Раздел: Документация
0 ... 28 29 30 31 32 33 34 ... 87 ж-:-.- 2.2.2.8. Задание свойств материала Задание свойств материалов требуется для большинства типов элементов. В зави мости от применения свойства материала могут быть линейными или нелинейными, н тройными, ортотропными или анизотропными, постоянными или зависящими от теьц ратуры. Далее мы рассмотрим лишь линейные изотропные материалы, свойства которых зависят от температуры.* Для задания постоянных свойств материала применяют команду MP с соответствуй щими метками свойств (ЕХ — модуль упругости, NUXY — коэффициент Пуассона), пример: Command(s): MP, EX, 1,2Е11 ! Модуль Юнга для материала со справочным номером 1 ! равен 2 • 10 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Material Props —> Constant Isotropic 2.2.2.9. Задание свойств материала в примере 2.1 Command(s): МР.ЕХ, 1,30е6 ! Модуль упругости (ЕХ) для элемента с номером 1 (равен 30 106 lb)in2 MP.NUXY, 1,0.29 ! Коэффициент Пуассона (NUXY) для эл-та с номером I ! равен 0,29 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Material Props —> Constant Isotropic Появляется диалоговое окно свойств изотропного материала. ОК Появляется диалоговое окно свойств изотропного материала элемента 1. Ввести: ЗОеб (для модуля Юнга) и 0,29 (для коэффициента Пуассона). ОК 2.2.2.10. Построение модели Как описано выше (см. п. 1.3.1.3 главы 1) существует несколько методов построенш модели: моделирование «сверху-вниз» и моделирование «сннзу-вверх». Существует н третий, комбинированный, метод построения модели. Первый из перечисленных методов предполагает задание геометрической формы > размеров модели, а также — формы конечных элементов. Затем дается команда генерировать асе узлы и элементы автоматически. При моделировании «сверху-вниз» часто используются в качестве составных частей простейшие плоские и объемные геометрические фигуры (прямоугольник, круг, круговой сегмент, пирамида, сфера и др.), называемые «примитивами». Затем с помощью булевых операций (сложение, вычитание и др.) ссад* ется окончательная модель. Ниже на примере пластины с отверстием показано моделирование как с применением булевых операций, так и без них. Второй из перечисленных методов предполагает задание координат каждого из уз»0 затем — размеры и форму элементов и связь узлов с элементами (команды FILL, NGE"1 EGEN и др.). 2.2.2.10.1 Моделирование «сверху-вннз» 1. Создание плоских «примитивов». Прямоугольник: а) создание прямоугольника в любом месте рабочей плоскости по соответствую1111 координатам его углов: uecKoe применение метода конечных элементов 103 Я«ч .--- лдаипамф): ьRECTNG Г\Я: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Rectangle —> By Dimensions in создание прямоугольника по координатам угловой точки и размерам прямоугольна (ширина, высота): BLC4 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Rectangle —> By 2 Corners () создание прямоугольника по координатам центра и размерам прямоугольника (amis): BLC5 мна, высота): "CommandCs): GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Rectangle —> By Centr & Cornr Круг или круговой сегмент: а)создание круга (или кругового сегмента) заданного радиуса (или ширины) с цеи-1р0М в начале координат: Commands): PCIRC GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> By Dimensions б)создание круга (или кругового сегмента) заданного радиуса (или ширины) с центром в заданной точке рабочей плоскости: Command(s): CYL4 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> Annulus Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> Partial Annulns Main Мепи —> Preprocessor —> Create —> Circle —> Solid Circle в)создание круга (или кругового сегмента) по координатам конца диаметра: Command(s): CYL5 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> By End Points 2. Создание объемных «примитивов». Прямоугольный параллелепипед: *) создание прямоугольного параллелепипеда по координатам вершин: Command(s): BLOCK GUI: Main Мепи —> Preprocessor —> Create —> Block —> By Dimensions б) создание прямоугольного параллелепипеда no координатам угловой точки и разме-т (ширина, глубина, высота): Command(s): BLC4 Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Block —> By 2 Corners & Z в) создание прямоугольного параллелепипеда по координатам центра и размерам рнна, глубина, высота): Command(s): BLCS GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Block —> By Centr,Cornr,Z Цилиндр: а)создание цилиндра заданного радиуса и высоты с центром в начале координат: Command(s): CYIJND GUI: Main Menu—> Preprocessor —> Create —> Cylinder—> By Dimensions б)создание цилиндра заданных размеров с центром в заданной точке: Command(s): CYL4 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> Hollow Cylinder Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> Partial Cylinder Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> Solid Cylinder в)создание цилиндра по крайним точкам направляющей: Command(s): CYL5 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> By End Pts & Z Правильная призма: а)создание правильной призмы с центром в начале координат: Command(s): RPRISM GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> By Circnmscr Rad Main Menu—>Preprocessor—>Create —>Prism —>By Inscribed Rad Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> By Side Length б)создание призмы заданных размеров с центром в заданной точке рабочей плоскости: Command(s): RPR4 GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Hexagonal Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Octagonal Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Pentagonal Main Menu—>Preprocessor—>Create—>Prism—>Septagonal Main Menu —> Preprocessor —> Create —>Prism —> Square Main Menn —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Triangular Сфера или сферический сегмент: а)создание сферы или сферического сегмента с центром в начале координат: Command(s): SPHERE GUI: Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Sphere —> By Dimensions б)создание сферы заданного радиуса с центром в любой точке рабочей плоскости: Command(s): SPH4 0 ... 28 29 30 31 32 33 34 ... 87
|