Раздел: Документация
0 ... 17 18 19 20 21 22 23 ... 216 Рассмотрим такую задачу: пусть необходимо построить отрезок между ранее созданными узловыми точками. Для этого вызовем команду LINE SТЕЗОК) и на запрос Specify first point: (Первая точка:) выберем кнопку панели Object Snap (Объектная привязка). Затем устанавливаем указатель мыши на первую узловую точку (обнаружив ее, AutoCAD показывает точку кружочком). После этого опять обращаемся к функции объектной привязки Node (Узел) и указываем вторую узловую точку (рис. 2.24). Рис. 2.24. Построение отрезка по двум узловым точкам Длядругих команд очистите экран от лишних объектов следую- щим способом. Если в командной строке стоит приглашение Command: (Команда:), означающее, что предыдущая команда полностью закончена, установите курсор на пустом месте в правом нижнем углу графического экрана и нажмите (и отпустите) левую кнопку мыши. Это действие система AutoCAD воспринимает как начало операции выбора объектов с помощью рамки, поэтому выдает запрос Specify opposite corner: (Противоположный угол:). С помощью мыши укажите второй угол рамки таким образом, чтобы все ранее нарисованные точки и отрезки оказались внутри этой рамки. После этого у всех выбранных объектов появятся ручки, т. е. небольшие синие квадраты в харак- терных точках (рис. 2.25). У отрезков характерными точками являются конечные и средние точки. [AutoCAD 7ЛЮ5 - [DrawinqJ .dwg] Щ> Hie Ed« «ew Insert Formil To* Bum Мишки Modify Express WHitew Hofc; : "3. ~~3 73: а Г -ж * It I mi i со о ! П о I — X H i i i ► >:\ч,*ц*ду:Г hi
Рис. 2.25. Ручки выбранных объектов Объекты можно выбирать не только рамкой, но и непосредственным указанием, когда мишень указателя мыши ставится прямо на объект и нажимается левая кнопка. Рамка, которой выбираются объекты, может идти из левого угла в правый или из правого угла в левый. В первом случае рамка называется простой рамкой, а во втором случае секущей рамкой. Простая рамка показывается сплошной линией и выбирает только те объекты, которые попадают целиком внутрь рамки. Секущая рамка показывается пунктирной линией и выбирает те объекты, которые лежат внутри рамки, а также пересекают рамку. Ручки демонстрируют, какие объекты рисунка выбраны для следующей команды (обычно это одна из команд редактирования). В нашем примере (рис. 2.25) мы выбрали объекты для удаления. Нажмите клавишу <Delete> (иногда она называется <Del>), и отмеченные объекты будут удалены. Может быть ситуация, когда ручки высветились случайно или ошибочно. Сброс ручек выполняется нажатием клавиши <Esc>. Есть еще две интересные команды, которые строят точки. Первая команда — DIVIDE (ПОДЕЛИТЬ), которая делит отрезок (или другой объект) на равные части. Команда может быть введена с клавиатуры или вызвана из падающего меню Draw Poinjt Divide (Рисование Точка Поделить). Постройте отрезок и введите команду DIVIDE (ПОДЕЛИТЬ). Первый вопрос этой команды: Select object to divide: (Выберите объект для деления:) Отметьте построенный отрезок (делить можно и другие объекты — например, дуги и полилинии). Следующий вопрос: Enter the number ofsegments or [Block]: (Число сегментов или [Блок]:) Опция Block (Блок) активизирует вопрос об имени блока, который будет вставлен в точках деления (о блоках см. гл. 7). Мы же введем число — например, 8. В результате выполнения команды DIVIDE (ПОДЕЛИТЬ) отмеченный отрезок будет разделен на 8 равных частей, и в точках деления будут расставлены 7 узловых точек (в той форме, которую мы задали в диалоговом окне Point Style (Отображение точек)) (рис. 2.26). Рис. 2.26. Деление отрезка на части с помощью команды DIVIDE Другая команда, которая расставляет точки от начала объекта с заданными расстояниями, это команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ). Она, помимо ввода с клавиатуры, может быть вызвана из падающего меню пунктом Draw Point Measure (Рисование Точка Разметить). Первый вопрос команды: Select object to measure: (Выберите объект для разметки:) Выберите объект, который надо разметить. Второй вопрос: Specify length of segment or [Block]: (Длина сегмента или [Блок]:) После ввода числа система AutoCAD расставляет точки, начиная от того конца объекта, ближе к которому он (т. е. объект) был указан. 0 ... 17 18 19 20 21 22 23 ... 216
|