Раздел: Документация
0 ... 40 41 42 43 44 45 46 ... 131 С появлением 32-битных процессоров делались попытки расширения разрядности шины, но все 32-битные шины ISA не являются стандартизованными, кроме EISA. EISA Bus (Extended ISA) — стандартизованное расширение ISA до 32 бит. Конструктивное исполнение обеспечивает совместимость с ней ISA-адаптеров (рис. 4.4). Узкие дополнительные контакты расширения (ряды Е, F, G, Н) расположены между ламелями (контактными площадками) разъема ISA и ниже ламелей А, В, С, D таким образом, что адаптер ISA, не имеющий дополнительных ключевых прорезей в краевом разъеме, не достает до них. Установка карт EISA в слоты ISA недопустима, поскольку ее цепи попадут на контакты ISA, в результате чего системная плата окажется неработоспособной (к счастью, «без дыма»). Рис. 4.4. Разъем шины EISA Для режимов EISA используются дополнительные управляющие сигналы, обеспечивающие более эффективные режимы передачи. В обычном (не пакетном) режиме передачи за каждую пару тактов может быть передано до 32 бит (один такт на фазу адреса, один — на фазу данных). В пакетном режиме (Burst Mode) пакеты данных пересылаются без указания текущего адреса внутри пакета. В пакете очередные данные передаются в каждом такте шины, длина пакета достигает 1024 байт. Шина предусматривает более производительные режимы DMA (см. прил. А.4), при которых скорость обмена может достигать 33 Мбайт/с. Линии запросов прерываний допускают разделяемое использование, причем сохраняется совместимость с ISA-картами: каждая линия запроса может программироваться на чувствительность как по высокому (как в ISA), так и по низкому уровню. Шина до- пускает потребление каждой картой расширения мощности до 45 Вт, но это не означает, что мощность блока питания для 8 слотов должна быть более 360 Вт — полную мощность не потребляет ни один из адаптеров. Многие решения EISA напоминают МСА. Каждый слот (максимум — 8) и системная плата имеют селективное разрешение адресации ввода/вывода и отдельные линии запроса и подтверждения управления шиной. Арбитраж запросов выполняет устройство ISP (Integrated System Peripheral). Приоритеты (в порядке убывания): регенерация, DMA, CPU, Bus-Master. Обязательной принадлежностью системной платы с шиной EISA является энергонезависимая память конфигурации NVRAM, в которой хранится информация об устройствах EISA для каждого слота. Формат записей стандартизован, для модификации информации применяется специальная утилита ECU (EISA Configuration Utility). Архитектура позволяет при использовании программно конфигурируемых адаптеров автоматически разрешать конфликты, но в отличие от РпР не допускает динамического конфигурирования — после выхода из режима конфигурирования необходима перезагрузка. Изолированный доступ к портам ввода/вывода каждой карты во время конфигурирования обеспечивается просто: сигнал AEN, разрешающий декодирование адреса в цикле ввода/вывода, на каждый слот приходит по отдельной линии AENx, в это время программно-управляемой. Так можно обращаться и к картам ISA, но из этого нельзя извлечь выгоды, поскольку они не поддерживают обмена конфигурационной информацией. Идеи конфигурирования EISA были использованы в спецификации РпР для шины ISA (формат конфигурационных записей ESCD напоминает NVRAM EISA). EISA — дорогая, но оправдывающая себя архитектура, применяющаяся в многозадачных системах и на серверах, где требуется высокоэффективное расширение шины ввода/вывода. Перед шиной PCI у нее есть преимущество в количестве слотов (8 против 4). Назначение контактов слотов шин ISA и EISA приведено в табл. 4.2 и 4.3.
B4: XT=IRQ2, AT=IRQ9. 2B8: XT-Card Selected. 3E12, E13 - только для Fast EISA. 0 ... 40 41 42 43 44 45 46 ... 131
|