Раздел: Документация
0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 131 С интерфейсами Serial Mouse и PS/2-Mouse иногда возникают недоразумения. Хотя оба они последовательные, но имеют принципиальные различия в уровнях сигналов, способе синхронизации, частоте и формате посылок: * Интерфейс PS/2 использует однополярный сигнал с уровнями ТТЛ, питание мыши — однополярное с напряжением +5 В относительно шины GND. Интерфейс RS-232C, применяемый в Serial Mouse, использует двухполярный сигнал (см. 2.1.1) с уровнями срабатывания +3 В и -3 В, требует двухполярного питания. ж Синхронный интерфейс PS/2-Mouse использует две раздельные сигнальные линии, одну — для передачи данных, другую — для сигналов синхронизации. Serial Mouse использует асинхронный способ передачи данных по одной линии. Ясно, что совместимости между этими интерфейсами нет. Тем не менее, выпускаются и продаются переходники (пассивные!), позволяющие выбирать способ подключения мыши. Они предназначены только для универсальных мышей, у которых встроенный контроллер по напряжению питания способен распознать, к какому интерфейсу его подключили, и установить соответствующий тип своего выходного интерфейса. Универсальные мыши не особо распространены, поэтому часто приходится слышать о неудачных попытках применения таких переходников к обычным Serial Mouse или PS/2-Mouse. Дополнительную путаницу вносят мыши для компьютеров Macintosh, которые имеют разъем, с виду напоминающий PS/2. Однако разъемы эти разные, да и интерфейс совершенно иной. Манипулятор трекбол (trackball) («шар») представляет собой перевернутую мышь, шарик которой вращают пальцами. Иногда встраивается в клавиатуру. 3.3. Интерфейс игрового адаптера - GAME-порт Интерфейс игрового адаптера занимает особое место в классификации. Он позволяет вводить значения дискретных 3.3. Интерфейс игрового адаптера - GAME-порт 115 (4 бита) и аналоговых сигналов (сопротивления 4 резисторов). Изначально порт был предназначен для подключения джойстиков и других игровых устройств ввода (Paddle), но может применяться и для подключения «серьезных» датчиков. Метод измерения сопротивления основан на программном определении длительности импульса, пропорциональной сопротивлению. Преобразование начинается по выводу любого байта в регистр адаптера (201h), при этом биты 0-3 устанавливаются в 1. Время измеряется до возврата в нулевое состояние бит 0-3, соответствующих четырем аналоговым каналам. Если аналоговый вход закорочен на шину GND или цепь измеряемого сопротивления разорвана, соответствующий бит не обнулится. Поэтому в программе преобразования должен быть предусмотрен тайм-аут. Для измеряемых сопротивлений в диапазоне 0-100 кОм время определяется по формуле Т- 24,2 + llxR, где Т — время (в микросекундах), a R — сопротивление (в ки-лоомах). Точность и линейность преобразования невысока, преобразование выполняется не быстро (до 1,12 мс) и сильно загружает процессор. Однако в отличие от «настоящих» аналого-цифровых преобразователей этот достается даром — игровой адаптер входит в состав практически всех комбинированных плат последовательных и параллельных портов, звуковых карт или системных плат. Порт имеет разъем-розетпку DB-15S. Назначение выводов и соответствие сигналов битам регистра приведены в табл. 3.3. Резисторы подключаются к шине питания +5 В, кнопки — к шине GND (рис. 3.4). Замыканию кнопок соответствуют нули в битах 5-7. Аналоговые каналы можно использовать для дискретного ввода, если их входы подключить к кнопкам, замыкающим их на шину GND, и к резисторам, «подтягивающим» их к уровню + 5 В. Два джойстика (А и В) подключаются через Y-образный переходник-разветвитель. На звуковых картах через разъем «Game» вместе с джойстиками могут подключаться и внешние MIDI-устройства через специальный кабель-адаптер, обеспечивающий гальваническую развязку входного сигнала и ограничение выходного тока (см. рис. 2.16). Для интерфейса MIDI используются контакты 12 и 15, ранее предназначавшиеся для шин GND и +5V. Такое назначение делает безопасным подключение адаптера MIDI к «чистому» игровому порту и обычного джойстика к игровому порту с сигналами MIDI. Джойстик А •у +5 В S1 S2 GND Вита DB-15P 6 11. 13 . 10, 14, Джойстик В S1 S2 GND Я Рис. 3.4. Подключение датчиков к игровому адаптеру
0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 131
|