8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 119 120 121 122 123 124 125 ... 149

Выбор объектов является обязательным действием при использовании команды. Например, как только вы зададите тип конфигурации и конкретную опцию редактирования, команда предложит выбрать ребра, грани или тело:

Select faces or [Undo/Remove]: (Выберите грань или введите опцию) Select faces or [Undo/Remove/ALL]: (Выберите грань или введите опцию)

Прежде чем вы сформируете необходимый набор подлежащих редактированию элементов, вам наверняка понадобится выполнить и отмену последнего выбора, и удаление элемента из набора. Кроме выбора отдельных объектов с помощью мыши, можно использовать следующие опции:

Crossing/Fence/CPolygon/Undo/Remove/ALL

Если вы хотите применить метод выбора, отличный от выбора мышью, необходимо ввести имя метода в ответ на подсказку Select faces or [Undo/Remove]:, потому что автоматически выбор объектов рамкой не активизируется. В качестве альтернативы опции Remove можно использовать выбор объектов в сочетании с нажатием клавиши Shift.

При работе с командой Solidedit (Редтел) важно правильно выделить подлежащую редактированию конфигурацию. В противном случае вы можете получить не тот результат, которого ожидаете, или сообщение об ошибке:

Modeling Operation Error: No solution for an edge.

Например, многие опции группы Face (Грань) позволяют выбрать как одну, так и несколько граней.

Редактировать существующие грани, а также создавать новые, изменяя таким образом конфигурацию трехмерного составного тела, позволяют опции группы Face (Грань). Редактировать можно как отдельные грани, так и несколько граней, составляющих примитив. Однако помните, что с помощью опций данной группы можно создавать новые грани, но не новые тела.

Используя опции группы Face (Грань), можно выдавить одну или несколько граней, переместить грань или целый примитив, находящийся внутри тела, создать параллельную копию грани. Вы также можете удалить внутренние поверхности составных тел, повернуть, скопировать или наклонить внешнюю или внутреннюю грань.

Выполнять копирование и окрашивание ребер можно с помощью опций группы Edge (Ребро). Процесс выбора ребер не столь сложен, как процесс выбора граней. Можно использовать те же методы, что и для граней, в том числе методы добавления и удаления объектов из набора. Результат работы опций данной группы зависит от того, правильно ли вы сформируете набор ребер.

Для клеймения, преобразования и проверки тел применяются опции группы Body (Тело ASIS) команды Solidedit (Редтел). В большинстве случаев они работают с трехмерными телами (примитивами или составными тел). Заметим, что отдельные опции команды Solidedit (Редтел) создают объект типа Body (Тело), который, однако, телом не является. Например, при копировании кривой поверхности создается такая жекоторая считается объектом Body (Тело).


В результате клеймения к поверхности тела присоединяется двухмерный объект или объект типа Body (Тело). Затем этот двухмерный объект можно выдавить, создав новое трехмерное тело. Данная операция применима к дугам, окружностям, отрезкам, полилиниям, эллипсам, сплайнам, областям и телам. Выбранный объект должен пересекаться с телом или касаться его (например, окружность может частично лежать на поверхности, а два тела могут пересекаться).

Использование опций группы Body (Тело ASIS) позволяет удалить произвольный двухмерный объект тела, превратить тело в тонкую оболочку, а также проверить, является ли оно правильным объектом ASIS.

Методы повышения эффективности процесса проектирования

Теперь, когда вы освоили порядок создания составных моделей твердотельных тел, можно поговорить о том, как повысить эффективность проектирования. В общем случае процесс разработки трехмерных моделей включает следующие этапы: создание примитивов, позиционирование их с использованием ПСК, команд перемещения и поворота, комбинирование примитивов с помощью теоретико-множественных операций. Однако залогом эффективной работы является не только следование этому порядку — для сокращения времени конструирования необходимо стремиться минимизировать количество теоретико-множественных операций и использованных примитивов.

Как правило, существует несколько путей создания одной и той же конфигурации. Поэтому сначала следует попытаться найти подход, для реализации го требуется минимальное количество примитивов и теоретико-множественных

операций.

Если вы хотите конструировать трехмерные тела, используя минимальное количество теоретико-множественных операций и примитивов, примите во внимание следующие советы:

•Старайтесь обработать с помощью одной команды — Subtract (Вьиитание), Union (Объединение) или Intersect (Пересечение) - максимально возможное

количество объектов.

1- Используйте в команде Subtract (Вычитание) л-кратные теоретико-множественные операции. Если в ответ на подсказки to subtract fron и objects to

subtract вы выберете несколько объектов, их объединение будет произведено

автоматически.

•Для создания конфигураций со сложным профилем применяйте полилинии или области с последующим выдавливанием. Если дело касается сложных кривых профилей, этот прием почти всегда эффективнее, чем использование нескольких теоретико-множественных операций.

Некоторые составные тела проще конструировать таким образом: начертив полилинию, следует создать две проекции тела на двухмерную плоскость, затем методом выдавливания образовать из этих полилиний два тела и после этого с помощью команды Intersect (Пересечение) определить их пересечение.


Подведение итогов

Если каркасная модель создается с использованием команд черчения, предназначенных для двухмерного пространства, то для построения твердотельных моделей необходим специальный метод — конструктивная блочная стереометрия. Он заключается в том, что сначала с помощью команд создания твердотельных примитивов чертят простые трехмерные объекты, размещая их в пространстве таким образом, чтобы затем можно было, используя теоретико-множественные операции, создать из этих объектов твердотельную модель.

Конечно, в книге такого объема, как наш самоучитель, невозможно описать все способы создания твердотельных моделей. Однако мы надеемся, что упражнения, приведенные в этом занятии, вызвали у вас интерес к данной теме и желание изучить ее более глубоко.



0 ... 119 120 121 122 123 124 125 ... 149