8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 28 29 30 31 32 33 34 ... 87

ж-:-.-

2.2.2.8. Задание свойств материала Задание свойств материалов требуется для большинства типов элементов. В зави мости от применения свойства материала могут быть линейными или нелинейными, н тройными, ортотропными или анизотропными, постоянными или зависящими от теьц ратуры.

Далее мы рассмотрим лишь линейные изотропные материалы, свойства которых зависят от температуры.*

Для задания постоянных свойств материала применяют команду MP с соответствуй щими метками свойств (ЕХ — модуль упругости, NUXY — коэффициент Пуассона), пример:

Command(s):

MP, EX, 1,2Е11 ! Модуль Юнга для материала со справочным номером 1 ! равен 2 • 10

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Material Props —> Constant Isotropic

2.2.2.9. Задание свойств материала в примере 2.1

Command(s):

МР.ЕХ, 1,30е6 ! Модуль упругости (ЕХ) для элемента с номером 1

(равен 30 106 lb)in2

MP.NUXY, 1,0.29 ! Коэффициент Пуассона (NUXY) для эл-та с номером I ! равен 0,29

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Material Props —> Constant

Isotropic

Появляется диалоговое окно свойств изотропного материала. ОК

Появляется диалоговое окно свойств изотропного материала элемента 1. Ввести: ЗОеб (для модуля Юнга) и 0,29 (для коэффициента Пуассона). ОК

2.2.2.10. Построение модели

Как описано выше (см. п. 1.3.1.3 главы 1) существует несколько методов построенш модели: моделирование «сверху-вниз» и моделирование «сннзу-вверх». Существует н третий, комбинированный, метод построения модели.

Первый из перечисленных методов предполагает задание геометрической формы > размеров модели, а также — формы конечных элементов. Затем дается команда генерировать асе узлы и элементы автоматически. При моделировании «сверху-вниз» часто используются в качестве составных частей простейшие плоские и объемные геометрические фигуры (прямоугольник, круг, круговой сегмент, пирамида, сфера и др.), называемые «примитивами». Затем с помощью булевых операций (сложение, вычитание и др.) ссад* ется окончательная модель. Ниже на примере пластины с отверстием показано моделирование как с применением булевых операций, так и без них.

Второй из перечисленных методов предполагает задание координат каждого из уз»0 затем — размеры и форму элементов и связь узлов с элементами (команды FILL, NGE"1 EGEN и др.).

2.2.2.10.1 Моделирование «сверху-вннз» 1. Создание плоских «примитивов». Прямоугольник:

а) создание прямоугольника в любом месте рабочей плоскости по соответствую1111 координатам его углов:


uecKoe применение метода конечных элементов 103 Я«ч .---

лдаипамф):

ьRECTNG

Г\Я:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Rectangle —> By Dimensions

in создание прямоугольника по координатам угловой точки и размерам прямоугольна (ширина, высота):

BLC4

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Rectangle —> By 2 Corners

() создание прямоугольника по координатам центра и размерам прямоугольника (amis): BLC5

мна, высота): "CommandCs):

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Rectangle —> By Centr & Cornr

Круг или круговой сегмент:

а)создание круга (или кругового сегмента) заданного радиуса (или ширины) с цеи-1р0М в начале координат:

Commands):

PCIRC

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> By Dimensions

б)создание круга (или кругового сегмента) заданного радиуса (или ширины) с центром в заданной точке рабочей плоскости:

Command(s):

CYL4

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> Annulus Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> Partial Annulns Main Мепи —> Preprocessor —> Create —> Circle —> Solid Circle

в)создание круга (или кругового сегмента) по координатам конца диаметра: Command(s):

CYL5

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Circle —> By End Points

2. Создание объемных «примитивов». Прямоугольный параллелепипед:

*) создание прямоугольного параллелепипеда по координатам вершин: Command(s):

BLOCK

GUI:

Main Мепи —> Preprocessor —> Create —> Block —> By Dimensions

б) создание прямоугольного параллелепипеда no координатам угловой точки и разме-т (ширина, глубина, высота): Command(s):

BLC4

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Block —> By 2 Corners & Z


в) создание прямоугольного параллелепипеда по координатам центра и размерам рнна, глубина, высота):

Command(s):

BLCS

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Block —> By Centr,Cornr,Z

Цилиндр:

а)создание цилиндра заданного радиуса и высоты с центром в начале координат: Command(s):

CYIJND

GUI:

Main Menu—> Preprocessor —> Create —> Cylinder—> By Dimensions

б)создание цилиндра заданных размеров с центром в заданной точке: Command(s):

CYL4

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> Hollow Cylinder Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> Partial Cylinder Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> Solid Cylinder

в)создание цилиндра по крайним точкам направляющей: Command(s):

CYL5

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Cylinder —> By End Pts & Z

Правильная призма:

а)создание правильной призмы с центром в начале координат: Command(s):

RPRISM

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> By Circnmscr Rad Main Menu—>Preprocessor—>Create —>Prism —>By Inscribed Rad Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> By Side Length

б)создание призмы заданных размеров с центром в заданной точке рабочей плоскости:

Command(s):

RPR4

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Hexagonal Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Octagonal Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Pentagonal Main Menu—>Preprocessor—>Create—>Prism—>Septagonal Main Menu —> Preprocessor —> Create —>Prism —> Square Main Menn —> Preprocessor —> Create —> Prism —> Triangular

Сфера или сферический сегмент:

а)создание сферы или сферического сегмента с центром в начале координат: Command(s):

SPHERE

GUI:

Main Menu —> Preprocessor —> Create —> Sphere —> By Dimensions

б)создание сферы заданного радиуса с центром в любой точке рабочей плоскости: Command(s):

SPH4



0 ... 28 29 30 31 32 33 34 ... 87