8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 131

С интерфейсами Serial Mouse и PS/2-Mouse иногда возникают недоразумения. Хотя оба они последовательные, но имеют принципиальные различия в уровнях сигналов, способе синхронизации, частоте и формате посылок:

* Интерфейс PS/2 использует однополярный сигнал с уровнями ТТЛ, питание мыши — однополярное с напряжением +5 В относительно шины GND. Интерфейс RS-232C, применяемый в Serial Mouse, использует двухполярный сигнал (см. 2.1.1) с уровнями срабатывания +3 В и -3 В, требует двухполярного питания.

ж Синхронный интерфейс PS/2-Mouse использует две раздельные сигнальные линии, одну — для передачи данных, другую — для сигналов синхронизации. Serial Mouse использует асинхронный способ передачи данных по одной линии.

Ясно, что совместимости между этими интерфейсами нет. Тем не менее, выпускаются и продаются переходники (пассивные!), позволяющие выбирать способ подключения мыши. Они предназначены только для универсальных мышей, у которых встроенный контроллер по напряжению питания способен распознать, к какому интерфейсу его подключили, и установить соответствующий тип своего выходного интерфейса. Универсальные мыши не особо распространены, поэтому часто приходится слышать о неудачных попытках применения таких переходников к обычным Serial Mouse или PS/2-Mouse.

Дополнительную путаницу вносят мыши для компьютеров Macintosh, которые имеют разъем, с виду напоминающий PS/2. Однако разъемы эти разные, да и интерфейс совершенно иной.

Манипулятор трекбол (trackball) («шар») представляет собой перевернутую мышь, шарик которой вращают пальцами. Иногда встраивается в клавиатуру.

3.3. Интерфейс игрового адаптера - GAME-порт

Интерфейс игрового адаптера занимает особое место в классификации. Он позволяет вводить значения дискретных


3.3. Интерфейс игрового адаптера - GAME-порт

115

(4 бита) и аналоговых сигналов (сопротивления 4 резисторов). Изначально порт был предназначен для подключения джойстиков и других игровых устройств ввода (Paddle), но может применяться и для подключения «серьезных» датчиков. Метод измерения сопротивления основан на программном определении длительности импульса, пропорциональной сопротивлению. Преобразование начинается по выводу любого байта в регистр адаптера (201h), при этом биты 0-3 устанавливаются в 1. Время измеряется до возврата в нулевое состояние бит 0-3, соответствующих четырем аналоговым каналам. Если аналоговый вход закорочен на шину GND или цепь измеряемого сопротивления разорвана, соответствующий бит не обнулится. Поэтому в программе преобразования должен быть предусмотрен тайм-аут. Для измеряемых сопротивлений в диапазоне 0-100 кОм время определяется по формуле

Т- 24,2 + llxR,

где Т — время (в микросекундах), a R — сопротивление (в ки-лоомах).

Точность и линейность преобразования невысока, преобразование выполняется не быстро (до 1,12 мс) и сильно загружает процессор. Однако в отличие от «настоящих» аналого-цифровых преобразователей этот достается даром — игровой адаптер входит в состав практически всех комбинированных плат последовательных и параллельных портов, звуковых карт или системных плат.

Порт имеет разъем-розетпку DB-15S. Назначение выводов и соответствие сигналов битам регистра приведены в табл. 3.3. Резисторы подключаются к шине питания +5 В, кнопки — к шине GND (рис. 3.4). Замыканию кнопок соответствуют нули в битах 5-7. Аналоговые каналы можно использовать для дискретного ввода, если их входы подключить к кнопкам, замыкающим их на шину GND, и к резисторам, «подтягивающим» их к уровню + 5 В. Два джойстика (А и В) подключаются через Y-образный переходник-разветвитель. На звуковых картах через разъем «Game» вместе с джойстиками могут подключаться и внешние MIDI-устройства через специальный кабель-адаптер, обеспечивающий гальваническую


развязку входного сигнала и ограничение выходного тока (см. рис. 2.16). Для интерфейса MIDI используются контакты 12 и 15, ранее предназначавшиеся для шин GND и +5V. Такое назначение делает безопасным подключение адаптера MIDI к «чистому» игровому порту и обычного джойстика к игровому порту с сигналами MIDI.

Джойстик А

•у

+5 В

S1 S2

GND

Вита DB-15P 6 11.

13 .

10, 14,

Джойстик В

S1 S2

GND

Я

Рис. 3.4. Подключение датчиков к игровому адаптеру

Бит

Назначение

Контакт

7

Джойстик В кнопка #2

14

6

Джойстик В кнопка # 1

10

5

Джойстик А кнопка #2

7

4

Джойстик А кнопка #1

2

3

Джойстик В Y-координата

13

2

Джойстик В Х-координата

11

1

Джойстик А Y-координата

6

0

Джойстик А Х-координата

3

-

GND

4, 5, (12)

-

+5 В

1.8, 9, (15)

-

MIDI-Rx — вход (на звуковой карте)

15

-

MIDI-Tx — выход (на звуковой карте)

12



0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 131