8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 120 121 122 123 124 125 126 ... 149

ЗАНЯТИЕ 18

Поверхностные модели

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Данное занятие посвящено работе с поверхностными моделями. Для того чтобы изучить базовые принципы построения таких моделей и освоить способы применения команд, позволяющих создавать различные поверхности, рассмотрим следующие вопросы:

•моделирование поверхностей;

•команды создания поверхностей;

•сетевые поверхности;

•примитивы для моделирования поверхностей.

874


Процессы моделирования поверхностей и создания каркасных и твердотельных

моделей похожи, поскольку при черчении и изменении конфигурации требуется

использовать трехмерную систему координат. Однако создание и редактирование

поверхностей — более сложная, а иногда и более трудоемкая работа, чем моделирование каркасов и твердых тел, поскольку здесь каждая поверхность должна быть определена с помощью ограничивающих ее ребер. При этом поверхность требуется сразу чертить в определенном месте пространства либо же перемещать в нужное место после создания.

Категории поверхностей, которые можно применять в AutoCAD, а также предназначенные для их создания команды приведены в табл. 18.1.

Таблица 18.1. Категории поверхностей и команды для их создания

~lrtof«HAa Описание

Поверхности с прямолинейными ребрами (как правило, плоские)

3Dface (ЗМ грань)Поверхность задается тремя или четырьмя

прямолинейными ребрами

Сетевые поверхности (многоугольные сети)

3Dmesh (ЗМ сеть)Плоская, изогнутая или сложная поверхность, заданная

сетью

Pface (Многогранная сеть)Поверхность с заданным количеством узлов и граней

Сетевые поверхности, заданные геометрически (прямоугольные сети)

EdgesurfПоверхность, заданная соединением четырех прямо- или

(Поверхность Кунса)криволинейных ребер

Поверхность, созданная между двумя прямыми или

(Поверхность соединения) криволинейными ребрами

RevsurfПоверхность, полученная путем вращения произвольного

(Поверхность вращения)двухмерного контура вокруг оси

Поверхность, полученная путем развертки двухмерного (Поверхность сдвига)контура в направлении, заданном вектором

Примитивы поверхностных моделей

3D Objects Простые трехмерные формы (параллелепипед, конус, (ЗМ объекты) клин, сфера и т. д.), которые используются для создания более сложных поверхностей

Для моделирования поверхностей с отверстиями и сложных профилей можно применять команду Region (Область) и теоретико-множественные операции.

Поверхностную модель можно сравнить с картонной коробкой — она имеет поверхности, но является полой. Преимущества такой модели по сравнению с каркасной очевидны, поскольку она содержит описания не только ребер, но и поверхностей. Кроме того, для поверхностных моделей имеются более совершенные средства визуализации, чем для каркасных, что позволяет представлять такие модели в виде твердых тел. Поверхностные модели лучше других подходят для описания сложных криволинейных форм, например кузовов автомобилей.

Моделирование поверхностей


Команды моделирования поверхностей вызываются из меню Draw (Рисование) или панели инструментов Surfaces (Поверхности) (рис. 18.1). Для ее отображения нужно использовать команду View > Toolbars (Вид ► Панели инструментов).

Dish (Чаша) Torus (Top) Edge (грань) 3D Mesh сеть)

Revoked Surface (Поверхность вращения) Tabulated Surface (Поверхность сдвига) Ruled Surface (Поверхность соединения)

Edge Surface (Поверхность

Рис. 18.1. Кнопки панели инструментов Surfaces

Поверхностная модель формируется путем комбинирования отдельных поверхностей, которые либо сразу чертят в определенной области пространства, либо перемещают в нужное место после создания. Используя для моделирования поверхности многоугольные сети, следует учитывать, что они строятся на основе уже имеющихся объектов. По этой причине создание поверхностей, заданных многоугольными сетями, осуществляется в два этапа.

На отдельном слое создается полная или неполная каркасная модель конструкции, определяющая ребра поверхностей.

2. На другом слое к каркасу присоединяются многоугольные сети и другие поверхности.

При создании каркасов и поверхностей рекомендуется применять ПСК, поскольку это упрощает работу в трехмерном пространстве.

Упражнение 1. Создание поверхностной модели

Рассмотрим процесс конструирования поверхностной модели. Объект, для которого необходимо построить модель, показан на рис. 18.2. Сначала начертим неполную каркасную модель объекта.

Создайте новый файл чертежа с метрическими установками и сохраните его в своей рабочей папке.

2.Создайте в чертеже два новых слоя с именами Каркас и Поверхность. Сделайте текущим слой Каркас.

3.Разместите в этом слое фрагмент каркасной модели, состоящий из отрезков, окружности и дуги (рис. 18.3). Он представляет основание детали и имеет размеры 300x160 мм. Конфигурацию начните создавать в начале координат.

2D Solid (2M фигура) 3D Face (ЗМ грань) Box (Ящик)

Wedge (Клин)

Pyramid (Пирамида) Сопе (Конус) Sphere (Сфера)

Dome (Купол)



0 ... 120 121 122 123 124 125 126 ... 149