Раздел: Документация
0 ... 80 81 82 83 84 85 86 ... 123 манды нажмите кнопку №>сь) на пересечении плоскостей на панели (Вспомогательная геометрия) или выберите ее название из меню Операции. Укажите курсором пару плоскостей или плоских граней, на пересечении которых требуется построить ось. Вид курсора в зависимости от типа геометрического элемента изображен в табл. 3.1. Чтобы указать или выделить объект в Дереве построений, щелкните мышью по его названию или пиктограмме. Таким способом можно выделить или указать эскиз, вспомогательный или формообразующий элемент (например, элемент, приклеенный операцией вращения, или отверстие, или фаску). Указание и выделение объектов в Дереве построений может производиться только в режиме трехмерных построений. Если система находится в режиме эскиза, указание и выделение объектов в Дереве построений невозможно (несмотря на то, что оно видно на экране).При указании или выделении любого объекта Дерева построений соответствующая ему часть модели подсвечивается в окне модели. Чтобы выделить несколько объектов в Дереве построений, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, указывайте нужные объекты. Чтобы выделить группу объектов, расположенных подряд за другом, выделите первый из этих объектов, нажмите и удерживайте клавишу Shift, затем выделите последний объект. Выделение будет распространено на все объекты группы. Ось через ребро Команда Ось через ребро позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых проходит через указанное прямолинейное ребро детали. Для вызова команды нажмите кнопку (Ось через ребро) на панели Вспомогательная геометрия) или выберите ее название из меню Операции. Укажите курсором прямолинейное ребро детали, через которую должна проходить ось. Вид курсора в зависимости от типа геометрического элемента изображен в табл. 3.1. Чтобы указать или выделить объект в Дереве построений, щелкните мышью по его названию или пиктограмме. Название и цвет оси можно задать на вкладке Свойства Панели свойств. Завершить ввод осей можно, нажав кнопку Прервать команду или клавишу Est 3.Ось.конической поверхности Команда Ось конической поверхности позволяет создать одну или несколько конструктивных осей, каждая из которых является осью конической или цилиндрической поверхности. вызова команды нажмите кнопку (Ось конической поверхности) на панелйВспомогательная геометрия) или выберите ее название из меню Операции. Укажите курсором коническую поверхность, ось которой требуется построить. Образец проведения оси через линию пересечения двух плоскостей, через ребро и через ось конической поверхности представлен на рис. 3.61 Вспомогательные плоскости применяются в тех случаях, когда имеющихся в модели трех плоскостей недостаточно для нужных построений. Эта команда имеет список из десяти команд: Смещенная, Через три вершины, Через ребро и вершину, Под углом к другой плоскости, Через вершину параллельно другой плоскости, Через вершину перпендикулярно ребру, Нормальная, Касательная, Через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру, Через ребро параллельно/перпендикулярно грани (рис. 3.62). Рис. 3.61 Вспомогательные плоскости 2г умещенная £7 Черв» три вершины фЗ Через ребро и вершину Под утлой к другой плоскости § Через вщмгчу параллельно другой плоскости {р Через вершину перпендикулярно ребру 0 нормальная ф Касательная £*7 Через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру £j? Через ребро параллельно/перпендикулярно грани Смещенная плоскость Команда Смещенная плоскость позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, расположенных на заданном расстоянии от указанной плоскости или плоской грани детали. Для вызова команды нажмите кнопку (Смещенная) на панели (Вспомогательная геометрия) или выберите ее название из меню Операции. Введите в поле Расстояние на вкладке Параметры Панели свойств значение расстояния от существующей плоскости (плоской грани) до новой конструктив- ..., реете»»С tjW»««o»»i"» Jti &> нои плоскости или его, используя счетчик Для того чтобы указать, по какую сторону от существующей должна быть построена новая плоскость, активизируйте переключатель Направление смещения. С помощью этого переключателя можно выбрать прямое направление или обратное. По умолчанию оно установлено равным мм. Укажите плоскость, относительно которой должна быть смещена новая плоскость. Вид курсора в зависимости от типа геометрического элемента изображен в табл. 3.1. Плоскость с заданными параметрами отображается на экране в виде фантома. На рис. 3.63 показан пример смещения создаваемой плоскости относительно базовой плоскости XY.
Рис. 3.63 3.4.2.2. Плоскость через три вершины Команда Через три вершины позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через три указанные опорные точки. Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т. п.) или начала координат. Для вызова команды нажмите кнопку (Плоскость через три вершины) плоскости на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операцн и 0 ... 80 81 82 83 84 85 86 ... 123
|