Раздел: Документация
0 ... 109 110 111 112 113 114 115 ... 149 Рис. 163. Невидимые ребра на чертеже сварочного кондуктора скрыты Что касается упомянутой в начале упражнения команды Render (Тонировать), то в книге она не рассматривается. Отметим лишь, что данная команда позволяет создавать в трехмерном пространстве источники света, изменять интенсивность освещения, присваивать поверхностям цветовые и отражающие характеристики различных материалов, создавать эффекты тени и отражения света. Просмотр трехмерных объектов Для просмотра трехмерных объектов используют команды View (Именованные виды), Vpoint (Точка зрения) и Plan (План), а также команды группы 3Dorbit (ЗМ орбита). При этом предполагается, что вращается не сам объект, а наблюдатель. Объект и система координат всегда остаются неподвижными, сохраняя свою ориентацию по отношению к Земле. Поскольку перемещается наблюдатель, а не модель, значения координат составляющих ее объектов остаются неизменными. Упражнение 2. Использование команды View Сохранять виды под определенными именами, воспроизводить их, а также управлять режимом сохранения текущей пользовательской системы координат вместе с видом позволяет команда View (Вид). Ее можно активизировать, выбрав пункт Named Views (Именованные виды) в меню View (Вид). В появившемся в результате этого диалоговом окне View (Вид), показанном на рис. 16.4, трехмерные виды представлены на вкладке Orthographic & Isometric Views (Ортогональные и изометрические виды!).
Рис. 16.4.окно View Диалоговое окно View (Вид) позволяет задавать для трехмерной модели следующие виды. •Тор (Верх) - наблюдатель находится над моделью. На плоскость XY он также смотрит сверху (ориентация по умолчанию). Обратите внимание на положение значкаработая с трехмерной моделью, следует время от времени проверять его ориентацию. •Bottom (Низ) — модель видна наблюдателю снизу. При этом значок системы координат имеет обратную ориентацию. •Left (Слева) — наблюдатель видит левую сторону модели. •Right (Справа) — наблюдатель видит правую сторону модели. •Front (Спереди) — модель отображается спереди. Этот вид часто используется в процессе создания объекта. •Back (Сзади) — модель отображается так, будто наблюдатель находится сзади. •SW Isometric (Ю-3 изометрический) — позволяет увидеть три измерения модели, а не два, как виды, рассмотренные ранее. Поэтому изометрические виды чаще используются при создании трехмерных моделей, чем ортогональные (виды спереди, сверху, справа и т. д.). •SEISometric (Ю-В изометрический) — отображаются передняя, верхняя и правая стороны модели, при условии, что базовой является плоскость XY (X соответствует длине, У — глубине, a Z — высоте). При конструировании вида желательно использовать данный режим в качестве основного. мание на ориентацию знака МСК. •NE Isometric (C-B изометрический) — дает возможностьувидеть правую, верхнюю и заднюю стороны модели (если она ориентирована так же, как было описано выше). 12874 L 0 Рис. 16.5. Трехмерное изображение нефтяного модуля 2.Используя любой из описанных выше методов, задайте для отображения модели вид сверху, как на рис. 16.6. Рассмотрите его и обратите внимание на ориентацию значка координатной системы. 3.Установите для просмотра модели северо-восточную изометрию. Посмотрев на значок МСК, определите, в каком направлении находится север (ось У). Определите также, где расположен наблюдатель, когда он смотрит на модель с северо-востока. Увеличив изображение и воспользовавшись командой View ► Hide (Вид ► Скрыть линии), вы получите приблизительно такой же результат, как на рис. 16.7. ПРИМЕЧАНИЕ Команду Zoom (Зумирование) так же удобно применять к трехмерным чертежам, как и к двухмерным. Особенно полезны для работы в трехмерном пространстве опции Previous (Предыдущее) и Scale (Масштаб) команды. • NW Isometric (С-3 изометрический) - наблюдатель видит левую, верхнюю и заднюю стороны модели. Заметим, что создать трехмерный вид можно, и не вызывая диалогового окна View (Вид), а используя кнопки стандартной панели инструментов или команды подменю View ► 3D Views (Вид ► ЗМ Виды). . 1. Откройте чертеж Oilнаходящийся в папкеи вы увидите тонированное трехмерное изображение нефтяного модуля (рис. 16.5). 0 ... 109 110 111 112 113 114 115 ... 149
|