8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 34 35 36 37 38 39 40 ... 131

Оцифрованный звук хранится в файлах. Размер файла зависит от длительности записи, разрядности преобразования, частоты квантования и количества каналов (моно или стерео). Эти файлы редактируются ПО, которое позволяет вывести на экран подобие осциллограмм записанных сигналов.

Микшер с программным управлением обеспечивает регулировку входных и выходных сигналов, а также настройку тембра по низким и высоким частотам. Микшер позволяет смешивать входные сигналы от нескольких источников.

Синтезатор обеспечивает имитацию звучания музыкальных инструментов и воспроизведение различных звуков. В звуковых картах в основном используют два метода синтеза — частотный и волновой.

FM Music Synthesizer — синтезатор с частотной модуляцией (Frequency Modulated) имеет несколько каналов (голосов). Каждый канал содержит несколько синусоидальных генераторов (операторов), управляющих параметрами (частота, амплитуда) друг друга. Частотный синтезатор при небольшом числе операторов не обеспечивает хорошего синтеза.

Более совершенные платы имеют WT Music Synthesizer — синтезаторы на основе таблицы волн (Wave Table) — их называют также волновыми синтезаторами, — хранящие в своей постоянной памяти образцы некоторых звуков натуральных инструментов. При воспроизведении звука выходной сигнал пересчитывается встроенным процессором на соответствующие параметры частоты и амплитуды. Для хранения большего количества образцов возможна установка ОЗУ. Волновые синтезаторы обеспечивают высокое качество синтеза.

Для подключения внешних MIDI-устройств звуковые карты имеют порт MIDI (Musical Instrument Device Interface). Интерфейс — токовая петля с питанием от передатчика и гальванической развязкой входных цепей приемника (см. главу 2) — выведен на контакты 12, 15 разъема игрового адаптера. Обычно MIDI-порт эмулирует UART MPU-401, использующий два порта ввода/вывода и прерывание.


Для создания специальных эффектов (хор, реверберация и т. п.) на более сложных звуковых картах применяются процессоры обработки сигналов DSP (Data Signal Processor).

Звуковая карта имеет набор разъемов для подключения внешних сигналов (входные — микрофон, линейный вход, CD-ROM; выходные — линейный выход, выход на колонки или наушники), некоторые платы имеют цифровой вход от CD-ROM. Встроенный усилитель имеет мощность до 4 Вт на канал. Колонки (Speakers) для PC имеют специальный магнитный экран или улучшенную конструкцию магнитной системы динамиков, чтобы предотвратить воздействие магнитного поля на монитор. Активные колонки (Active Speakers) имеют встроенный усилитель и требуют внешнего питания. Полоса частот колонок PC недостаточна для Hi-Fi воспроизведения. Более качественные системы имеют две колонки для средних и высоких частот и одну большую (сабвуфер) — для низких.

Для выдачи MIDI-команд существуют специальные MIDI-клавиатуры, простейшие фиксируют и передают только факт нажатия-отпускания клавиш, более сложные имеют динамические датчики, реагирующие на силу и скорость нажатия. Динамическая клавиатура в сочетании с хорошим WT-син-тезатором обеспечивает достаточно полную имитацию фортепиано и других инструментов. MIDI-интерфейс имеют многие профессиональные и полупрофессиональные клавишные синтезаторы.

Подключение к звуковой карте внешних устройств осуществляется через малогабаритные стереоразъемы — «джеки» (jack) — на задней панели:

о Line In — линейный вход от магнитофона, тюнера, проигрывателя, синтезатора и т. п. Чувствительность порядка 0,1-0,3 В.

ш Mic In — микрофонный вход, чувствительность 3-10 мВ.

w Line Out — линейный выход сигнала на внешний усилитель или магнитофон, уровень сигнала порядка 0,1-0,3 В.

ж Speaker Out — выход на акустические системы или головные телефоны. Подключать к нему внешний усилитель


мощности нецелесообразно, поскольку здесь искажения больше, чем на линейном выходе.

Joystick/MIDI — разъем подключения джойстика. Для подключения MIDI-устройств необходим кабель-адаптер (см. рис. 2.16).

Для подключения внутренних устройств CD-ROM к аналоговым входам используются четырехштырьковые разъемы, различающиеся как шагом между выводами, так и их назначением. Часто ставят рядом несколько разъемов с параллельно соединенными сигнальными контактами. Но это может не сработать, если кабель имеет другое расположение сигналов. Тогда можно переустановить контакты на разъеме кабеля, для чего иголкой нажимают на фиксирующий выступ контакта, после чего контакт вытягивают в сторону кабеля и переставляют в другое гнездо. Сигнальные контакты аудиовходов см. на рис. 3.6. Разъем может иметь ключ с противоположной стороны (по ошибке сборщика кабеля или по внутреннему стандарту его производителя). Задача подключения облегчается тем, что требует правильной расстановки только двух сигнальных контактов. Контакты общего провода выделяются тем, что на плате соединяются с шиной, а на кабеле — с экраном. Положение левого и правого каналов аудио-CD в большинстве случаев непринципиально.

GND

1

Left IN

Left IN

2

GND

GND

3

GND

Right IN

4

Right IN

Рис. 3.6. Внутренние разъемы подключения аудиосигналов

3.5. Интерфейсы видеомониторов

В традиционной технике цветного телевизионного вещания (PAL, SECAM или NTSC) видеосигнал непосредственно несет информацию о мгновенном значении яркости, а цветовая информация передается в модулированном виде на дополнительных частотах. Таким образом обеспечивается совместимость черно-белого приемника, игнорирующего цве-



0 ... 34 35 36 37 38 39 40 ... 131