8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 117

Режим управления двигателем с помощью широтно-модулированного (PWM) выходного сигнала (двухпроводной вариант)

В режиме управления с помощью широтно-модулированного сигнала разгон двигателя осуществляется широтно-модулированным сигналом PWM, поступающим к нему с выхода МОТ01. Торможение двигателя осуществляется широтно-модулированным сигналом PWM, поступающим к нему с выхода МОТ02. Временные диаграммы, поясняющие этот способ управления, представлены на рис. 6.57. Типичная схема реализации метода представлена на рир. 6.58.

мото

MOT02

1-Л

= 45 мкс

п.

-1

л.

Разгон

Торможение

Рис. 6.57. Временные диаграммы, поясняющие процесс управления двигателем вращения диска широтно-модулированными сигналами (двухпроводный вариант)

+

А

<м>

10

0.1мк

MOT01

МОТО2

Рис. 6.58. Схемы реализации метода управления двигателем вращения диска с помощью широтно-модулированного сигнала

Режим управления двигателем с помощью широтно-модулированного (PWM) выходного сигнала (четырехпроводной вариант)

Используя два дополнительных выхода из числа многофункциональных выводов, нагруженных на интерфейс, можно использовать БИС SAA7370/A в качестве мостовой схемы привода двигателя вращения диска с четырьмя точками. Временные диаграммы сигналов при таком варианте управления показаны на рис. 6.59, а типичный пример реализации данного метода — на рис. 6.60.

В режиме управления двигателем CDV позиция FIFO-регистра будет определять форму широтно-модулированного сигнала на выводе MOTOI (несущая частота (300 х d) Гц) (символ "d" является показателем кратности увеличения скорости вращения диска). Частота сигнала, формируемого петлей ФАПЧ, будет модулировать плотность импульсов сигнала на выводе МОТ02 (несущая частота 4,23 х п (МГц)). В этом режиме работа интегрированной системы сервоуправления двигателем запрещена.


MOT01

->j 1гер = 45мкс (*-->)

л п П.

MOT02 V4

V5

Разгон

U = 240 не

Торможение

Рис. 6.59. Временные диаграммы, поясняющие процесс управления двигателем вращения диска широтно-модулированными сигналами в четырех проводном (мостовом) варианте

V4

MOT01

<м>

10

0,1мк

VS

MOT02

Рис. 6.60. Схема, реализующая метод управления двигателем вращения диска широтно-модулированными сигналами при мостовой конфигурации

Сигнал PWM на выводе MOTOl соответствует общему объему памяти на 20 кадров. Таким образом, номинальная позиция FIFO-регистра (половина полного объема) будет определяться при 60% величины выходного сигнала PWM. В режиме считывания "lock-to disc" (CAV — Constant Angular Velocity — постоянная угловая скорость) режим CDV управления двигателем вращения диска является режимом, который может быть использован только для контроля двигателя.

Режимы работы двигателя вращения диска

Режимы работы сервосистем, управляющих двигателем вращения диска, контролируются регистром 1 (табл. 6.22).

Таблица 6.22. Режимы работы двигателя вращения диска

Режим

Описание

Режим "Старт 1"

Диск разгоняется путем подачи на двигатель вращения положительного напряжения. Никаких решений по изменению режима его работы не принимается. Петля ФАПЧ разомкнута и ни на что не влияет. Микроконтроллер не получает никакой информации о скорости вращения диска

Режим "Старт 2"

Диск продолжает разгоняться как в режиме "Старт 1", однако ФАПЧ начинает контролировать скорость его вращения. Когда скорость вращения диска достигает величины, равной 75% от номинальной скорости, контроллер включает режим скачка. Сигналы, характеризующие состояние двигателя, и те, которые становятся доступными для контроля, благодаря регистру 2, принимаются в расчет


Таблица 6.22. Окончание

Режим

Описание

Режим скачка

Сервоуправление двигателем разрешено, но FIFO-регистр поддерживает скорость на таком уровне, чтобы объем его заполнения сохранялся вблизи 50%. Интегратор поддерживает такое состояние. Звуковой сигнал приглушен, однако считывание данных субкода уже возможно. Следует отметить, что в режиме считывания дисков CD-ROM, данные как ца выходе* EBU, так и на шине l2S приглушению не подвергаются ., .

Режим скачка 1

Подобен предыдущему режиму скачка, но интегратор двигателя удерживает скорость вращения диска таким образом, чтобы ее изменения были возможно ближе к 0. Используется при длинных скачках, когда значительные изменения скорости вращения диска являются атрибутами подобных процедур

Режим

воспроизведения

FIFO-регистр разблокируется после того, как установится примерно на 50% своей полной емкости. Также разблокируется система приглушения звука

Режим "Стоп 1"

Диск тормозится путем подачи на двигатель отрицательного напряжения. Никаких решений не принимается

Режим "Стоп 2"

Диск тормозится таким же образом как и в режиме "Стоп 1", но петля ФАП будет отслеживать скорость вращения диска. Как только скорость диска снизится до 12% своей номинальной величины (или 6% — в зависимости от значения коэффициента торможения, заданного программой, реализуемой через регистр Е), сигнал состояния MOTSTOP примет значение "высокого" уровня и переключит сервосистему управления двигателем вращения диска в режим "ВЫКЛ"

Режим "ВЫКЛ"

Управление двигателем отсутствует

В декодере БИС SAA7370/A для сервосистем управления двигателем вращения диска существует режим "антивозбуждение". Этот режим активизируется с помощью регистра 1. Когда режим "антивозбуждения" активизирован, интегратор будет стремиться удерживать работу сервосистем на линейном участке характеристики регулирования в случае, если двигатель будет пытаться войти в зону насыщения.

Предельная мощность

В режимах "Старт 1", "Старт 2", "Стоп 1" и "Стоп 2" на двигатель подаются фиксированные значения положительного или отрицательного напряжения. Эти значения могут быть заданы программным путем в виде коэффициента максимально возможного напряжения с помощью регистра 6 для того, чтобы ограничить потребляемый ток во время старта и останова.

Возможно установить следующие величины, ограничивающие потребление мощности: 100% (ограничения мощности нет); 75%; 50% или 37% от максимально возможного значения.

Характеристики петли регулирования

Коэффициент усиления и значения частот излома характеристики регулирования в петле управления двигателем вращения диска могут быть заданы программным путем с помощью регистров 4 и 5.

Можно установить следующие значения параметров:

•коэффициент усиления — 3,2; 4,0; 6,4; 8,0; 12,8; 16,0; 25,6 и 32,0;

•частота излома f4 — (0,5 х п) Гц; (0,7 х п) Гц; (1,4 х п) Гц; (2,8 х п) Гц;

•частота излома f3 — (0,85 х п) Гц; (1,71 х п) Гц; (3,42 х п) Гц.



0 ... 66 67 68 69 70 71 72 ... 117