Раздел: Документация
0 ... 125 126 127 128 129 130 131 ... 149 Рис. 18.16. Поверхностные модели, созданные методом правки примитивов Свойство Thickness (Высота) задает для двухмерного объекта размерность Если его значение отлично от нуля, то при использовании обычных команд черчения, таких как Line (Отрезок), Circle (Круг), Arc (Дуга) и т. д., создается трехмерный объект, имеющий одинаковую толщину в направлении Z. Так, для создания цилиндра высотой 20 единиц можно сначала присвоить свойству Thickness (Высота) значение 20, а затем начертить окружность посредством команды Circle (Круг). Следует помнить, что высота всегда отсчитывается в направлении, перпендикулярном плоскости XY объекта. В ранних версиях AutoCAD это налагало существенные ограничения на использование команды Thickness (Высота). В цилиндры могли иметь только вертикальную ориентацию, поэтому создать цилиндр, ориентированный горизонтально, было невозможно. Поскольку теперь в AutoCAD можно создавать пользовательские системы координат, команду Thickness (Высота) применяют при черчении произвольно ориентированных поверхностей. Если присвоить параметру Thickness (Высота) положительное значение, команды создания двухмерных объектов можно применять и для черчения трехмерных поверхностей, имеющих равномерную толщину в направлении Z, перпендикулярном текущей плоскости XY. На рис. 18.17 показаны объекты Line (Отрезок), Arc (Дуга) и Point (Точка), имеющие ненулевое значение толщины. их значения можно изменить и позже с помощью команды Change (Изменить) или Properties (Свойства). Использование примитивов401 Рис. 1а17.созданные с помощью команды Thickness Если присвоить параметру Thickness (Высота) ненулевое значение, то все создаваемые после этого объекты будут иметь указанную высоту. При этом объект Point (Точка) будет представлять собой отрезок, перпендикулярный текущей плоскости XV. Чтобы вернуться в режим черчения двухмерных объектов, задайте для этого параметра значение 0. Команда Elevation (Уровень) управляет сдвигом базовой плоскости создаваемых объектов по оси Z. До тех пор пока значение Zявно не задано, двухмерные объекты (как имеющие, так и не имеющие высоту) строятся в плоскости XY, что соответствует нулевому значению параметра Elevation (Уровень). При изменении данной величины меняется и положение базовой плоскости, на которой располагаются новые объекты. На рис. 18.18 показаны те же объекты, что и на предыдущем рисунке, но окружность теперь имеет возвышение 20 единиц (находится на одном уровне с верхними ребрами других объектов). Для того чтобы увидеть, каково взаимное расположение объектов, имеющих различные значения свойства Elevation (Уровень), можно применить команду Shademode (Режим раскрашивания) или Vpoint (Точка обзора). Если вам нужно создать конфигурацию в плоскости XYсвойствам, Elevation (Уровень) и Thickness (Высота) необходимо присвоить нулевые значения. Заметим, что Thickness (Высота) и Elevation (Уровень) — это свойства двухмерных объектов, которые, как и другие свойства, допускается изменять. Однако первое свойство можно изменить только с помощью опции Properties (Свойства) команды Change (Изменить), а второе - в палитре свойств. Диалог команды Change (Изменить) выглядит следующим образом: Command: change Select objects: (Выберите объекты) Select objects: (Нажмите Enter) Specify change point or [Properties]: p Enter property to change [Color/Elev/LAyer/tType/ltScale/LWeight/Thickness/Plotstyle]: e Specify new elevation <0.0000>: (Введите значение) Enter property to change [Color/Elev/LAyer/LType/ltScale/tWeight/Thickness/Plotstyle]: (Нажмите Enter) Command: 14874 / Рис. 18.1а Размещение поверхностей в пространстве с помощью команды Elevation Подведение итогов Моделирование поверхностей лучше других методов моделирования подходит для описания сложных криволинейных форм, таких как штампованные детали кузовов автомобилей, фюзеляжи самолетов и корпуса кораблей. В AutoCAD для моделирования поверхностей используется следующий подход. Сначала создается каркасная модель, а затем на нее «натягиваются» поверхности, представляющие собой сети или поверхности с прямолинейными ребрами. Кроме того, в программе имеются команды, позволяющие создавать поверхностные примитивы — параллелепипед, конус, пирамиду и т. д. К этим примитивам можно применять команды правки и создавать на их основе более сложные поверхностные модели. Однако следует отметить, что средства моделирования поверхностей в AutoCAD позволяют решать далеко не все задачи проектирования. Так, в программе не поддерживается метод представления поверхностей с помощью кривых Безье, который в настоящее время является самым совершенным методом моделирования поверхностей. Этот подход реализован в серии программных продуктов Mechanical Desktop™ компании AutoDesk. 0 ... 125 126 127 128 129 130 131 ... 149
|