Раздел: Документация
0 ... 27 28 29 30 31 32 33 ... 149 ЕШ (Заливка) — управляет закраской фона мультшшнии. Когда флажок установлен, доступна кнопка Color (Цвет), при щелчке на которой появляется диалоговое окно Select Color (Выбор цвета). Заливка не отображается в диалоговом окне Multiline Styles (Стили мультилинии), но видна на чертеже. DISPLAY JOINTS ON (СОЕДИНЕНИЕ ПОКАЗАНО) УГОЛ СКОСА НАЧАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ЛИНИИ 90 УГОЛ СКОСА КОНЕЧНОГО ЭЛЕМЕНТА ЛИНИИ 90" /Z DISPLAY JOINTS OFF (СОЕДИНЕНИЕ НЕ ПОКАЗАНО) УГОЛ СКОСА НАЧАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ЛИНИИ 45* КОНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - OUTER ARCS ON (ВНЕШНЯЯ ДУГА> Рис. 5.16. Мультилинии с различными свойствами 8.Задайте скругление концов мультилинии, установив флажок Outer arc (Внешняя дуга), а затем закройте окно, щелкнув на кнопке ОК. 9.Теперь сохраним созданный нами стиль мультилинии. Щелкните на кнопке Save (Сохранить), и на экране отобразится диалоговое окно Save Multiline Style (Сохранение стилей мультилинии), аналогичное знакомому вам окну сохранения файла. Присвойте файлу имя CreHa.mls. 10. Далее нужно сделать данный стиль текущим. Для этого щелкните на кнопке Load (Загрузить) и активизируйте в диалоговом окне Load Multiline Styles (За-.грузка стилей мультилинии) кнопку File (Файл) (рис. 5.17). После этого загрузите файл CTeHa.mls, а затем выберите из списка стиль Стена.
Рис. 5.17. Диалоговое окно Load Multiline Styles 3 П. Вызовите команду Miltiline (Мультилиния). В результате отобразится следующий диалог: Command: inline Current settings: Justification=Top. Scale-1.00. Style-STANDARD Specify start point or [Justification/Scale/Style]: 12.С помощью мыши укажите первую точку, а затем после появления соответствующего приглашения — вторую. Начертите изображение стены, а завершая выполнение команды, нажмите клавишу Enter. 13.Теперь приступаем к созданию изображения стола, имеющего форму эллипса. Начертить его можно тремя способами: путем определения одной оси и конца другой, задания центра и концов каждой из осей или черчения дуги эллипса. Каждый из методов позволяет вместо длины второй оси вводить угол поворота. Активизируйте команду Ellipse (Эллипс) с помощью панели инструментов, меню Draw (Рисование) или путем ввода в командную строку. В командной строке появится следующее приглашение: Command: ellipse Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: Программа просит указать первую конечную точку большой или малой оси эллипса. Если вы знаете расположение центра эллипса, можно его задать. Введите в командную строку с, после чего отобразится приглашение указать центр эллипса (Specify center of el 1 ipse:). Выберите его, пользуясь подсказкой режима объектной привязки Midpoint (Середина). Затем программа попросит указать второй конец оси эллипса (Sped fy endpoi nt of axi s:). Сделайте это с помощью мыши. Появится следующее приглашение: Specify distance to other axis or [Rotation]: Теперь нужно указать расстояние от центра эллипса до конца второй его оси (то есть половину второй оси). Это можно сделать путем ввода нужной величины (воспользуйтесь мышью). После этого AutoCAD создаст эллипс. Вы можете указать точку или ввести одну из трех опций команды. □ Justification (Расположение) — определяет, каким образом нужно провести мультилинию между выбранными точками. Предлагается три варианта: Тор (Верх), Zero (Центр) или Bottom (Низ). Если используется первый из них, между выбранными точками располагается верхняя линия мультилинии, если второй — центр мультилинии, а если третий — нижняя ее линия. п Scale (Масштаб) — управляет общей шириной мультилинии. Определенное в стиле значение ширины (расстояние между элементами) увеличивается или уменьшается в заданное число раз. Можно задать нулевое или отрицательное значение параметра Scale (Масштаб). После ввода отрицательного значения порядок линий в шаблоне меняется на обратный. При нулевом значении мультилиния превращается в одну линию. п Style (Стиль) — позволяет загрузить заранее созданные шаблоны мультилинии. ПРИМЕЧАНИЕ—=—----- Методы опции Justification (Расположение) определены для черчения слева направо (в положительном направлении оси X). Еще несколько слов о команде Ellipse (Эллипс). Она позволяет строить эллиптические дуги — для этого предназначена опция Arc (Дуга). К этой опции применим тот же синтаксис, что и к опции Center (Центр), но добавляются еще определения начальной и конечной точек дуги. Опция Rotation (Поворот) команды Ellipse (Эллипс) используется не для того, чтобы задать поворот эллипса, — с ее помощью эллипс создается путем вращения окружности вокруг главной его оси. В случае если угол вращения равен 0, будет нарисована окружность. 14. Сохраните чертеж и закройте его. Упражнение 5. Прямая и сплайн Предположим, что вам нужно начертить кулачок. AutoCAD дает возможность решить и такую задачу, поскольку в программе имеется команда Spline (Сплайн), которая позволяет вычерчивать кривые произвольной формы. С помощью этой команды создаются кривые Безье. •При черчении карандашом на бумаге для выполнения промежуточных построений используют разметочные линии. В AutoCAD создание таких линий осуществляется с помощью двух команд: (Прямая) и Ray (Луч). Первая дает возможность построить прямую, а вторая — луч. Если прямая — это линия бесконечной длины, не имеющая граничных точек, то луч представляет собой линию с одной фиксированной граничной точкой. Давайте построим чертеж кулачка, показанный на рис. 5.18, и на его примере продемонстрируем применение указанных выше команд. Создайте новый чертеж с метрическими установками, заданными по умолчанию, и сохраните его. 2. Сначала начертим разметочные линии. Вызовите команду Construction Line (Прямая) из меню Draw (Рисование) или введите xline в командную строку. В результате отобразится следующее приглашение: Command: xline Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset]: Если указать точку, программа попросит задать вторую точкуthrough то есть линия будет построена по двум точкам. ПРИМЕЧАНИЕ-----------------------------------Поскольку прямая не имеет крайних точек, использование режима привязки к концу объекта невозможно. Однако каждый из таких объектов имеет корень, являющийся теоретической серединой линии, поэтому можно применять режим привязки к середине объекта. При этом первая точка станетк которому будет привязана прямая. Вторую точку, или засечку, можно выбрать в любом месте либо применить для ее выбора методы привязки. 0 ... 27 28 29 30 31 32 33 ... 149
|