Раздел: Документация
0 ... 112 113 114 115 116 117 118 ... 149 Представление реальных объектов в AutoCAD осуществляется с помощью каркасных, поверхностных или твердотельных моделей. В процессе создания таких моделей необходимо вводить значения трехмерных координат. Для этого применяются почти такие же методы, как при работе с двухмерными чертежами, только вместо двух координат указываются три, а при интерактивном вводе включается привязка к объектам. В AutoCAD имеются все необходимые для просмотра трехмерных моделей команды. Используя их, можно не только выбрать наиболее удобное для работы представление модели, но и увидеть, как будет выглядеть модель в реальной жизни. мерных моделей, содержащих сложные контуры и плоскости, не параллельные плоскости XY, наверняка придется применять ПСК. Она является вспомогательным средством, упрощающим черчение наклонной плоскости или сложной поверхности объекта. Создав ПСК, согласуйте ее плоскость XY с поверхностью объекта (например, разместите параллельно наклонной плоскости), а начало координат расположите в одном из углов или в центре поверхности. После этого вы сможете создавать конфигурацию, расположенную в данной плоскости, задавая только значения координат X и Yв текущей ПСК. Режимы объектной и полярной привязки, а также сетка автоматически подстраиваются текущей системе координат, облегчая выбор точек и просмотр конструируемой поверхности. ПСК создается с помощью опций команды (Создать ПСК), после чего она становится текущей системой координат. Поскольку в одном виде или видовом экране активной может быть только одна система координат, сохраните ПСК с помощью опции Save (Сохранить) команды UCS (Создать ПСК), если вы планируете использовать ее в будущем. Подведение итогов ЗАНЯТИЕ 17 Твердотельные модели ТЕМА ЗАНЯТИЯ На этом занятии вы освоите методы создания каркасных и твердотельных моделей. Техника, которая применяется в AutoCAD для построения твердотельных тел, называется конструктивной блочной стереометрией. Она реализуется главным образом с помощью команд создания твердотельных примитивов и теоретико-множественных операций. Итак, наметим основные вопросы, которые нам предстоит рассмотреть: •конструктивная блочная стереометрия; •команды создания трехмерных примитивов; •перемещение трехмерных примитивов; теоретико-множественные операции. Вы уже знаете, что для представления объектов применяются модели трех типов: каркасные, поверхностные и твердотельные. Для каждого из них в AutoCAD предусмотрены свои приемы создания. Например, в каркасном моделировании используются обычные команды, предназначенные для черчения двухмерных объектов. Задавая при работе с этими командами трехмерные координаты, вы придаете объектам нужную ориентацию в трехмерном пространстве, и таким образом строите каркасную модель. Твердотельные модели конструируются следующим образом: сначала создаются простые тела (стандартные геометрические трехмерные формы типа параллелепипедов, конусов, клиньев, цилиндров и т. д.), а затем из них с помощью теоретико-множественных операций объединения, вычитания и пересечения формируется составное тело. Это относительно быстрый и интуитивно понятный метод моделирования, который имитирует производственный процесс. Конструктивная блочная стереометрия В состав AutoCAD входит разработчик твердотельных моделей (ACIS), который позволяет, используя простые формы (трехмерные примитивы), создавать с помощью теоретико-множественных операций сложные трехмерные детали. Этот метод моделирования часто называют конструктивной блочной стереометрией (Constructive Solid Geometry, CSG). Техника формирования твердотельных моделей с помощью ACIS основана на четырех приемах: •создание трехмерных примитивов либо двухмерных форм с последующим превращением их в трехмерные путем выдавливания или вращения; •размещение примитивов относительно друг друга либо на этапе создания, либо путем последующего их перемещения; •использование теоретико-множественных операций (объединение, вычитание или пересечение) для формирования из примитивов составных тел; •преобразование моделей составных тел с помощью средств редактирования, предоставляемых командой Solidedit (Редактирование тел). Упражнение 1. Создание твердотельных примитивов Твердотелънъь примитивы — это базовые строительные блоки, из которых создаются более сложные твердотельные модели. ACIS предоставляет для создания примитивов ряд команд. При использовании этих команд необходимо вводить координаты объектов для определения их формы, размеров и положения в пространстве. Чтобы у вас не возникло проблем, связанных с указанием координат, следуйте приведенным ниже рекомендациям. Если для выбора точек в трехмерном пространстве применяется курсор, необходимо включить режим привязки к объектам. В противном случае можно задавать лишь точки, которые расположены в текущей плоскости XY, из-за чего могут возникнуть ошибки. 0 ... 112 113 114 115 116 117 118 ... 149
|