Раздел: Документация
0 ... 81 82 83 84 85 86 87 ... 123 Последовательно указывайте тройки вершин детали, через которые должны проходить создаваемые плоскости. На рис. 3.64 показано проведение плоскости через три вершины параллелепипеда. Рис. 3.64 Плоскость через ребро и вершину Команда Через ребро и вершину позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, каждая из которых проходит через прямолинейный объект и точку. Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, вспомогательная ось или отрезок в эскизе. Опорной точкой может быть вершина, характерная точка графического объекта в эскизе (например, конец отрезка, центр окружности ит. п.) или начало координат. Для вызова команды нажмите кнопку 33 (Плоскость через ребро и вершину) на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции. Укажите прямолинейное ребро (или вспомогательную ось) и вершину, через которые должна проходить создаваемая плоскость. На рис. 3.65 показан пример построения плоскости, проходящей через вер-и ребро.3.65 Рис 3.4.2.4. Плоскость под углом Команда Под углом к другой плоскости позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через прямолинейный объект за данным углом к существующему плоскому объекту. Опорным прямолинейным объектом для построения плоскости может служить ребро, отрезок в эскизе или вспомогательная ось. Опорным плоским объектом может быть вспомогательная плоскость или плоская грань. Опорный прямолинейный объект должен быть параллелен опорному плоскому объекту или принадлежать ему. Для вызова команды нажмите кнопку (Плоскость под углом к другой плоскости) на панели Вспомогательная геометрий или выберите ее название из меню Операции. Укажите вспомогательную плоскость или плоскую грань (опорную плоскость), под углом к которой должна пройти новая ПЛОСКОСТЬ. Укажите ребро в опорной плоскости, через которое должна пройти новая плоскость. Введите в поле Угол на Панели свойств значение угла между опорной плоскостью и создаваемой плоскостью или выберите его из \ im- г rvaasM списка 1--......-т—-. /. ТТ (\Парамвтры/Свойства Чтобы указать, в какую сторону от опор-плоскости должен бьпь отложен указанный угол, воспользуйтесь переключателем Направление угла на вкладке Параметры Панели свойств. Можно также задать название и цвет плоскости на вкладке Свойства. Плоскость с заданными параметрами отображается на экране в виде фантома (рис. 3.66). 3.4.2.5. Плоскость через вершину параллельно другой плоскости Эта команда позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки параллельно указанным конструктивным плоскостям или плоским граням. Опорными точками могут служить вершины, характерные точки графических объектов в эскизах (например, конец отрезка, центр окружности и т. п.) или начала координат. Для вызова команды нажмите кнопку (Плоскость через вершину параллельно другой плоскости) на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции. Укажите вершину, через которую должна пройти новая плоскость, и существующую плоскость (или плоскую грань), параллельно которой должна пройти новая плоскость (рис. 3.67). 3.67 3.4.2.6.Плоскость через вершину перпендикулярноребру Эта команда позволяет создать или несколько вспомогательных плоскостей, проходящих через указанные точки перпендикулярно указанным прямолинейным объектам. Опорными точками для построения плоскости могут служить вершины, начала координат, характерные точки графических объектов в эскизах (концы отрезков, центры окружностей и т. п.). Опорными прямолинейными объектами могут быть ребра, конструктивные оси, отрезки в эскизах. Для вызова команды нажмите кнопку (Плоскость через вершину перпендикулярно ребру) на панели Вспомогательная геометрия или выберите ее название из меню Операции. Укажите вершину, через которую должна пройти новая плоскость, и существующую ось (или прямолинейное ребро), перпендикулярно которой должна пройти новая плоскость. Вершина может не принадлежать ребру. На рис. 3.68 показана плоскость, проведенная перпендикулярно через начало ли-цилиндрической спирали. Данная команда часто используется для выполнения кинематических операций. 3.4.2.7.Нормальная плоскость Эта команда позволяет создать одну или несколько вспомогательных плоскостей, нормальных (перпендикулярных) к цилиндрической или конической грани детали. Для вызова команды нажмите кнопку (Нормальная плоскость) на 0 ... 81 82 83 84 85 86 87 ... 123
|