8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 123 124 125 126 127 128 129 ... 149

Они могут представлять собой отрезки, дуги или полилинии, у которых совпадают граничные точки (ребра в таком случае должны быть состыкованы без зазоров и перекрытий). Выбирать ребра можно в любом порядке. Команды Edgesurf (Поверхность Кунса) выполняет интерполяцию, создает между четырьмя линиями гладкую переходную сеть.

Рис. 18.10. Поверхностная модель почти завершена

15.Активизируйте опцию 3D Wireframe (3M каркас) команды Shademode (Режим раскрашивания), а затем разморозьте слой с каркасом.

16.Вызовите команду Edge Surface (Поверхность Кунса) и в ответ на приглашение указать ребра сети выберите дугу и три отрезка, находящиеся в средней горизонтальной плоскости. Для того чтобы задать именно отрезок, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкайте мышью до тех пор, пока штриховыми линиями будет представлен отрезок, а не грань. Затем нажмите клавишу Enter для перехода к выбору следующего объекта, образующего сеть. После окончания этой операции активизируйте опцию Hidden (Скрытие) команды Shade-mode (Режим раскрашивания) и сравните полученный результат с изображением на рис. 18.11.

Остается построить верхнюю и нижнюю поверхности. Однако создать поверхность с отверстием, используя одну многоугольную сеть либо один объект 3Dface (ЗМ грань) или 3Dmesh (3M сеть), невозможно. Для этого придется применить несколько примыкающих друг к другу поверхностей.


17.Замените окружность двумя дугами с раствором 180°. Чтобы облегчить выбор объектов, заморозьте на время выполнения данной операции слой, содержащий поверхности.

18.Создайте объект типа Rulesurf (Поверхность соединения), расположенный между одной из дуг и одним из ребер.

С№ Et )мГчпия look Br* omo*r, tlrfYH*- ? *

Рис.Все поверхности модели, за исключением верхней и нижней, готовы

19. Для того чтобы завершить формирование верхней плоскости, создайте еще один объект Rulesurf (Поверхность соединения) и два треугольных объекта 3Dface (ЗМ грань), примыкающих к объектам Rulesurf (Поверхность соединения). (Для объекта типа 3Dface (ЗМ грань) элементы каркаса не нужны.)

Разработанная нами поверхностная модель изображена на рис. 18.12. Нижняя поверхность, которая не видна, создана путем копирования поверхностей верхней плоскости и объекта типа Egdesurf (Поверхность Кунса) средней плоскости. Слой, содержащий элементы каркаса, заморожен, а для улучшения видимости использована опция Hidden (Скрытие) команды Shademode (Режим раскрашивания).

Имея опыт создания сравнительно простых трехмерных поверхностных моделей, нетрудно представить, каким длительным может оказаться процесс разработки некоторых моделей с помощью объектов типа 3Dface (ЗМ грань) и многоугольных сеток. В частности, проблемы возникают при наличии на поверхности ребер, отверстий, канавок или «островов». В таких случаях для разработки применяется другой метод — моделирование областей. В AutoCAD оно иногда определяется не как моделирование поверхностей, а какдвухмерных


тел, поскольку к двухмерным замкнутым объектам применяются методы, предназначенные для работы с телами (теоретико-множественные операции). Однако на практике области можно считать поверхностями.

Поверхность

to*Mnd7~l-vieVEniM:," opwon [";.„U<(. "Л

; fstate/0rtho9raphic/DeleteRestore/£aveLlcs»irdow]: eeieo Re

generating to

del.

ммтт

Рис. 18.12. Поверхностная модель завершена

Области создаются в результате обработки посредством команды Region (Область) замкнутых двухмерных объектов, таких как полилинии, окружности, эллипсы и многоугольники. Поэтому области всегда плоские. Применяя к нескольким областям теоретико-множественные операции, можно создавать составные области. Таким образом, метод моделирования областей состоит в следующем. Сначала путем комбинирования областей с помощью команд Union (Объединение), Subtract (Вьгчитание) и Intersect (Пересечение) строятся плоские поверхности сложной формы (в частности, с отверстиями). Затем они вместе с другими . областями, объектами 3Dface (ЗМ грань) и многоугольными сетями, расположенными в разных плоскостях, применяются для создания сложной поверхностной модели.

Используя области, можно создавать сравнительно простые поверхности, для построения которых неприменимы команды многоугольных сетей(3M сетка), Rulesurf (Поверхность соединения), Revsurf (Поверхность вращения), Tabsurf (Поверхность сдвига) и Edgesurf (Поверхность Кунса). Речь идет в первую очередь о поверхностях с «островами» или отверстиями.

Рассмотрим процесс создания прямоугольной поверхности с отверстием. Если использовать команды многоугольных сетей, то придется вызывать несколько



0 ... 123 124 125 126 127 128 129 ... 149