Раздел: Документация
0 ... 124 125 126 127 128 129 130 ... 149 Использование примитивов поверхностей 397 раз команду Line (Отрезок) и дважды команды Arc (Дуга).(Поверхность соединения) и 3Dface (3M грань). На рис. 18.13 показан другой способ моделирования данной поверхности. В этом случае команда Subtract (Вычитание) применена к двум областям: круглой (создана с помощью команд Circle (Круг) и Region (Область)) и прямоугольной (построена путем использования команд Line (Отрезок), Pline (Полилиния) или Rectangle (Прямоугольник), а после этого Region (Область)). CIRCLE, ПРЕОБРАЗОВАННЫЙi. Использование примитивов поверхностей В AutoCAD можно создавать примитивы трехмерных поверхностей: Под примитивом в данном случае понимается простая трехмерная геометрическая фигура: параллелепипед, конус, чаша, купол, пирамида, сфера, тор, клин и сетка. Они представляют собой готовые формы, составленные из многоугольных сетей или объектов типа 3Dface (ЗМ грань). Упражнение 2. Создание примитивов поверхностей Примитивы поверхностей можно создавать тремя методами: выбирая их имена или изображения в диалоговом окне 3D Objects (ЗМ Объекты), активизируя команды экранного меню Surfaces (Поверхности) или набирая в командной строке имена объектов с префиксом al (например, aijrax - команда создания параллелепипеда). Мы расскажем об использовании команды 3D Surfaces (3M поверхности), которая для выбора типа поверхности предоставляет специальное окно. Создайте новый чертеж с метрическими установками и сохраните его в своей рабочей папке. 2.Откройте в меню View (Вид) подменю 3D Views (3M виды) и установите вид SE Isometric (Ю-В изометрический). 3.Вызовите команду Draw Surfaces 3D Surfaces (Рисование Поверхности ЗМ Поверхности), после чего откроется диалоговое окно 3D Objects (3M объекты), где примитивы отображаются в виде поверхностных моделей (рис. 18.14). PLINE, LINE ИЛИ RECTANGLE, ПРЕОБРАЗОВАННЫЙ В REGION Рис. 18.13. Моделирование поверхности путем применения команды Subtract к двум областям 3D ObjectsfXJ Рис. 1а14. Диалоговое окно 3D Objects 4. Выберите модель параллелепипеда и закройте окно, щелкнув на кнопке ОК. После этого программа попросит определить размеры примитива (подсказки будут зависеть от его типа). Для параллелепипеда введите следующие значения параметров: Command: ai box Specify corner point of box: 30,30 Specify length of box: 80 Specify width of box or [Cube]: 40 Specify height of box: 30 Specify rotation angle of box about the Z axis or [Reference] Command: (Укажите точку) 5. Постройте пирамиду и конус, используя диалоговое окно 3D Objects (3M объекты). В итоге вы получите объекты, представленные на рис. 18.15. Рассматриваемые трехмерные примитивы состоят из нескольких поверхностей и предназначены для упрощения процесса моделирования более сложных поверхностей. Как правило, при создании сложной модели приходится корректировать примитивы и комбинировать их с другими поверхностями. В таких случаях методы правки можно использовать в сочетании с такими командами создания поверхностей, как 3Dmesh (ЗМ сетка), 3Dface (ЗМ грань), Revsurf (Поверхность вращения), Edgesurf (Поверхность Кунса), Region (Область) и т. д. Выбор метода правки зависит от типа поверхности. Например, многоугольную сетку (тор, сфера, купол, чаша и конус) можно править как с помощью ручек, так и с помощью команд Pedit (Редактирование полилинии) и Explode (Расчленить). Что же касается объектов типа 3Dface (ЗМ грань) (параллелепипед, клин и пирамида), то к ним можно применить только вторую из указанных команд, а также метод правки с помощью ручек. 6.Вызовите команду Explode (Расчленить) и разделите параллелепипед и пирамиду на отдельные составляющие. 7.Затем удалите верхнюю грань параллелепипеда и одну из боковых граней пирамиды. 8.Выполните правку основания конуса с помощью ручек, переместив их таким образом, чтобы окружность превратилась в фигуру, имеющую форму звезды. 9.Активизируйте опцию Hidden (Скрытие) команды Shademode (Режим раскрашивания), и вы получите приблизительно такой результат, как на рис. 18.16. В завершение рассмотрим еще две команды, которые применяются в моделировании поверхностей, — Thickness (Высота) и Elevation (Уровень). Первая из них находится в меню Format (Формат), а вторую можно вызвать только с помощью командной строки. Данные команды появились в AutoCAD 2.1 как первые команды построения трехмерных объектов и до сих пор не утратили своей значимости в качестве средств создания простых поверхностей. Большинство двухмерных объектов (отрезки, окружности, дуги, точки, полилинии, прямоугольники, многоугольники и т. д.) имеют свойства Thickness (Высота) и Elevation (Уровень), то есть они могут иметь толщину и быть приподнятыми над плоскостью. Для объектов Spline (Сплайн), Ellipse (Эллипс), Xline (Прямая), Ray (Луч) и Mline (Мультилинии), впервые реализованных в AutoCAD 13, можно задавать только уровни. Как правило, эти свойства устанавливаются перед использованием двухмерных команд черчения, однако 0 ... 124 125 126 127 128 129 130 ... 149
|