

эти неточности несложно исправить при помощи команды „„1,1 ?L Move. Подведите указатель мыши к любой части исправляемой надписи и вы. берите ее. Обратим внимание, что если вы при выборе текста щелкнете между буквами (т. е. по «пустоте»), то выбора не произойдет.


В командной строке появится приглашение

КС Base point or displacement: (Базовая точка или смешение).

Установите указатель мыши в наиболее характерной точке указанного объекта и щелкните ЛК, Это и будет базовая точка.

Как отмечалось выше, положение базовой точки ничем не ограничено. Она может располагаться на самом объекте, внутри или даже в стороне от него. Все зависит от решаемой задачи и конкретных условий.

После того как базовая точка будет отмечена, можно двигать мышь, и синхронно с ней по полю чертежа начнет перемещаться копия выделенного объекта. Установив объект на новом месте, щелкните Л К, чтобы зафиксировать его на новом месте.

Для повторного запуска команды щелкните ПК и повторите все действия с перемещением того же или иного объекта.

Если включить один или оба режима Snap {Шаг) и Ortho (Ортогональный) - а это можно сделать на любом этапе работы, - объект по рабочему полю чертежа будет двигаться дискретно, с установленным шагом и строго горизонтально либо вертикально.

Теперь подробнее остановимся на втором варианте перемещения объекта, который позволяет точно задать величину смещения выбранного объекта.

Перемещение на заданную величину

Ш

Это разновидность использования команды

Move (Перемеще-

ние), когда с клавиатуры вводится цифровое значение для перемещения объекта на строго определенную величину.

ш

Щелкните по кнопке 5.J Move, выберите объект и в ответ на приглашение в командной строке Base point of displacement: наберите на клавиатуре числовое значение перемещения. Не абсолютные координаты, а относительную величину смещения. Первое число - смещение по горизонтали, а второе - но вертикали.

Например, для смещения объекта по горизонтали (в правую сторону) на 23,5 мм следует ввести с клавиатуры 2,1.5,0 <Р<Р, а для смещения по вертикали (вниз) на 17,8 мм - 0,-17.8 <Р<Р. В обоих случаях после завершения действия команды (а это в данном случае делается нажатием на клавишу Enter) выбранный объект будет перемещен на заданную величину.

Еще раз напомним, что в случае неудачных действий можно вернуться к предыдущему виду, используя команду Z.—1 Undo (Возврат).



0 ... 30 31 32 33 34 35 36 ... 133