Раздел: Документация
0 1 2 3 4 5 6 7 ... 89 Иногда после трассировки незначительное число нерастрассированных соединений сохраняется из-за неудачного расположения некоторых компонентов. В таком случае можно попытаться создать комнату для не разведенных связей, посредством перестановки этих компонентов и повторного запуска трассировщика. Если же проект очень плотный, то эта стратегия, скорее всего, будет безуспешной. В таком случае лучшей стратегией будет удаление всех трасс, перестановка компонентов и трассировказсего проекта заново. Анализ результатов размещения Для оценки проблем размещения, которые обнаружены в определенной области платы, необходимо увеличить эту зону и осуществить визуальный осмотр ее. Плохое размещение компонентов характеризуется следующими признаками: •невозможность проложить трассу из-за отсутствия достаточных каналов для них; •пленарные компоненты не имеют возможность получить стрингеры; •чрезмерное число ДСО по причине плохой ориентации компонентов. Для определения возможных проблем размещения можно использовать статусный отчет автотрассировщика. Например, если имеются не разведенные трассы после первых пяти проходов, следует обратить внимание на КП выводов, которые не подключены, так как они находятся в запретной зоне или близко от нее. Если конфликты постоянно сохраняются после 50 проходов трассировки, а дополнительные проходы не улучшают ситуацию, необходимо проинспектировать соединения, включенные в конфликт. В зависимости от количества конфликтов, бывает целесообразным растрассировать их интерактивно. Такой симптом обычно является следствием плохого размещения. Оценка длин цепей Если в процессе ввода правил проектирования имеются требования к высокочастотным цепям, можно использовать отчет о длинах трасс для оценки временных задержек в таких цепях. Specctra подсчитывает как проложенные, так и не проложенные гиды (индикаторы заданных соединений) и цепи. Такой отчет можно использовать для оценки полученных длин цепей или задержек для текущего варианта размещения, перед окончательной трассировкой. Отчет о длинах связей информирует обо всех заданных правилах для длин, всех максимумах и минимумах и сравнивает их с заданными. Отчет содержит данные обо всех связях, имеющих ограничения по длинам и задержкам, оценивает общую длину или задержки для Каждой цепи, и предупреждающие сообщения по каждому потенциальному нарушению. Способы выполнения проектов с повышенными требованиями В этом разделе рассмотрены такие вопросы, как: •размещение компонентов; •управление созданием стрингеров к пленарным КП; •запрещение трассировок на внешних слоях; •оптимизация правил проектирования; •трассировка двухслойных плат. Методы проектирования, приведенные в этом разделе, должны помочь автоматически трассировать платы с пленарными компонентами. Многие из этих методов заимствованы из опыта пользователей, часто имевших дело со сложными платами. Печатные платы с планарными компонентами часто более трудны для трассировки, чем платы с компонентами, имеющими сквозные выводы. Одной из таких трудностей является то, что выводы пленарных компонентов располагаются только на одном слое. Для подключения выводов на другом слое требуется использование дополнительных сквозных отверстий (ДСО). Размещение компонентов Одним из важнейших аспектов успешного проектирования плат с планарными КП является правильный выбор размещения компонентов, которое должно обеспечить необходимое пространство для формирования отводов от планарных выводов на ДСО (стрингеров). При отсутствии такого пространства успешная трассировка цепей практически невозможна. На рисунке ниже показано, что недостаточное расстояние между установленными компонентами препятствует формированию стрингеров. Это положение особенно важно для пленарных компонентов с большим числом выводов, так как они требуют и больше места для стрингеров. Построить «кирпичную стену» из планарных компонентов, используя их плотное размещение, недопустимо. Рисунок ниже иллюстрирует пример кирпичной стены, в результате чего автотрассировщик не имеет доступа к планарным выводам компонентов из другого слоя с помощью ДСО между компонентами (здесь явно видно отсутствие места для дополнительных переходных отверстий). No room for vias Если же пленарные компоненты установлены на обеих сторонах платы, их выводы должны располагаться оппозиционно друг другу, как это показано на рисунках ниже. Целью такого размещения является создание потенциальных мест для ДСО. Less room for vias DDQDD g IIIIB EZJ ™ СЭ EZJ ™ EZJ ™ t=J ™ 1=1 ™ EQIDDD Z Hill a Ampie via cites DDDDD CZ31=3 cdt=l t=J1=1 CZ3IZ3 DDDDD • Размещение компонентов на фигуре «б» предоставляет вполне достаточно места для ДСО. На рисунке ниже незакрашенные пленарные контактные площадки принадлежат компоненту на первом слое, а закрашенные — на последнем.
IIIDDDOa СПС 1=11= 1=1с СПС DDDDD; iiiiiiii Одной из проблем трассировки компонентов с пленарными КП является формирование стрингеров для них. В этом смысле одним из вариантов является предварительное ручное создание стрингеров в режиме EditRoute, а затем защите их перед евтотрессировкой. Вообще, текой вериент предусметривает и создание библиотечных компонентов со стрингерами в своем составе. Однако создание стрингеров возможно и по команде fanout. Этот метод не требует предварительной прокладки трасс, и для евтотрессировщике появляются гибкие возможности для решения проблем стрингеров. Текой метод особенно эффективен при размещении пленарных компонентов на обеих сторонех платы. Решение этой задачи возможно при использовании команды smart route, которая автоматически генерирует стрингеры и трассирует всю плету. Подключение пленарных КП к 0 1 2 3 4 5 6 7 ... 89
|