Раздел: Документация
0 ... 83 84 85 86 87 88 89 ... 123 построения 269 тупна только при построении деталей. Перед вызовом команды выделите эскиз линии разъема. Требования к эскизу линии разъема следующие: >в эскизе должен быть один контур; >контур в эскизе должен полностью пересекать проекцию разбиваемой грани (граней) на плоскость эскиза; >контур может быть разомкнутым или замкнутым; >если контур замкнутый, он не должен полностью совпадать с проекциями ребер разбиваемой грани (граней) на плоскость эскиза. Для вызова команды нажмите кнопку (Линия разъема) на панели Вспо-геометрия или выберите ее название из меню Операции. Укажите грани детали, подлежащие разбиению. Выбор объектов в окне модели осуществляется следующим образом. Выбранные грани выделяются цветом. Если грань указана неверно, укажите ее еще раз. Выделение с грани будет снято, и при выполнении операции она учитываться не будет. Группа переключателей Направление проецирования позволяет задать направление перемещения указанного эскиза: прямое, обратное или два направления. Чтобы подтвердить разбиение указанных граней, нажмите кнопкуИздать объект). Отказаться от разбиения граней можно, нажав кнопку (Прервать команду) или клавишу Esc. Команда применяется в тех случаях, когда необходимо выполнить какие-либо действия на части грани, а не на ее целой части. Например, если требуется разместить элементы на площади определенного размера и расположенной в пределах одной грани. На рис. 3.73 показан пример разбиения грани верхнего основания усеченной пирамиды на шесть частей. 3.5. Элементы обработки Зй-модели После построения трехмерной модели с использованием различных операций по формообразованию также, как и при материальном изготовлении детали, возникает необходимость в ее обработке. Под обработкой понимается выполнение фасок, скруглений, отверстий, разрезов, установка ребер жесткости, и пр. Для этих целей в системе КОМПАС предусмотрены следующие команды: Фаска, Скругление, Отверстие, Ребро жесткости, Уклон, Оболочка и Сечение. 3.5.1. Фаска Команда Фаска позволяет создать фаску на указанных ребрах детали. Команда не выполняется для ребер, образованных гладко сопряженными гранями. Для вызова команды нажмите кнопку (Фаска) на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. С помощью переключателя Способ построения на вкладке Параметры Панели свойств выберите способ построения фаскиПо стороне и углу) или (По двум сторонам). Если фаска строится по стороне и углу, введите в поле Длина i длину стороны фаски, а в поле Угол угол между этой стороной и поверхностью фаски. Если фаска строится по двум сторонам, введите их длины в поля Длина й Длина 2. Укажите в окне детали ребра, на которых требуется построить фаску. Если требуется построить фаски на всех ребрах какой-либо грани, укажите эту грань. Вид курсора в зависимости от выбранного объекта показан в табл. 3.1. После указания первого ребра в окне детали возникает фантом - стрелка, направленная вдоль одной из граней. Она показывает направление первой стороны фаски (рис. 3.74). Для изменения направления воспользуйтесь переключа-Рис 3 74Гелем Направление: (Первое направление) и (Вто- Г/ рое направление). В полях группы Объектив .t Ребра lj на вкладке Параметры отображаются количества ребер и граней, указанных для выполнения операции. Чтобы исключить какой-либо объект (ребро или грань) из числа выбранных, укажите его в окне детали повторно. Выделение с этого объекта будет снято, и при построении фаски он учитываться не будет. Опция Продолжать по касательным ребрам в некоторых случаях позволяет указать меньшее количество ребер для выполнения команды. Настройка свойств поверхности фаски осуществляется на вкладке Свойства. После задания всех параметров фаски и настройки ее свойств нажмите кнопку (Создать объект). Прервать построение фаски можно, нажав кнопку Прервать команду или клавишу Еймер выполнения фаски на цилиндрических и плоских гранях показан на рис. 375. Рис. 3.75 3.5.2. Округление Команда Скругление позволяет скруглить указанные ребра детали. Команда не выполняется для ребер, образованных гладко сопряженными гранями. Для вызова команды нажмите кнопку (Скругление) на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. Введите радиус скругления в соответствующее поле на вкладке Параметры Панели свойств. Укажите в окне детали ребра, которые требуется скруглять. Если необходимо скруглить все ребра какой-либо грани, укажите эту грань. В полях группы Объекты Грани 0на вкладке Параметры ото- бражаются количества граней и ребер, указанных для выполнения операции. Чтобы исключить какой-либо объект (ребро или грань) из числа выбранных, укажите его в окне детали повторно. Выделение с этого объекта будет снято, и при построении скругления он учитываться не будет. Опция Продолжать по касательным ребрам в некоторых случаях позволяет упростить указание ребер для выполнения команды. Активизируйте опцию Автоопределение, чтобы включить автоматический выбор способа построения скругления в случаях его пересечения с соседними гранями. Если во всех таких случаях необходимо сохранение кромки, выключите опцию Автоопределение и включите опцию Сохранять кромку. Эти опции доступны только при создании скругления с постоянным радиусом. Пример выполнения скругления показан на рис. 3.76. 0 ... 83 84 85 86 87 88 89 ... 123
|