Раздел: Документация
0 ... 110 111 112 113 114 115 116 ... 149 Рис. 16.6. Вид сверху с использованием затенения Mm /!Р ЛИ)1. [ \lT.,l,lan. I 1;1Лч1.ГГ АО H(tt\Smil>h>lNil frMltiir 1Э№ .t* ¥ utqmtic uvd vo Е >dacumaiiit mml Settпджнли-L»;ai 5*т. i nq*jvtampv3i I Рис. 16.7. Для изображения нефтяного модуля задана северо-восточная изометрия 4.Установите, для просмотра модели вид спереди (при этом наблюдатель будет смотреть на север). Заметьте, что ось У знака МСК должна быть направлена от наблюдателя. 5.Поэкспериментируйте, задавая различные трехмерные виды. Закройте чертеж, не сохраняя его. В некоторых случаях возникает необходимость выбрать для трехмерного объекта точку обзора, отличную от точек обзора стандартных трехмерных видов команды View (Вид). Например, идеальный изометрический вид не совсем подходит для моделей, которые имеют плоскости с углом наклона 45° или состоят из правильных фигур (куб, сфера и т. д.), так как при этом некоторые ребра и грани объекта могут накладываться друг на друга. Это устраняется путем небольшого смещения точки обзора с помощью опции Rotate (Повернуть), Vector (Точка обзора) или Tripod (Компас и тройка осей) команды Vpoint (Точка обзора). При этом ориентация ПСК не изменяется. В AutoCAD имеются также интерактивные команды трехмерного просмотра — команды группыорбита). С их помощью вид трехмерных моделей можно изменять, перемещая курсор. Активизировав одну из этих команд посредством командной строки или панели инструментов 3D Orbit (3M орбита), можно затем вызывать другие команды данной группы из контекстного меню. Трехмерные координаты При создании модели в трехмерном пространстве чертежа систему координат с осями X и У, которая используется для двухмерного черчения, необходимо дополнить осью Z. Она должна выходить из начала координат и быть направлена перпендикулярно плоскости XY. Методы ввода координат также следует усовершенствовать, чтобы обеспечить ввод значения Z. Пять методов ввода координат для двухмерных чертежей можно также применять и в трехмерном пространстве, если задавать значение координаты Z. Заметьте, что при этом на основе метода относительных полярных координат (@расстоя-ние<угол) образуются два метода, которые доступны только при работе в трехмерном пространстве (табл. 16.1). Таблица 16.1. Методы ввода трехмерных координат
Цилиндрические и сферические координаты можно задавать без указания символа @, в этом случае положение определяется относительно начала координат — точки (0,0,0). Описанный метод удобен, если вы создаете конфигурацию, центрированную относительно начала координат. Напомним, что символ @ используется для определения положения точки в пространстве относительно последней точки. Фильтры точек Для удаления значений координат Xи/или У и/или точки, указанной курсором, используют фильтры точек. Фильтрация точек дает возможность задавать координаты X, Г и Z, комбинируя методы выбора точек на экране и ввода значений с клавиатуры. Фильтр . XY (читается «точка ХУ») извлекает (фильтрует) значения координатXи Уточки, указанной мышью, а затем предлагает ввести значение Z. В AutoCAD имеются следующие фильтры точек: .X, . Y, .1, .XY, .11, . YZ; каждый из них находит те координаты точки, которые даны в названии фильтра. При создании и редактировании трехмерных конструкций чаще всего используется фильтр поскольку трехмерную конструкцию обычно начинают чертить в плоскости Хтекущей системы координат. В этом случае точку в пространстве удобно задавать следующим методом: выбрать с использованием фильтра XY точку на плоскости XY и ввести с клавиатуры значение координаты Z (рис. 16.8). Рис. 16.8. Использование фильтров точек 0 ... 110 111 112 113 114 115 116 ... 149
|