Раздел: Документация
0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 40 Рис. 6.8. Операции создания собственно линийв Lines - В ffffSS Straight Line >ArCS - СОЗДаНИе дуг ОКруЖНОСТеЙ;Р In Active Coord >Splines - СОЗДаНИе СПЛаЙНОВ; Overlaid on Area v. т • т—и *.г* Tangent to Line >Line rillet - создание галтелей между существующи- Tan to 2 Lines МИ ЛИНИЯМИ.Nofmaf ю упе Операции построения собственно линий включают Norm lo 2 L,nes s,~ очAt angle to line в себя следующие (см. рис. 6.8):# Ange lQ 2 Line$ >Straight Line - создание прямой линии (кратчайшей линии между 2 точками); >In Active Coord - создание линии, имеющей постоянный наклон к осям активной системы координат (прямой в декартовой системе координат и спирали в цилиндрической системе координат); >Overlaid on Area - создание линии, лежащей на указанной поверхности, и соединяющей 2 указанные пользователем точки; >Tangent to Line - создание линии, касательной к существующей линии, и проходящей через указанные пользователем точку, лежащую на существующей линии и точку, являющуюся вторым концом создаваемой линии (данная операция требует существования линии и точки, не совпадающей с концами этой линии); >Tan to 2 Line - создание линии, касательной к двум существующим линиям, проходящей через указываемые пользователем конечные точки этих линий; >Normal to Line - создание линии, перпендикулярной к существующей линии, и проходящей через указываемую пользователем точку (существующая линия в точке пересечения делится на 2 новых); >Norm to 2 Lines - создание линии, перпендикулярной к двум существующим линиям (существующие линии в точках пересечения делятся на 2 новых); >At angle to line - создание линии, проходящую через указываемую пользователем точку, и пересекающей существующую линию под указываемым пользователем углом. Значение данного угла указывается при помощи диалоговой панели Straight line at angle to line (см. рис. 6.9); >Angle to 2 Lines - создание линии, пересекающей 2 существующие под указанными пользователем углами. Значения данных углов задаются при помощи диалоговой панели Straight Line at Angle to 2 Lines (см. рис. 6.10). Straight line at angle to line m [LANG] Angle in degrees. OK Apply 2d 45 Caned Help 1Д Straight Line at Angle to 2 Lines {L2ANG] Qeate a Straight Line at Angles to 2 Existing Lines NL1 NL2 Existing lines ANG1AN62 Angles in degrees PHIT1PH1T2 Numbers to assign - - to new keypoints at hit locations 15 OK Apply Cancel Help Рис. 6.10. Диалоговая панель Straight Line at Angle to 2 Lines Рис. 6.11. Операции создания дуг окружностей Р Through 3 KPs F By End KPs & Rad Дуги окружностей создаются следующими операциями Ву Сеп*1 Radlus /п Л Л ч< Full Circle (см. рис. 6.11): >Through 3 KPs - построение дуги окружности по начальной, конечной и внутренней точкам дуги окружности; >By End KPs & Rad - построение дуги окружности по начальной и конечной точкам, и точке, заведомо лежащей внутри окружности (радиус окружности указывается в поле RAD Radius of the Arc диалоговой панели Arc by End KPs & Radius, показанной на рис. 6.12). ЩArc by End KPs & Radius [LABC1 Define Arc by End Keypoints and Radius RAD Radus of the arc P1P2 Keypoints at start + end PC KP on center-of-curvature - side and plane of arc OK Apply Cancel Hefr Рис. 6.12. Диалоговая панель Arc by End KPs & Radius By Cent & Radius - построение дуги окружности по центру и радиусу (для указания точки центра и радиуса используется рабочая плоскость; длина дуги создаваемой окружности и число действительно создаваемых линий указывается в полях ARC Arc length in degrees и NSEG Number of lines in arc диалоговой панели Arc by Center & Radius, показанной на рис. 6.13). 15 Arc by Center & R < (CIRCLE J Define Arc by Center and Raolus ARC Arc length in degrees NSEG Number of fines in arc 360
Help Рис. 6.13. Диалоговая панель Arc by Center & Radius Рис. 6.14. Операции создания сплайнов В Modeling В Create В Keypoints В Lines Ш Lines В Arcs В HffTffHS Р Spline thru Locs P Spline thru KPs P Segmented Spline В With Options P Line Fillet >Full Circle - построение полной окружности по центру и радиусу (для указания точки центра и радиуса используется рабочая плоскость). Сплайны создаются следующими операциями (см. рис. 6.14): >Spline thru Locs - создание сплайна по начальной, конечной точкам и промежуточным точкам (на самом деле указываются только 2 точки, а промежуточные точки указываются на рабочей плоскости); >Spline thru KPs - создание сплайна по начальной, промежуточным и ко- нечной точкам; >Segmented Spline - создание серии сплайнов, каждый из которых проходит] только через 2 точки, имеющих идентичное направление касательных в общих конечных точках; >With Options - те же самые перечисленные выше три операции, имеющие дополнительную возможность указания направления касательных в на- чальной и конечной точке создаваемого сплайна. Направления касательных указываются при помощи специальной диалоговой панели B-Spline, показанной на рис. 6.15. 1Л1 В-Spline шш (BSPLINI Generate a Spfine Start tangent Xvl.WIZvl Ending tangent XvUmZVS I OK Appry Cancel Help; При построении галтели указываются 2 линии, имеющие общую точку. Радиус галтели указывается в поле RAD Fillet radius диалоговой панели Line Fillet, показанной на рис. 6.16. Рис. 6.16. Диалоговая панель Line Fillet 6.3. Создание поверхностей Операции создания поверхностей включают в себя следующие (см рис. 6.17): >Arbitrary - создание поверхностей при помощи существующих точек, Линий или путем использования существующих поверхностей; >Rectangle - создание поверхностей прямоугольной формы (см. Главу 7); >Circle - создание круглых поверхностей (см. Главу 7); >Polygon - создание поверхностей - правильных многоугольников (см. гла-ву7); >Area Fillet - создание галтели между двумя поверхностями. Операции создания поверхностей на основе существующих объектов нижнего уровня (точек, линий) или при помощи отдельных операций над существующими поверхностями включают в себя следующие (см. рис. 6.18): В Modeling В Create В Keypoints В Lines в СТЯ В Arbitrary В Rectangle В Circle В Polygon Р Area Fillet Рис. 6.17. Операции создания поверхностей В Areas Р Through KPs Р Overlaid on Area P By Lines P By Skinning P By Offset Рис. 6.18. Операции создания поверхностей на основе существующих объектов нижнего уровня >Through KPs - создание поверхности по точкам, являющимися конечными точками ребер поверхности. Если между точками существуют линии, эти линии будут являться ребрами новой поверхности. Если между точками линии отсутствуют, ребра будут являться прямыми линиями. Создание поверхности, имеющей более четырех ребер, не лежащих в одной плоскости, невозможно; >Overlaid on Area - создание поверхности по точкам и существующей по-] верхности. Ребра новой поверхности являются линиями, проведенными между указанными пользователем точками по данной поверхности; >By Lines - создание поверхности путем указания ее ребер. Все ребра долж-1 ны попарно иметь общие конечные точки. Создание поверхности, имею-1 щей более четырех ребер, не лежащих в одной плоскости, невозможно; >By Skinning - создание поверхности, проходящей через семейство не пере-] секающихся линий (аналог операций Loft, имеющихся в комплексах CAD); >By Offset - создание поверхности путем перемещения существующей по- верхности в направлении ее нормали. Величина перемещения указывается в поле DIST Offset distance диалоговой панели Create Area by Offset From I Base Area (см. рис 6.19).
Рис. 6.19. Диалоговая панель Create Area by Offset From Base Area Построение галтели между двумя существующими поверхностями (Area Fillet) проводится путем указания двух пересекающихся поверхностей и радиуса галтели. Радиус указывается в поле RAD Fillet radius диалоговой панели Area Fillet (см. рис. 6.20). 6.4. Создание объемов Операции создания поверхностей включают в себя следующие (см. рис. 6.21): >Arbitrary - создание объемов при помощи существующих точек или поверхностей; >Block - создание параллелепипедов (см. Главу 7); [AFILLT] Deate Fillet Area NA1NA2 Intersecting areasj2jl RAD FM radiusj OK Appb Cancel [Help j Рис. 6.20. Диалоговая панель Area Fillet Рис. 6.21. Операции создания объемов >Cylinder - создание цилиндров (см. Главу 7); >Prism - создание призматических объемов (см. Главу 7); >Sphere - создание сфер (см. Главу 7); УCone - создание конусов (см. Главу 7); >Torus - создание торов (см. Главу 7). . Операции создания объемов на основе существующих точек или поверхностей включают в себя следующие (см. рис. 6.22): V Through KPs - создание объема путем указания точек - его вершин. При создании объема следует указывать точки в порядке обхода таковых по правой восходящей спирали; >By Areas - создание объема путем замыкания поверхностей. Все поверхности должны иметь общие ребра, а каждое ребро должно использоваться только 2 раза. В Create В Keypoints 0 Lines 0 Areas 0 Volumes 0 flflffffffl 0 Block 0 Cylinder 0 Prism 0 Sphere 0 Cone Щ Torus В Volumes вшш P Through KPsРис. 6.22. Операции создания объемов на основе By Areasсуществующих объектов нижнего уровня 0 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 40
|